Прогулки со смертью. Прогулка третья

Инна Гаджиева
      
(начало см. в начале)
В густых чернильных сумерках июля стояла удушающая влажная жара. И только на шестом этаже больницы было попрохладнее – по всем коридорам и палатам гулял сквозняк. Сегодня я не смогла встать и дойти до туалета в конце отделения, и меня повезли на инвалидной коляске. Видимо, всё плохо: силы уходят, а выматывающая температура не снижается ни от каких лекарств. Неужели умру?
  - Конечно умрешь, - засмеялся доктор Смерть, проявляясь всё чётче передо мной, - однако весь вопрос – когда?
 Он подмигнул мне, а я даже как-то радостно ответила:
- Со смертью в друзьях и умереть не страшно.
- А мы друзья?
- Конечно. Или союзники. Как там Кастанеда писал: «Смерть – лучший союзник». Когда я читала это, то до конца не понимала, что он имеет ввиду. Вернее, головой понимала, но проживания не было.
- А теперь, значит, есть проживание?
       Ох, как я не любила этот его саркастический взгляд и тон, но, боже мой, как он меня привлекал! И, чтобы защититься от сарказма, я решила перехватить инициативу в разговоре:
- Зачем ты приходишь ко мне?
  Он сделал оборот вокруг своей оси на одной ноге – такой прекрасный в сияющей белой рубашке и темных узких брюках – и остановил свой взгляд на мне:
- Ты задавала много вопросов. Я решил ответить.
- Я?! Когда? Мы и не были с тобой знакомы до болезни…
- Ты задавала вопросы всю жизнь. Пришло время получить ответы. Давай прогуляемся по твоим вопросам!
-  Но ты не ответил ни на один мой вопрос чётко – я слышу только размазанные, как манная каша по кастрюле, фразы!
- Я не собираюсь давать тебе чётких ответов. Я хочу, чтобы ты думала, выявляла их из себя, распаковывала своё внутреннее знание и видение.
- А это знание есть?
- Оно есть у каждого. Это заводские настройки. Опции, данные тебе по праву рождения человеком. Кто тебе виной, что ты не знаешь собственных встроенных программ и не пользуешься ими?
- Никогда не любила копаться в инструкциях - много букав. И слишком маленькие.
- Итак, главная инструкция: не верь всему, что проносится у тебя в голове. Возмущение коры головного мозга начинается до того, как мысль осознаётся.
- То есть я думаю мысль, а она не моя? – удивилась я.
- То есть.
- То есть кто-то её мне посылает?! А я её считаю своей?!
- Да. На приборах видно мысль, которая только через секунду станет «твоей», - произнёс с нажимом доктор Смерть.
- Только не надо мне сейчас о пресловутых британских учёных!
- Зато британские учёные точно установили, что самые бессмысленные открытия делают именно британские учёные!
Мы оба рассмеялись. И он продолжил:
- Не хочешь британских учёных – почитай и послушай российских.
- Ну хорошо, поверим тебе на слово. А что мне делать с мыслями, которые приходят?
- Наблюдай за ними, как будто ты стоишь возле окна и смотришь на небо. Там то облака, то тучи, то дождь, то радуга, то снег. И ты заметишь, что именно мысли рождают в тебе чувства. Ты думаешь, например, что дождь – это плохо, и ты его не любишь… То есть чувство рождают настроение. Настроение рождает определённое действие. А из действий рождается жизнь.  Вот такой нехитрый расклад.
     Я отрыла глаза. Рядом с моей кроватью стояла врач в серебристом противовирусном «скафандре».
(продолжение следует)