Прогулки со смертью. Прогулка вторая

Инна Гаджиева
(начало см. в начале)
Вечером у меня началась паника. Мне стало совершенно очевидно, что я жидкая. И кровать жидкая. Я стала звать дежурную сестру. Пришла миловидная девица в очках - внимательно меня выслушала, как-то странно усмехнулась и снисходительно сказала:
- Сейчас принесу лекарство, и вы заснёте. У вас температура.
   Какая наглость и самомнение! Разве может лекарство сделать меня и мою кровать снова твёрдыми?!
    Медсестра принесла мне капли, и я выпила залпом спиртовую настойку. Дальше – ночь.
И снова знакомый голос и ироническая интонация:
- Ты жидкая?
- Ну я так себя ощущала. Или мне так казалось.
- «Казалось» - вот ключевое слово для всех людей. Всем что-то кажется. Причём, одному кажется одно, а другому – второе. Несколько миллиардов «кажимостей» одновременно, начиная прямо с зари человечества. Несколько миллиардов якобы реальностей, а это просто кажимости!..
- И всё это мы называем явью? – перехватила инициативу я.
- Да, всё это хитросплетение ощущений разных людей – это суп, в котором все варятся.
- Отлично, а что тогда мы называем жизнью? Или лучше сказать явью?
- Жизнь – это процесс восприятия по пяти каналам.
- А! Слух, зрение, вкус, ощущения, запах? Кстати, о запахе… Я перестала чувствовать тебя испаганенным. Хи-хи…
- Это ковид, детка, - сыронизировал мой друг, - ты просто перестала чувствовать запахи… Давай прогуляемся по твоим воззрениям о жизни?
  Он засмеялся, словно его развеселила его же шутка про ковид. Я безотрывно и с восхищением смотрела на его прекрасное лицо и вдруг осознала, что перестала его бояться, перестав чувствовать его вонь. И даже стала думать о нём как о «друге». Внутренне я решила, что буду называть его «доктор Смерть».
- Так значит жизнь – это просто феномен восприятия? – переспросила я.
- Ну да. Закрой глаза и уши – и мира нет!
- Как это нет? Его же видят другие! - возмутилась я.
- Но ведь это их феномен восприятия! Пусть все люди закроют глаза и уши – и мира нет!
- Как нет?! – не унималась я, - Есть же всё – звёзды, галактики, планеты, космос, Земля, улицы, деревья, машины…
- А кто их видит? – с саркастической улыбкой спросил мой собеседник, - Ты только представь, что нет никого, кто мог бы всё это потрогать, увидеть или услышать… Будет ли существовать мир?
- Будет. Объективно.
- И кто объект? – поинтересовался доктор Смерть в своей саркастической манере, - Чтобы был мир, его должен же кто-то наблюдать, не так ли? Засвидетельствовать, что он есть?
Над моим ухом пронеслось: «Уколы!», и я открыла глаза. Привычный мир вернулся – вот же он! Вот палата, вот окно, вот еще две кровати с пациентками. Но послевкусие от разговора с доктором Смерть осталось и тревожило меня весь день.
(продолжение следует)