Сачок

Саша Лиса
От папки откровение
____________________________


Иду я сегодня по тротуару. Навстречу мамаша с ребятёнком лет пяти. Ребятёнок размахивает сачком, который больше него раза в два.

Что он ловит кроме пыли непонятно. Но полон энтузиазма.

И тут я как правильный "пердак" вспоминаю своё босоногое детство. На Кубани.

В котором живности в виде насекомых было столько, что глаза разбегались. От разных жуков, стрекоз, шмелей и бабочек до ночных мотылей и цикад. Причём некоторые бабочки были размером с ладонь.

Кстати ночью не рекомендовалось ходить в белом. Летучие мыши цеплялись тёткам за белые косынки, а мужчинам - за модные тогда белые нейлоновые рубахи.

Где они сейчас? Наверное в Израиль все поулетали?

Но я отступил в сторону от сачка.

Как-то увидел я в детской книжке рисунок как дети ловят бабочек сачками.

И пристал к бабушке - купи. Но в магазине сачков не было, да и денег особо тоже.

Поэтому бабушка отправила меня скулить к деду.

Дед не долго думая выломал из плетня ровную палку. Но вовсе не для того, чтобы меня учить, а для ручки сачка.Кору с палки мы с ним ободрали стёклышком.

Палка - заглядение. Прошли на МТС. Там деду кусок проволоки отрезали.

Дед согнул его кольцом и примотал к палке крепко-накрепко куском вощёной дратвы.

И послал к бабуле. За марлей.

У неё всегда была для фильтрования молока после дойки.

Вздохнула бабуля, взяла нитку с иголкой и пришила к проволоке марлевый колпак.

И послала опять к деду.

Зачем?

Так сачок покрасить! Негоже с марлей бегать. Взял дед пузырёк с зелёнкой, развёл в воде и окунул туда сачок.

Подсушили на солнце.

И побежал я... нет, не бабочек ловить, а перед пацанами хвалиться.

И наловили мы с ними моим сачком живности...

Вот почему насекомых не стало.