Надежда - часть 5

Мирослава Завьялова
Следующий институтский день обещал много сложностей, включая «разборку» срыва занятия в субботу. Прав Михаил: отвечать придётся всем. Почему промолчали, не одёрнули нарушавших дисциплину? Моя хата с краю? К сожалению, именно так поступали многие в нашем студенческом коллективе, говорить правду в лицо не желали. Немного опаздывая на первую пару, торопливо шла по опустевшему коридору, как вдруг услышала:

- Надя! Асеева! Подождите.

Ко мне спешила куратор Людмила Павловна. Ох! Высокая, стройная, с неизменным платочком на шее или красивой шалью на плечах, в зависимости от времени года. Она в одиночку воспитывала дочку Машу, теперь уже студентку физмата. Людмила Павловна была строгим и принципиальным человеком, ничто не могло поколебать её уверенности поступать честно. По институту ходила легенда, что дочку она родила от женатого преподавателя, будучи студенткой последнего курса. По большой любви. Так ли это на самом деле, никто точно не знал, но Людмила Павловна добилась немало. Доцент кафедры зарубежной литературы, уважаемый всеми преподаватель. Она не признавала компромиссов и не подчинялась ничьим приказам, если это шло вразрез с её принципами и совестью. Такие качества она всегда старалась привить своим студентам.

- Надя, вы были в субботу на занятиях? - вопрос прозвучал утверждением, - что имеете сказать по поводу происшествия на второй паре?

- Лекция Асем Гиязовны была сорвана из-за нашего плохого поведения… - пролепетала я, стараясь избегать сурового взгляда преподавательницы.

- Я уже заявила, что мои студенты так поступить не могли, - Людмила Павловна выделила слово «мои» и, в общем-то, была недалеко от истины. Но дальше она попросила назвать имена нарушителей. Преодолевая неловкость и стыд, я молча посмотрела ей в глаза.

- Поняла вас. Тогда вопрос: Соболев Олег - один из зачинщиков?

- Людмила Павловна, - не так уж страшно оказалось соблюдать и свои принципы, - я не могу… пожалуйста…

- Надя, можете не отвечать. Я всё по глазам прочитала, у честных людей всегда так. А мы, преподаватели, умеем читать по глазам. Идите на занятия, звонок уже был.

Я зашла в аудиторию, раздумывая, не оказалась ли предателем только что. Странно, что преподаватели ведут какое-то своё расследование. Разве Асем Гиязовна не видела, кто нарушал дисциплину? Девочкам ничего не сказала, но на перемене Диана подошла ко мне и Лене:

- Нам надо поговорить.

- Сколько можно уже? Пусть преподаватели сами разберутся, а Олега всё равно папочка спасёт, как всегда! - выпалила в ответ подруга.

- Лена, Анатолий Иванович прекрасный преподаватель, и ты это знаешь. Русский язык просто живой на его занятиях! - заступилась я за Соболева-старшего.

- Девочки, да не об этом речь! - перебила нас Диана. - Наташи Федотовой нет на занятиях, не знаете, почему?

- У общаговских спроси, - пожала плечами Лена, - нам-то откуда знать?

Наташа Федотова, наша симпатичная скромница из далёкого района, периодически ловила «тройки» на экзаменах, но стипендию имела регулярно, так как её платил совхоз и он же дал направление  на учёбу. Такие абитуриенты могли сдать все вступительные экзамены на «тройки» и оказаться в числе студентов, так как поступали «вне конкурса»

- Вы с ней побольше других общаетесь, - утвердительно произнесла Диана, - не знаете, что у неё могло случиться?

- Почему у неё что-то должно случиться? - удивилась Лена.

- Как вам сказать… - почти шёпотом ответила Диана, оглядываясь по сторонам. - Короче, последнее время она встречалась с кем-то. Знакомые девочки с худ.графа* видели несколько раз, как она в машину садилась. Он приезжал к ней постоянно. А теперь пропал!

- Это девочки с худ.графа установили? - съязвила я.

- Надя, не до шуток. Наверняка бросил её, и всё! Наташа плакала несколько раз. Может, ей помощь нужна, - многозначительно произнесла Диана.

- А мы-то чем помочь можем? - снова удивилась Лена.

Девчонки обсуждали случившееся, а у меня тревожно заныло сердце.
Как же так… А у Наташи мамы нет, умерла несколько лет назад. Отец привёл в дом женщину с двумя детьми, отношения с мачехой не сложились. Наверное, поэтому Наташа ездила домой так редко. А вдруг она… и мою мысль словно подслушала Диана.

- А что, если у неё будет ребёнок? Мы не можем оставаться в стороне. Надя, ты комсорг группы. Только смотрите, никому ни слова.

Пропавшая Наташа пришла на вторую пару. Незаметно я рассматривала её несколько раз, но не заметила никаких отклонений во внешности. Впрочем, мне неизвестно, как может измениться облик беременной девушки на раннем сроке. Если наши подозрения верны.

На большой перемене комсорги и старосты наших двух групп были вызваны в деканат, где добрых десять минут нас распекал зам.декана, а под конец потребовал провести собрания в группах в дополнение к кураторскому часу. И с секретарём комсомольской организации факультета состоялся неприятный разговор. Я очень устала от всего этого и ехала домой с радостью. К телефону поближе, чтобы не пропустить звонка Михаила. Хотя, если честно, даже на секундочку невозможно забыть человека с самой красивой улыбкой в мире. Даже на секундочку…

-… Наденька, не помешал? К занятиям готовитесь, наверное, времени ни на что не хватает, а тут я со своим звонком.

-  Ваш звонок не очень мешает рабочим делам? - в тон Михаилу ответила я.

- Конечно, нет. В противном случае не смог бы позвонить.

Разговор полился спокойным ровным ручейком, мне показалось, что отвечаю уже хорошо на неожиданные вопросы Михаила и не стесняюсь нисколько.

- Наденька, как дела с "Олесей"? Когда дочитаете, скажете. Интересно ваше мнение.

- Дочитала. Очень понравилось. А сейчас "Поединок" читаю.

- Ничего себе! - уловить в голосе Михаила нотки восхищения оказалось большим удовольствием, - не ожидал, честное слово.

- Что именно не ожидали? - уточнила я, старясь не рассмеяться.

- Скорость чтения. А вы ещё по учебной программе много читаете. Да помимо литературы полно других занятий. И как всё успеваете?

- Сама иногда удивляюсь. Но как-то получается. То, что очень нравится, обычно читаю перед сном.

- Значит, вот чем вы занимаетесь... - Михаил явно шутил, - по поздним вечерам.

- А вы чем занимаетесь в аналогичное время? - в тон Михаилу спросила я.

Ответ последовал незамедлительно:

- Примерно тем же самым, что и вы. И, знаете, очень приятно, что мы любим одно и то же. Про чтение, конечно, говорю.

- Так и поняла, - рассмеялась я, - но нам обоим может нравиться что-то ещё. Одинаковое.

- Просто уверен в этом! - ответил Михаил, - и, знаете...

Но тут где-то далеко в трубке послышался шум, и Михаил быстро распрощался, несколько раз извинившись. Рабочие дела... что ж, придётся подождать до завтра, вечером прогулка на нашей набережной. Вдоль Волги можно идти сколько угодно и любоваться красавицей-рекой. Завтра всё самое хорошее!

- Девочки, Наташе нужна помощь, - сказала Диана на следующий день перед началом занятий, - в перерыве расскажу. Только никому ни слова!

Мы понимающе переглянулись и разошлись по местам. Уже после звонка Лена прошептала мне на ухо:

- Кажется, Наташа беременная. Какая ещё помощь ей нужна? Да уж, история... вот так встречаться со взрослыми мужиками.

Я сделала вид, что ничего не заметила и намёк не поняла, но на душе скребли кошки. В мою жизнь входило много событий и открытий я делала немало в последнее время. На большой перемене Диана сообщила, что Наташа ходила к гинекологу. Задержка... но время ещё есть.

- Какое время? - удивилась Лена.

- Такое. Не поняла, что ли?

У меня ступор прошёл довольно быстро.

- И что мы можем сделать?

- Короче, план такой: поехать к тому человеку и всё выяснить. Вот прямо сегодня давайте? Ближе к вечеру. В читалке позанимаемся, чтоб время зря не тратить...

- А Наташа не против? Ей действительно это надо? - деловито уточнила Лена. Я заметила, как у подруги загорелись глаза, ей точно нравилось устраивать чужие личные дела.

- Сегодня не смогу, - быстро отозвалась я, - давайте завтра.

- Хорошо. Тогда завтра. Наташа не против, она сама хочет поехать к нему домой, но боится. Вот и просила помочь. А вы надёжные, болтать не будете.

Мне показалась странной эта затея, но отказаться не смогла. Когда мы вышли из института, Лена спросила:

- Свидание, что ли, сегодня?

Но впускать в личные дела никого не хотелось, и я ответила неопределённым кивком.

- Надя, видишь, как оно бывает. Смотри, будь осторожнее.

- Хорошо, буду. Ну, пока.

Я заторопилась к остановке, на ходу бросая одобрительный взгляд в сторону аптеки. Той самой, где мы столкнулись в дверях с Михаилом и он обнял меня и прижал к себе, пропуская недовольную покупательницу. Сердце забилось сильнее. Скорее домой! К свиданию хотелось подготовиться как можно лучше.

* - художественно-графический факультет

(продолжение следует

http://proza.ru/2023/05/15/928