Солдат и поп

Ремих Елена
У попа был большой приход,*
Исповедников - пруд пруди!
Для него - неплохой доход,
Только знай отпускай грехи!

Мелочиться поп не желал,
Он работу свою ценил,
Меньше гривенника не брал,
Бедняков по чём зря срамил:

- Ты чего мне, негодник, дал?
Ничего не собрал за год?
Мне, святому отцу, нахал,
Дал, как нищему у ворот!

Вот на исповедь как-то раз
Подошёл солдат с пятаком,
Подношению поп не рад,
Как солдату тут быть с попом?

- Ты уж, батюшка, не серчай,
Где ж мне деньги такие взять?
- Укради кой-что, да продай,
Чтобы гривенник мне отдать!

Прочь солдат зашагал - и вдруг!
Смотрит - палка стоит попа,
А на ней - захватило дух:
Шапка новая - из бобра!

Шапку взял солдат и продал,
Часть от выручки снёс попу,
Тот спросил, где он деньги взял,
- Так украл кой-где вещь одну!

Грешен, батюшка, признаюсь!
- Бог простит тебя, - поп сказал,
- За тебя, мой сын, помолюсь,
Мною ты прощён, как желал!

День прошёл - и домой пора!
Смотрит поп: его шапки нет,
Как быстрей разыскать вора?
Поп гонца за солдатом шлёт.

- Шапку ты украл, говори!-
На солдата поп закричал,
- Было дело, ведь "укради"
Вы сказали, я и украл!

- Так ведь шапка была моя!!
Я ж - духовный отец, болван!-
Разошёлся тут поп, а зря,
Не предвидя такой финал.

А солдат, поступив глаза,
Тихо батюшке отвечал:
"Грех отпущен был мой с утра
Так духовный отец сказал"!


* По следам притчи из книги " Большая книга лучших притч и народов.- М.: Издательство АСТ, 2017 г.- 544 с.