Моя судьба в алманроуде

Артэм Григоренц
                АЧИКО БЕНАШВИЛИ
               
                МОЯ СУДЬБА В АЛМАНРОУДЕ

 Я рано осиротел. Мои родители умерли при странных обстоятельствах, Причина их смерти открылась мне лишь спустя годы, о которой расскажу чуть позже. В наследство от родителей мне достался обширный двухэтажный дом. Там я жил безбедно, не испытывая особых проблем. Всеми моими делами заправлял мой адвокат. Его наняли мои родители за час до своей безвременной смерти, строго запретив ему, как видно, с целью его безопасности, общаться со мной напрямую. Поэтому я никогда не видел его. 
 Фасад моего дома был обращён к школе, в которой я учился. Я был её гордостью и учился там на отлично. Многие мои учителя тоже неожиданно поумирали. Вам интересно почему? Погодите, я поясню подробно. Мне самому причина стала понятной лишь после моего окончания школы.
 Итак. Как-то раз мимо моего дома шёл небольшой усатый человечек, клерк муниципальной службы очистки канализации. Ходили слухи, что он был ретивым карьеристом. Таких не терплю, их полно развелось в моём родном городе Алманроуд. Я окликнул его и скорчил ему рожу. Клерк недоуменно покрутил пальцем у виска и пошёл дальше. Вечером по телевидению сообщили о его неожиданной смерти. Судмедэксперт объявил, что причиной оказался съеденный им пудинг с просроченным сроком хранения. Но именно эта сомнительная версия окончательно убедила меня в том, что и его смерть, и все прошлые, в том числе и смерть моих родителей, связаны с убийственным воздействием моих гримас. Неспроста за час до своей смерти мои родители велели семейному адвокату изъять все зеркала в нашем доме, дабы в них я не увидел себя. Убедившись в своей роковой способности, я захотел корчить рожи всем карьеристам, кто стремятся вверх лишь из шкурных целей, а не для пользы дела. И пусть хоть каждый день пресса сообщает, что их угробил просроченный пудинг, пицца, или сандвич... Однако я боголюбивый и благочестивый человек и не желаю множить число жертв в нынешнюю, и так уж пересыщенной террором эпоху, поэтому жил уединённо, на самой окраине города. У себя во дворе я обустроил большей курятник, а в подвальном этаже – химическую лабораторию, в которой очищал и рафинировал корм для моих кур. Раз в год я ездил в супермаркет, запасаться пшеном для моих клушек. Сам тоже раз в год отоваривался там говяжьими консервами и мукой, дабы разнообразить свой куриный рацион. Ещё я раз в год, в поминальный день, навещал могилы моих предков.
 Но вот настал переломный момент в моей размеренной жизни, и я испытал серию нежданных кошмаров. Поведаю о них по порядку, чтоб не упустить важные детали. Вы наверно догадались, что мой обычный взгляд, без всяких ужимок, совершенно безобиден. Но упаси Бог, если я настроен на иной лад. Так вот, в то злосчастное утро я заметил из окна своей гостиной молодого человека, каким-то образом открывшего мою калитку и вошедшего во двор.  Одной рукой он прижимал к груди ноутбук, в другой держал большой кейс. Оказалось, в нём у него был портативный принтер и бумаги.  Он выложил свои вещи на стол в беседке и подошёл к курятнику и стал через сетку подчитывать указательным пальцем моих квочек.
 – Эй, что вы там делаете? – громко крикнул я.
 – Что? – вяло спросил он, будто не расслышав вопроса, продолжил подсчёт.
 – То, что слышал! – ответил я пока ещё без особого раздражения
 – Вы уклоняетесь от уплаты налога в городскую казну! – строго рявкнул тот.
 – Откуда вы это взяли? Мой адвокат такое мне никогда не позволит!
 – «Откуда, откуда…» – раздражённо передразнил тот, – Нами подсчитано. У вас в курятнике один петух, 237 курочек и 102 цыплёнка!
 – Каким образом «подсчитано» ?.. я сам толком не знаю, сколько их у меня!
 – А мы знаем!.. Подсчитано с помощью фотосъёмки квадрокоптером, когда выпускаете кур на прогулку. Ещё у нас есть метод подсчёта выделяемого аммиака из куриного навоза, разбросанного по всему двору.
 Ошарашенный такими ответами, на моём лице невольно возникла гневная гримаса, от которой тот съёжился как загнанный зверёк. Тут я поймал себя на мысли, что допустил неисправимую ошибку: сейчас он вызовет полицейский патруль. Так и случилось. Очень скоро прибежали двое копов. Мне ничего не осталось, как в порядке самообороны скорчить им рожу. Затем я спешно укрылся в потайной комнате, позади моей спальни. Они не успеют обнаружить меня там раньше, чем сами окочурятся. Но прежде их охватил бешеный голод. Они полезли в курятник, вытащили мою самую любимую пеструшку, зарезали, общипали и разожгли костёр, использовав вместо дров мой любимый шезлонг... В тот же вечер пресса объявила, что у меня во дворе обнаружены три трупа и все они подавились жареной курицей. Естественно, обвинения падут на меня. Пришлось немедленно ретироваться. Самым безопасным местом показалась мне городская свалка. Там я укрылся в старом, невесть как попавшем сюда, купейном вагоне. Бездомные псы, хозяйничавшие на свалке, сразу же невзлюбили меня, приняв за своего конкурента. Мне то и дело приходилось строить им гневные рожи. Вдруг в вагон ввалились отвратительные типы, оказавшиеся гангстерами. Они притащили для делёжки награбленную добычу. Увидев меня, набросились мять мне бока прежде, чем я попытался скорчить им гримасы. Превратив в отбивную котлету, бросили меня в центр свалки, на съедение псам. Тут случилось удивительное. Оказалось, мои гримасы произвели на собак благотворное воздействие. Псы отнеслись ко мне очень доброжелательно. Один из них даже притащил мне ещё не обглоданную кость с увесистым куском протухшего мяса. Проигнорировать – значит оскорбить! Превозмогая отвращение, сверх усилием я надкусил тухлятину и передал доедать любезному псу. Тот радостно завилял хвостом, видно, оценив мою коллегиальность. В ту же минуту я заметил, как подъехали полицейские джипы. Оттуда вышел шериф Алмандроуда и с ним дюжина копов. Я обомлел: уж не по мою душу?.. Собаки подняли бешеный гвалт, стараясь оберечь меня от ареста.  Но оказалось, копам было вовсе не до меня.
 Оцепив вагон, штурмом взяли засевших там грабителей. Надев на них наручники, увезли куда следует.
 Утром наступим день поминовения усопших. Я отправился к могилам своих родителей. Вдруг в кладбищенской тишине послышалось кудахтанье, точно, как из моего курятника. Задрожала земля и из соседней могилы поднялась омерзительная рука с оттопыренными пальцами. Затем потянулися полуистлевшие трупы счетовода и тех двух полицейских, источавшие смарад гниющего трупа.  У меня подкосились ноги. И тотчас передо мной разверзлась земля. Неужели, чтоб я привалился в тартарары?! Но из ямы выскочили скелеты моих родителей и всей нашей родни, встали на мою защиту. Началась потасовка. Неожиданно счетовод ухватив зубами мой нос, вырвал с корнем и выплюнул подальше. Не чувствуя боли, я выскочил за пределы кладбища. На обочине дороги стоял гоночный мотоцикл. Вскочив на него, помчался вперёд, подгоняемый какой-то магической силой. Оглянувшись, заметил стремившийся за мной оторванный нос. Остановиться и дожидаться его никак не удавалось. Я продолжал рваться вперёд, а нос летел за мной на неизменной дистанции. Отсутствие носа на моём лице сделало его ужасным и более опасным. Теперь и без всяких гримас люди становились моей жертвой. Вдруг я оказался в центре сумасшедшей перестрелки между людьми шерифа и дружками захваченных ими гангстеров. Шальная пуля попала мне прямо в лоб и там сразу вырос третий глаз, «глаз далай-ламы». Я продолжал свой мотокросс, не обращая внимания на цвет в глазницах светофоров. Ошалевшие полицейские на перекрёстках отчаянно размахивали жезлами, заливались оглушающими трелями свистков и тут же падали замертво. Мой третий глаз придавал мне духу, а нос неотступно следовал за мной всё на той же дистанции. Вскоре я снова оказался возле ветхого купейного вагона и там же бензин в баке мотоцикла полностью иссяк. Тут подоспел мой нос и повелительно прогнусавил:
– Так как тебе нельзя смотреть в зеркало, повяжи платочком глаза и, пользуясь третьим глазом, войди в вагон. Во всех купе висит зеркало, вглядись в одно из них и третий глаз откроет тебе твою тайну.
 Я безропотно последовал велению носа, кружившего надо мной как большая красная муха. Зеркала во всех купе будто нарочно оказались покрыты густой паутиной трещин, разглядеть что-либо на них было невозможно. Я ощутил в себе температуру покойника.  Всё моё тело, от переносицы и ниже, омертвело. Лишь мозг продолжал мыслить. Три дня и три ночи моё тело разлагалось, облепленное большими чёрными мухами, а мой нос носился сверху и задавал несуразные вопросы:
 – Мой господин, не проголодался ли ваш лоб?
 – Пошёл вон, отщепенец! Гневался я и тот сразу ненадолго удалялся. 
 Койоты, привлечённые смрадом от моего разлагавшегося тела, отогнали прочь все здешних собак. Вокруг вагона кружило вороньё, однако никто не осмеливался войти внутрь. Всех отпугивали мощные флюиды, идущие от моего третьего глаза. Моя безнадёга достигла апогея. На четвёртые сутки ко мне приблизилось некое зелёное земноводное с длинными и острыми когтями. Мой третий глаз усмотрел в нём неземную обаятельность, которую вряд ли заметили бы мои обычные глаза.
 – Кто вы? – впился я в него своим третьим глазом.
 – Я Краса болотная – пропело земноводное мягким нежным голосом.
 – Как вы тут оказались?
 – Вороны подсказали!.. Те, что кучкуются у болота на другой окраине Алманроуда. Там моё жилище. Я поспешила сюда и сразу влюбилась в тебя.
 – Умоляю, добей меня или, пожалуйста, верни к нормальной жизни! – взмолился я, обращаясь к Красе через мой третий глаз.
 В ответ та пропела с нежностью нимфы:
 – Тебе известно, что твоя способность умертвлять людей моя заслуга?.. Я тоже в детстве была околдована и превращена в Красу болотную. Тогда я и мечтать не могла о нашем супружестве. Я всю жизнь ждала встречи с тобой! Сейчас настало время справить грандиозный свадебный пир. Но прежде надо облагородить твоё тело, обмыть и обмазать благовониями. Главное, твой мозг жив и мне не понадобится извлекать его. Ты навечно сохранишь способность мечтать. Гниение навсегда перестанет угрожать тебе!
 – О чём это ты? – с изумлением уставившись я на Красу болотную.
 – Скоро узнаешь! – нежно вскрикнула Краса.
 И сразу я ощутил себя окунутым в ванну с насыщенным соляным раствором.
Чтоб и дальше не обременять читателя, наконец, настало время сообщить,
что я был превращён в мумию. В таком виде меня представили перед широкой болотной общественностью.
 Со временем я обрёл множество замечательных друзей на дне болотной трясины, возле своей преданной супруги. Мой убийственный оскал, гримасы остались в прошлой жизни и уже никому не угрожали. Что касается моего откушенного носа, он доблестно сторожит наш покой, днюя и ночуя на болотной кочке, вместе с комарами, которые стали его верными друзьями. Ведь, как известно, никакой нос не способен долго пребывать в глубине болотной трясины, хоть изредка не выдыхая воздух!

 Перевёл с грузинского Артэм Григоренц. 15.02. 2023. Тбилиси.