Раскрываем секреты. Там, где живут поэты

Михаил Паршонок
   Как обычно в этом цикле мы расскажем вам как всё было на самом деле. И что было потом.
   
   Этот день не задался с самого утра. Почему-то всё, словно сговорившись, явились с опозданием. Наконец, когда последним пришел "самый главный" в команде -осветитель -тронулись в путь. И тут заглохла машина с оборудованием. Потом были "пробки", бесконечные светофоры, объезды и т. п. До этого посёлка мы добрались только к полудню. Уже и не помню, кто нашел и предложил для съёмок этот внешне ничем не привлекательный, но тем не менее довольно уютный и просторный домик.
   Задача была предельно простая и ясная: снять очередную рекламную серию под незатейливым названием -"Хлеб и Рама созданы друг для друга". Наверняка многие помнят этот ролик.
   "Скоро вся семья проснётся и мы вместе будем завтракать на веранде..."
   Впрочем, как и следовало ожидать, быстро "снять" (всего-то полминуты чистого времени) не получилось.
   "У нас все любят разный хлеб. Дедушка -чёрный бородинский..."
   Оборудование работает через пень колоду (осветитель, похоже, окончательно не проснулся).
   "Мама -свежий белый..."
   Герои ролика, как оказалось, совершенно случайные люди (хоть и милые). Зато какая экономия! Был, правда, один минус -приходилось переснимать каждую сцену, может, раз по 20.
   "Петя -сладкую сдобу..."
   Ох и намаялся я тогда, слов нет. Но с хозяевами домика -героями ролика -общаться было легко и приятно. Можно даже сказать -подружились. Такие оказались славные и сердечные люди.
   Когда, наконец -уже начинало смеркаться -закончили и все расселись по своим местам, чтобы тронуться в обратный путь, я принял решение ...остаться. Дело в том, что мне завтра надо было по делам ехать в город N-ск. И через этот посёлок проходила железная дорога -как раз в том направлении. До станции -10 минут ходу. Правда, поезда уже сегодня нет, только завтра утром. Подумал, что глупо делать пустой круг -переночую здесь, а утром отсюда  до N-ска рукой подать.
   Договорился с хозяевами и они с радостью согласились. Постелили мне тут же на веранде, благо кушетка никем не занята.
   Ночь наступила быстро, но я долго не мог уснуть в новом для меня месте. Всё ворочался и припоминал детали прошедшего дня.
   "Какие славные люди  -эти хозяева. Какая дружная семья. С какой заботой они относятся друг к другу. В наше время такое встретишь не часто.
   Эх, плюнуть бы на все дела и пожить тут хотя бы недельку. Дедушка забавный, всё больше молчит -тактичный до ужаса. Из старых интеллигентов, видно. Сейчас таких -раз, два и обчёлся. А ведь этот посёлок известен тем, что в нём жили (а может кто-то ещё жив) известные литераторы и поэты. Сколько бы интересного мог рассказать этот дед о своих знаменитых соседях!
   А его дочка, которая "мама"... Такая умница, культурная, аккуратная до крайности. Говорит мало, но всегда "по делу", если спрашивает, то -деликатно, даже, можно сказать, с каким-то извинением.
   А сама "хозяйка"... Настолько мила, внимательна, терпелива... Благодаря ей в этом доме царят чистота, уют и гармония.
   Какой славный парень этот Петя. Кто он по профессии? Наверняка учитель начальных классов , от которого "без ума" дети. Или какой-нибудь младший научный сотрудник. Зарплата маленькая, но любимая работа заставляет закрывать глаза на этот недостаток. Успехов ему..."
   Вскоре я уснул. И проспал так до самого утра, разве что ночью просыпался раза 3-4 от каких-то непонятных стуков и криков.
   Утром (у меня ещё был в запасе час времени до поезда) меня пригласили на завтрак. Тут же на веранде, как и вчера, во время съёмок, всё семейство было в сборе. Правда, одеты были совсем по-другому. Оно и понятно: чужих людей нет (почти), можно вернуться к своей обычной привычной обстановке.
   Удивил разве что дедушка, на котором был невероятной древности пиджак с Георгиевским?! крестом на груди. Ещё подумал: неужели он в Первую мировую воевал? Сколько же ему лет?
   Он долго оглядывал стол и спросил:
   -А где мой "бородинский"? А масло... масло где?
   -И как давно, дед, ты уже привык к "бородинскому"? -это хозяйка, его внучка. -Вчера его только первый раз попробовал. Нету "бородинского", куры склевали.
   -Кто склевал? Какие куры? Вчерась ещё вот столько оставалось, -и дед по-рыбацки показал на руках остаточную величину хлеба.
   -А мне чего-то совсем чаю не хочется. -Внезапно подал голос Петя. -Я бы лучше сала с луком...
   Хозяйка на него насупилась.
   -Это ещё что за новости? И когда ж это ты успел "тяпнуть"? А ну... дыхни!.. -И угрожающе надвинулась на него.  -Сало ему подавай... На сало ещё заработать надо, а ты...
   -Ну ладно, не начинай... Я же сказал, что на следующей неделе Лукьян Прокопыч берёт меня в свою фирму.
   -И кем же это, интересно, он тебя возьмёт? Дворником?
   -Ну почему сразу дворником? Я же и консультантом могу и...
   -А это ты верно заметил -дворником тебя никто не поставит. Дворником работать надо, а ты...
   И тут вновь заговорил дед, мало вникающий в суть происходящего разговора.
   -Петруха!.. Хрен тебе в ухо!
   Морковку в карман,
   не давайся бабам в обман!
   Держи хвост пистолетом.
   Нет десятки -бей валетом!
   А нет бубей... -И тут он выдал такую трёхэтажную композицию, которую я при всём желании не в состоянии воспроизвести даже про себя.
   От неожиданности я даже, кажется, прыснул тем, что было у меня во рту. Затрудняюсь сказать, чем меня угощали. То ли это был чай, то ли кофе, а может и какао.
   Я украдкой посмотрел на окружающих. Никто даже и бровью не повёл -похоже, что дедовы "закидоны" тут в порядке вещей.
   Впрочем заговорила молчащая до сих пор "мама":
   -А шёл бы ты, дядя, куда глаза глядя!-Это она, похоже, деду.
   Дед не остался в долгу:
   -Зинка, Зинка! Где твоя корзинка?
   Полная задора и огня,
   та, что прячешь от меня.
   Он налил себе из чайника мутноватой жидкости. Протянул руку, чтобы взять с подноса кусок белого хлеба. "Мама" пресекла его попытку и отодвинула поднос к другому краю стола.
   -Шли бы вы, папаша, в баню! Хлеб мой, я на твой "бородинский" рот на разевала.
   -В баню? А что, можно и в баню. Веничком пощекотаться. Как говорил Руссо Жан Жак -снимайте в бане и пиджак. Чтой-то жарко с утра -видать к дождю. -Он снял с себя пиджак и оказался в одной майке. Его плечи были разрисованы татуировками, по стилю напоминающие карикатуры.
   Внезапно он довольно резко хлопнул ладонью по столу. Как оказалось -так он расправился с мухой, которую затем небрежно смахнул на пол.
   -А почему хлеб -"бородинский"? А это потому, что помнит народ день Бородина! Потому, что мы бивали... И француза бивали... И шведа бивали...
   -Уж кто кого и бивал... А ты всё вино пивал, -"мама" поставила кружку на стол. -Чья бы корова мычала...
   -А вы, маман, опять сегодня ночью к своему "Ромео" бегали? -это уже "хозяйка", её дочь.
   -А тебе какое дело? Не суй свой...
   -Мне-то дела нет! Бегай сколько душе угодно. Вот только интересно,чем это всё кончится? А что? выходи замуж, свадьбу сыграем -повеселимся. Через полгода -развод, опять радости через край. Как тогда...
   -Не учи меня жить! Сама как-нибудь разберусь. Чем за меня решать, ты бы лучше своего Петечку приструнила. А то так и будет у тебя на шее сидеть, сладкую сдобу выпрашивать...
   -Ах ты, заноза!.. -у "хозяйки" от негодования перехватило дыхание.
   Воспользовавшись коротким замешательством, я встал из-за стола и показывая на часы, возвестил, что мне нужно их срочно покинуть -до поезда осталось совсем ничего. Меня никто не удерживал. Дед мне отдал "честь" и я даже не понял откуда в его руках появилась гармонь.
   Я ещё не ступил за порог:
   -Вот умру я, умру... Похоронют меня...
   И никто не узнает, где могилка моя...
   Я прошёл короткой тенистой аллеей. Открыл калитку и вышел на дорогу. Даже там было слышно:
   -Эх! как меня мать рожа-л-а-а,
   вся милиция дрожа-л-а-а...
   Больше я в тех краях никогда не бывал.