Домофон

Валерий Слюньков
 В то, уже, выходит, давнее время, (шутка ли, в прошлом веке) в нашем подъезде установили домофон. Услуга ещё редкая, но нам, выходит, повезло. Живём, привыкаем, радуемся. Трель сигнала: "Эт я, открывайте", и так в каждой квартире, а подъезд для нежелательных посетителей надёжно закрыт.

Шло время, и что-то всё чаще в нашей квартире стала раздаваться эта трель. "Откройте, пожалуйста". "А вы кто?" Да мне к вашим соседям, что-то не открывают". Ну ладно, надо же людям, открываем. Так и живём. "Откройте", "А Вы кто?" "А я ваш сосед-соседка". Открываем...

Жена, на самом интересном месте, в сериале про рабыню Изауру, вскакивала на эту трель. Роняя плоскогубцы и отвёртки, бежал и я, ей наперегонки. Надо же, люди просят. Соседи - то "ключ забыла", то - "сломалося чё-то", а то - "мне тут к другану надо". Понимаем, людям надо, открываем. Но как-то, встретив старшего по подъезду Юр Палыча, посетовал ему, что к нам что-то часто "домофонят"? И он, отводя взгляд, сказал, что не "хочут люди зря деньги платить, потому поотключали". "И вы тоже?" "А я чо... как народ". Это озадачило, задумчивость на меня напала. А выходя из подъезда увидел на двери записку: "Вадя, если будешь поздно, набирай двадцать пятую, они откроют. Твоя Любаня". То есть "Вадя" будет звонить нам, и... поздно?

"Ну ладно, надо же людям"- впервые моё привычное изречение напрягло. Придя домой взял да и выключил домофон. Утром в дверь звонила зарёванная Любаня. "Вы мне всю жизню испортили, не открыли Вадику, а он к этой... Настьке пошёл". Жена укоризненно смотрела на меня, но не сдавался, домофон не включал. Стали приходить соседи типа, "а что у вас с домофоном"? "Сломался". Отдыхаем, трель не беспокоит. Но на второй день пришли мастера. "Мы по заявлениям, прямо несколько штук... Требуют домофон у вас наладить". Пришлось включить, выслушав упрёки соседей и мастеров. Домофон стал работать почти непрерывно. Ну надо же людям...

И меня как-то озарило. Написал и отнёс в "домофонную" контору заявление об отказе от их услуг. На следующий день дверь открывалась всем желающим. Ещё через день с лестничной площадки исчезли санки внуков Юр Палыча.
"Спёрли" - так он сказал, почёсывая лысину - и мне укоризненно: "Зря ты это... с домофоном-то, народ обижашь". "Дык я, того, как народ".
 А потом, на лестнице стали собираться молодёжь с гитарами и бутылками, а потом...

"Выходи, собранию всех жителев". "По какому вопросу, Юрий Павлович?" "За домофон будем говорить. Так, чтобы у всех, и все платили. Сам буду следить, у меня не забалуют".
 Живём, домофон работает, пока. А как дальше будет, да кто же знает.