Капризный клиент

Людмила Колденкова
  На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816


                - Вам понравилось это блюдо?
                - Ну, так...
                - А что оказалось не по вкусу?
                - Да я вообще не люблю мясо!
                - Ой! Почему же не попросили что-нибудь
                другое?У нас есть лосось, морепродукты...
                - Ну, как-то глупо идти в мясной
                ресторан и заказывать рыбу...
                (Из разговора хостес с клиенткой)

   К нам в ресторан приходят самые разные клиенты. Но некоторые вносят особое очарование и надолго запоминаются работникам.

     Этого колоритного африканца усадили за столик нового официанта. Всего неделю у нас работает, но парнишка способный и старательный.

     Было заметно, что несмотря на попытки выглядеть солидно и уверенно, посетитель, явно иностранец, далеко не завсегдатай первоклассных ресторанов. Он надменно оглядывал зал, но хорохорился, скорее, пытаясь справиться с некоторой нервозностью.

     Молодой официант аккуратно зажег на столике светильник, положил меню, а затем, выждав определенное время, принял заказ.

   Салат был готов буквально через несколько минут, и доставив его африканцу, парень пожелал тому приятного аппетита, а сам  ринулся куда-то вглубь зала.
 
    Он, конечно, тоже слегка нервничал – все-таки новичок, а народ прибывал довольно быстро.
 
     Вдруг раздался громкий раздраженный бас клиента-иностранца:

     - Официант! Этот салат невозможно есть! У вас масло испорчено!

     Находящийся рядом Мануэль, старший официант, мгновенно отреагировал:

     - Одну минутку! Давайте блюдо, я отнесу на кухню, и мы как можно быстрее уладим это недоразумение! – он аккуратно подхватил тарелку с зеленью и проворным ужом заскользил на кухню. Попутно он шепнул хостес:

      - Поговори пока вон с тем товарищем, - чем-то ему салат не угодил. И позови Алехандро – его столик! Как освободится- пусть разберется со своим клиентом!

     Тем временем Мануэль доставил блюдо на кухню и передал претензии повару.
     Тот недоверчиво взял вилку, ворча при этом:

     Ох уж эти привереды. Масло ему не то! Да эти иностранцы ничего не понимают в испанской кухне! Привыкли у себя есть невесть что... Да если ничего слаще морковки не пробовал, разве можно оценить высококлассное оливковое масло?

     Однако, чуть попробовав принесенное блюдо, повар сморщился от отвращения.

     - Это что за гадость? Неужто наш новый поставщик - мошенник? Я сам лично пробовал его товар! Так он, гаденыш, подсунул что-то другое? Немедленно проверьте все масло, предназначенное на столы!

     По кухне нервно забегали помощники:

     - Нормальное тут масло!

     - Да это вообще не из новой партии!

     - Да! Мы новое еще и не открывали! Это масло прежнего, проверенного поставщика! И не просрочено оно! Да ты сам попробуй!

     - Тут что-то не так... Быстро позовите сюда этого новичка, как его.... Алехандро!

     Побледневший официант уже появился на кухне с вытаращенными глазами и трясущимися руками.
 
     - Что это за отраву ты отнес своему клиенту?Тому, что за пятым столом! На вот, попробуй!

     Бедняга сунул в рот пару листочков и тут же принялся отплевываться.

     - Откуда ты взял бутылочку с маслом? – наседал разбушевавшийся повар.

     - Бутылочку? – лицо новичка прояснилось. – Да я ведь не успел принести ему масло! Только отнес блюдо с салатом и сразу спохватился, что забыл поставить масло и соусы! Побежал за ними, но меня позвали к другому столику...

     - Час от часу не легче... А как же в салате оказалась эта отрава?

     - Может, это никакой не иностранец, а подставной клиент от конкурентов? Хочет ославить наше заведение...

     В общем, пока хостес заговаривала зубы раздраженному гостю, к столику направилась целая делегация: шеф-повар, кто-то из помощников,  пара официантов.

     - Мы, конечно, очень сожалеем, уважаемый господин,- вкрадчиво начал
старший официант. – Наш шеф-повар готов принести вам всяческие извинения и немедленно заменить испорченное блюдо, но нам хотелось бы узнать, что именно вы добавили в салат, а то наш официант-новичок слегка оплошал и не успел принести заправки.

     - Как это не успел принести? – раздраженно возразил сеньор. – Вот оно, масло. И оно отвратительного качества! Отвратительного!

     С этими словами он подвинул светильник, в стеклянной колбе которого плескался ... жидкий парафин.

     - Ммм... Вы добавили это? – с трудом сдерживая смех, выдавил официант.- Но... светильник... горел...

     - Ну и что? У вас, я видел, поджигают десерт... Разве все что стоит на столах, не для еды?

     В общем, посетители ресторана наверное заметили, что и без того обычно радушные сотрудники  в тот вечер были особенно веселы.Усаживая посетителей и зажигая светильники, они от чего-то еле сдерживали смех.

     А старший официант, отсмеявшись всласть, философски произнес:

     - Я работаю в этом ресторане чуть ли не полжизни и до сегодняшнего вечера думал, что уже видел все и меня ничем не удивишь... Оказывается, ошибался...