Армейские байки Налетай - подешевело

Сергей Стрелец
В Омской Ракетной Армии готовились встретить высокое начальство. Не просто, а самое высокое. А это вам не хухры-мухры.

В одну из Нских дивизий под Новосибирском, с подвижным комплексом должны были приехать Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев Л.И. С Министром Обороны Устиновым.

В этой дивизии Устинов собирался показать Брежневу, как стартует самая мощная в мире ракета с советского комплекса на колесах.

Ракета была мощнейшая, с разделяющейся атомной головной частью. Установлена она была на автомобиль  мощный МАЗ и могла ездить по нашим бескрайним дорогам, где угодно. Для вероятного противника такой комплекс представлял, да и сейчас представляет, реальную опасность.

Немного времени на подготовку к занятиям у нас было. Само занятие заключалось в том, чтобы реально поднять ракету из лежачего положения в стоячее. Конечно, не о каком пуске ракеты речи не шло. И концом занятия, была поднятая ракета на МАЗе-538.

Людей, знакомых с этим комплексом, в армиях уже было достаточно. Это и командиры, и главные инженеры дивизии, командиры групп и т.д.

Главным инженером в этой дивизии являлся полковник шилоносов (за глаза его называли Шило). Пришлось ему повертеться.

В РА Омска выбор пал на меня. И я поехал готовить занятие в Нскую часть под Новосибирском.

Предварительных занятий никаких не проводилось. Надо было, при всех, находившихся на занятиях офицерах, продемонстрировать поднятие ракеты в предстартовое положение.

Забегу вперед, скажу, что занятие провели на «Ура», как положено.

Ракету на МАЗе поднимал прапорщик. Грохот стоял при подъеме такой, что слышать ничего было нельзя. Я только успел скомандовать прапорщику:
- Подъем!
И пошел грохот. Ракета встала на «попа».

Как вы уже поняли занятие проводилось без Брежнева и Устинова. Они уже уехали. Устинов показал Брежневу на пальцах, как стартует ракета комплекса (тогда назывался Пионер). Объяснил понятно и доходчиво.

Я всегда говорил, если учитель на пальцах не сможет объяснить сколько угодно сложное дело, он сам не знает предмета. Это я понял еще в училище. Да и тому примеров полно (Курчатов с атомной бомбой и т.п.). Ну вот. Показал Устинов условный пуск, и поехали наши предводители по делам.

А была зима. Сделали разные теплые полатки. А в полатках столы с кушаньями, каких я еще не видывал. Прозвучала команда:
- Что на столах, все ваше - кушайте!
И вот тогда я впервые узнал, что такое кусок от барского пирога.

На столах была икра, черная, красная, рыба изысканная, пирожки, сладости, вкуснятина, объеденье, не съесть. Мне никогда не было так вкусно.

А ракета никуда не денется.