Зона отчуждения

Юлия Дейнека
Посвящено катастрофе на Чернобыльской АЭС 26.04.1986.
Нельзя забывать о гнусном молчании: о происшествии на  АЭС граждане СССР узнали лишь 13 мая 1986 года официально из уст правительства.

***

Если бы по моим венам текла чёрная нефть
Вместо чистого признания,
Что заслужила весной черешни ветвь.

Если бы, поглощая выхлопные газы,
Мои лёгкие жаловали туманные избытки метана
Вместо сплетения дыхания и фразы,
Подаренной дереву цветущего каштана.

Если бы голова была полна электричества,
Вместо дурачества да робости девичества.
Если бы вместо сердца находились залежи угля,
А не волны, где ветер расчёсывает ржаные поля.

Если жизнь была не извечной юности импульсы,
Именно их создают вспышками в груди четыре "камерных блока".
Существо же моё было -  постоянно возобновляемые ресурсы,
Что беспрерывно рождает, расщепляющие атом, выбросы тока.

Если бы к чему ни прикоснусь,
Всё властью заискрится...
Тогда может проснусь,
Весь мир в мой образ огромными глазищами вглядится!

Моя душа ревёт во всю степь, людскую, однако меня не слышат!
Я совсем теряю надежду,
 После всего меня костлявые руки сомнения душат...
Удивлю вас, но в моих сюжетах переплёты времён всегда где-то между.

Народ не глухо поедающая Харибда ж?!
Скорее всего, это так.
Ведь даже ты, друг, иногда мне веры не дашь…

Дар, людской, - проклятие замученного Бога.
 Отдал бы лучше людям истории трёхстворчатую трельяжку...
Мне знать грядущее — зачем? Если никто не слышит итога!
Жалко, времени осталось немножко,
До минуты, когда я не успела предупредить,
Ведь несчастье всё в округе сожгло,
Завещаю вечно скорбеть!
Всё. До последнего существа земного в небытие унесло!..

25.04.2022