Командировка

Ирина Карнаухова 2
Варваре снова сегодня приснился папа. Они шли вдвоём по парку, держась за руки, и весело смеялись.
– Мамочка! А когда папа приедет? – спросила Варя, когда мама разбудила дочку.
– Скоро, моё солнышко, – ответила та и поцеловала девочку.
– А когда? Ты уже давно говорила, что скоро, а он всё не едет. Я соску-у-у-чилась, – протянула Варя.
– Я тоже. Но папа же нам звонит, и мы разговариваем каждый день.
– А я хочу на ручках посидеть, – заныла Варвара.
– Ой-ё-ёй! – мама сморщила нос и заулыбалась. – А тебе два годика, да?
– Не два… Пять… Ну и что?! Папы уже так долго нет. И что он делает там, в своей командировке?
– Да, скоро полгода будет, – вздохнула мама. Лицо сразу стало грустным, и почему-то заблестели глаза.
– Мамочка! Не плачь, – пыталась утешить Варя, – я же с тобой…
– Конечно, дочушечка, со мной. Вдвоём мы справимся с трудностями. А сейчас быстро вставай: в садик пора.
Прошёл месяц. По утрам уже было прохладно. Деревья начали сбрасывать листья. И так тяжело было Варе вставать по утрам: почему-то хотелось спать, да и за окнами стояла темнота. Мама начинала ругаться: ей нельзя было опаздывать на работу – она работала учительницей в школе.
В один октябрьский день дверь в комнату тихонечко открылась, и в неё вошёл высокий худощавый мужчина. Он наклонился к засыпающей девочке и поцеловал в щёчку. Мгновенно Варвара открыла глаза:
– Папочка! – вскрикнула она. – Ты приехал!..
Девочка обвила шею отца руками и тут же отпрянула.
– Какой ты колючий!
– Да, доченька, – засмеялся мужчина, – колючий. Это моя борода так колет.
– А зачем она тебе?
– Там, где я был в командировке, борода спасала от жары.
– А ты опять туда поедешь?
– Нет, теперь буду продолжать службу дома.
– Как я рада! Значит, мы снова будем вместе!
– Ах ты, моя Варюха-горюха! Как же я соскучился по тебе и маме! – сказал отец и погладил по головке дочку.
Варвара зажмурила глазки и прижалась к отцу. И даже борода уже не была такой колючей.