Синдром Персонейджа-Тернера ч3 Постановка диагноза

Nekto
Чем реже заболевание, тем сложнее поставить диагноз. Одинаковые симптомы есть у разных заболеваний, постановку диагноза начинают с рассмотрения более распространённых. По мере исключения распространённых постепенно добираются до редких. Путь довольно длинный, всё занимает время, если состояние жизни не угрожает никто никуда не торопится. Я тоже сперва никуда не торопился. Плечо заболело впервые утром, в это время я был на больничном, у меня была пневмония. Проснулся, рука немного побаливает, подумал отлежал, пройдёт. Не прошла, боль понемногу усиливалась. Пневмонией я болел довольно тяжело, долго, с терапевтом встречался часто. Почему я про руку ничего не говорил сейчас мне понять сложно. Думал пройдёт, надо было пневмонию лечить. Пневмонию всё же залечил, выписали на работу, рука побаливала. Выйдя на работу и нагружая руку боли резко усилились, стало понятно, что само не пройдёт. Начал гуглить что это может быть, к какому врачу обраться. Болезней с такими симптомами было более чем достаточно, начинать надо было с терапевта. Встреча с терапевтом у меня была назначена, пневмонию хоть и залечил, но контроль был нужен. Ждать надо было месяца два, решил полечиться самостоятельно, идти к врачу по расписанию, между делом пожаловаться на руку. Моё самолечение было глупым, что-то я делал правильно, что-то нет, только ухудшал, что-то было бесполезным. Это я сейчас знаю что надо было делать и на сколько безрассудно я себя вёл, а тогда нет. Боли становились всё невыносимей, начали появляться ограничения движений, за спину руку я уже заводить не мог. Пришёл к врачу на неделю раньше положенного, терапевт направила меня к ортопеду. Каждое действие неделю где-то занимало. Ортопед сказала, что похоже на артроз, направила на рентген. Кости были в порядке, проверила на остеопороз. Опять не то, рука уже реально начинала отказывать. Месяц где-то промурыжила, направила к неврологу. Рассказал всё неврологу, она поставила какой-то свой диагноз предварительный, дала направление на госпитализацию. В больницу попал где-то днём, утренний обход уже был. Врач пришла где-то под вечер, молодая девочка, вся измотанная, уставшая. Рука сильно болела, начались судороги, любое неловкое движение приводило к кинжальным стреляющим болям, буквально сбивало с ног. Пришла, дежурно поспрашивала, осмотрела. Удивительно, но это был первый осмотр, никто руку не осматривал до неё. Рука выглядела крайне странно, сильно похудела, кожа свисала, мышцы превратились в желе. Не заметить это она не могла, побурчала по этому поводу себе под нос чего-то, но решение к тому моменту она уже приняла, в своём диагнозе была уверена. Всех врачей сбивало с толку, что я говорил что руку я отлежал, как мне сперва показалось. Все думали, что я напился, лёг на руку и всё из-за этого. Рассказывали мне истории из практики как кто-то напился и отлежал себе руку, читали лекции о вреде пьянства. На мои возражения никто внимание не обращал. Никакого обследования молодая врач мне не назначила, назначила капельницы. Лечение возможно было верным, немного помогло. Долго в больницах сейчас не держат, я явно нуждался в дополнительном лечении, направила в реабилитационный центр. Там врач оказалась поопытнее, неверный диагноз сразу отмела, её сильно удивил вид моей руки. Всё измерила, сфотографировала, потащила к заведующему. Заведующий мне напомнил молодую врачиху, такой же уставший и замученный, с ерундой какой-то к нему пристают. На вопросы лечащего врача он ответить не мог, что-то не сходилось, но тоже думал, что я руку отлежал. Консилиум у них уже был назначен, была ещё одна пациентка с неясным диагнозом, меня заодно решили на него пригласить. Был вызван консультант, доктор медицинских наук, диагност. Я так понял она практику не вела, преподавала, консультировала, занималась научной работой. Доктор Хаус в юбке, совсем молодая привлекательная женщина, я сперва подумал медсестра. Консилиумом происходящее можно было назвать условно, все вопросы задавала она, мнением других не интересовалась, сообщала всем что думает сама. Поначалу она тоже туда же - руку отлежал, почему так плохо выглядите... У меня были круги под глазами, последствие перенесённого пиелонефрита, похоже на выпивающего человека. Я не мог пить, болел пневмонией, до туалета еле дойти мог. Круги под глазами с подросткового возраста, но все возражения вызывали лишь ехидную усмешку. Всё же что-то никак не сходилось, наконец догадалась спросить когда заболела рука, до или после пневмонии. Я сказал во время и этот ответ вызвал у неё изумление и какой-то внутренний мозговой штурм. Правильный диагноз возник в её голове видимо в этот момент. Она очень оживилась, сменила тон, начала задавать вопросы которые могли бы подтвердить её версию. Она понимала, что вела себя не этично, извинения у неё были довольны экзотичны. Она конечно знала себе цену, успешная эффектная женщина, её знаки внимания могли льстить любому мужчине. Самостоятельно я майку для осмотра снять не мог, лечащий врач готова была мне помочь. Но та сама подбежала, отпихнула, сняла мне майку. Начала осмотр, водила как-то рукой, нерв был воспалён, сильно стреляло. Все сочувственно на это смотрели, сопереживали. Она наоборот радовалась, её диагноз подтверждался, перешла зачем-то на латынь. Другие врачи были в роли студентов, учитесь типо как надо. Когда посмотрела со спины и увидела мою лопатку, диагноз был окончательно готов. Майку опять сама одевала, рассыпалась в пожеланиях, вся сияла. Диагностом она была классным, странное поведение можно простить.

Продолжение следует.