Трое в Пути. Хроники. 4 Т. Дума

Татьяна Дума
4

Прочитанное в дневнике  вернуло меня в тот странный сон.  Что я о ней знала – практически ничего. Удивляться не приходится, я никогда особенно не интересовалась Марией Пророчицей. Странно, но Дорн никогда не говорил о ней.
Я решила почитать о ней, да, интернет порой может оказать большую услугу. Я быстро нашла нужный текст и так углубилась в чтение, что не услышала обращение ко мне мужа. Он вернулся.

- Давно не видел такого углубления в процесс чтения, - в его голосе была легкая ирония. Не поделишься, что тебя так увлекло?
- Я хочу кофе, сваришь? И мы поговорим, если не возражаешь.
- Не имею привычки возражать любимой женщине. Тем более – в ожидании интересной беседы.

Как описать то чувство нежности и признательности к любимому человеку, которое внезапно окутывает, разливая волны тепла по всему телу. Жизнь складывается из мелочей. Муж умел привнести в нее радость.
Вскоре из кухни раздался его голос

- Ты хочешь поговорить в кабинете или придешь на кухню?
-Уже иду.
Есть мужчины, над которыми невластны годы. Я в очередной раз залюбовалась им. Вот и сейчас я видела, что он переполнен впечатлениями от своей поездки, подробности которой он не раскрывал.
- Начни ты. У тебя много впечатлений, расскажи.
- Прости, пока я сам не увидел, то не хотел тебе ничего говорить. Тори случайно, спутав дорогу, оказался в удивительно красивом месте. Впрочем, его не меньше удивило его плачевное состояние. Это была барская усадьба, построенная талантливым архитектором. Дом поражал законченностью линий, вокруг был разбит парк, который меньше пощадило время. Многие деревья погибли или были вырублены в тяжелые годы, но парк не полностью потерял свое очарование. Он все узнал. Усадьба не числится в списке памятников, а средств в местном бюджете на ее восстановление нет. Но ты, же знаешь задор Тори. Он увлек идеей нашего сына. Он пока смотрел только съемки, сейчас он занят. Посоветовал свозить меня. Если я разделю их впечатление, то стоит прикинуть стоимость проекта, хотя бы в самых общих чертах. И сумма получается серьезной. Мы встретились с представителями администрации, Тори рассказал о своей идее включить этот объект в туристический маршрут, что их заинтересовало. Они готовы выступить инициаторами поиска средств, попробовать включить строительство дороги и некоторые другие работы в ту федеральную программу, которая сейчас рассматривается. Меня удивил наш сын – они с доктором Саней готовы стать инвесторами проекта. Думаю, не обошлось без участия Цесси, - он внезапно замолчал, смущенно взглянув на меня.
- Прости, это технические подробности, твои мысли где-то очень далеко.

- Это ты прости, мне не удалось переключиться. Я рада, что новый проект свел всех вас вместе. Я понимаю, тебе предлагается стать куратором проекта? Более подробная разработка ляжет на плечи сына? Это хороший вариант.

- Давай вернемся к тому, что так тебя увлекло. Слушаю тебя внимательно.
- Я читала свой дневник, ожидая тебя. Оказалось, я забыла свой давний сон. Он не был обычным. Ко мне приходила Мария Пророчица, ты помнишь о ней? Вы пытались со старым доктором разобраться в ее аксиоме.
- Мне стыдно вспоминать об этом. Извиняет только то, что я в то время не совсем восстановился после потери памяти. Хотя раньше я совершенно не интересовался подобными темами, ты же знаешь. Да и старый доктор не был знатоком западной алхимии.
- Да, и он, и старый алхимик были знакомы с традицией китайской алхимии, у доктора прекрасное собрание древних текстов, она собиралась не одним поколением. Это совершенно другой подход. Различие в нашей ментальности огромное. Так было всегда. Вспомни, как ты переживал период постоянного желания заказчиков получить проект от тебя, но в классическом стиле. Ты называл себя копиистом, переживал. А в Китае, помнишь, совершенно иное отношение к художникам, делающим копии – они пользуются уважением, т.к. своим трудом умножают красоту.
- Хорошо, что ты вспомнила тот период. Любимая, сколько мы тогда пережили, как ты выдержала, не представляю.

Я была рада, что разговор поменял тему. Я не была готова к разговору о Марии. То, что мне удалось о ней прочитать, вызвало настоящий интерес. Точной даты ее рождения нет, мнения расходятся, хотя это не так важно для меня, первый или третий век н. э. Важно другое. История донесла до нас – многие алхимики, от мифического Гермеса Трисмегистра до Исаака Ньютона, мечтали об одном – превратить металл в золото. А ей это удалось, она была в этом ряду, женщина. Многим из того, что она создала, пользуются до сих пор. Сколько веков, во всем мире. Многим ли это удалось?  У меня возникли вопросы, ответов на которые пока не было. Мне не хотелось говорить на эту тему не только с мужем. Идею о встрече с Дорном, которая возникла, я отвергла.  Это нужно будет прожить, прожить самостоятельно. Это новый виток, который я долго ждала.