Забытая в Москве

Олег Яненагорский
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 27 апреля 2023 г.

Елене Сергеевне Булгаковой в эту ночь спалось плохо. Во сне она видела, как красивая молодая женщина неприкаянно бродила по Москве. Она пыталась разговориться и познакомиться с людьми, но все было безуспешно. Женщины почему-то сразу негативно к ней относились и даже не начинали разговоров… Мужчины, первоначально привлеченные ее красотой, вдруг резко отказывались от своих похотливых намерений и убегали в последний момент в страшной панике.
И эта молодая женщина голодала…
Она потеряла цель в жизни – свое служение, она брошена и забыта, ей больше никто не приказывает и ей некому подчиняться. Она больше никому не интересна… И этот город был ей чужим и враждебным. Хотя некоторым он нравился. Какой-то немецкий литератор и путешественник, проживший здесь несколько недель, позднее писал: «Весь громадный город Москва дышал удовлетворением и согласием и более того – счастьем»...
Но не для нее было создано счастье… Она оставлена и забыта… Тот, кто мог и должен был распорядиться ее судьбой, не вспомнил про нее в решающий миг…
Иногда женщина смотрела в небо и казалось ей, что в темных ночных облаках куда-то в неизмеримую даль несутся обдуваемые прохладным ветром всадники на черных конях… Может быть, их догнала ночь и поэтому белые пятнышки звезд грустили в темном небе… Навстречу им из-за края леса выходила багровая и полная Луна… И казалось женщине, что в этот миг исчезали все обманы… И отблескивали лунные блики на золотых цепях поводов… Так ей казалось…
А здесь, на Земле, придавленные бытовыми заботами обыденной жизни, люди даже не смотрели в небо… Впрочем, даже если бы люди подняли свои глаза к ночному небу, то все равно они не увидели ничего… Обыкновенные люди… И не дано им изведать сильные чувства, понять, как вскипает кровь при поцелуе… Как после общения с ней – даже самого краткосрочного – человек перерождался и уже никогда он не мог вернуться к прежней, размеренной и унылой жизни… Всего один поцелуй… Хотя бы один поцелуй в эту грозовую ночь…
Женщине тоже хотелось скакать по ночному небу на черном коне, натягивая золотую цепь повода, подставив свое молодое тело под свет, льющийся от колдуньи-луны… Или может быть, ночь закутала бы ее в плащ так, что ничего не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Она бы летела как ночь, улетавшая в ночь… Иногда женщине казалось, что она – дочь царя и богини облаков - уже никогда не поднимется в небо…
Елена Сергеевна проснулась в страшной тревоге от того, что случилось что-то непоправимое и трагическое… Что-то важное было забыто и теперь уже никогда не исправить положение…
За окном бушевала гроза, ветвистые молнии разрывали темноту, а потом раскаты грома заставляли вздрагивать…
И вдруг, все поняв, Елена Сергеевна вскинула руки к лицу и громко вскрикнула: «Миша забыл про Геллу! Она же в Москве осталась... А они все ушли в полет»…


Фото из общедоступных и бесплатных интернет-ресурсов