Я - 1

Анна Боднарук
                Я

Вольным – вольная воля,
Ни о чём не грущу.
Ветром в чистое поле
Я себя отпущу…
          Г. Шпаликов

     Хорошо это или плохо, даже о себе, любимой, сказать не могу. Такой уродилась, вот такой меня Боженька в мир выпустил. То, мимо чего люди равнодушно проходят и не глянут, я, не то, что засмотрюсь, мне какой-то уголок природы сродни человеческому покажется. Иной раз так ярко, что даже вздрогну. А скажи кому, то одни скажут, что мне дано чуть больше видеть, и это подарок свыше, другие пальцем у виска покрутят, но те и другие будут считать «белой вороной». Каково жить «белой вороной», знает только тот, кто на себе это испытал.
     Лет мне уже много, вроде как уже свыклась с этим обстоятельством. Отними у меня это моё чудачество, это будет всё равно, что в темницу меня посадить: темно там и холодно. Так что потерплю, не так уж много и осталось…
     Я уже редко куда хожу, но дети и внуки, конечно же, по своему вкусу фотографируют всё, что им покажется красивым в «мире природы», мне цветные фотографии присылают. А я тешу себя мыслью, будто и я с ними там побывала. Правда в том, что я на этих фотографиях высмотрела этакого, с ними не спешу делиться. «Мы уже это проходили». Посмотрят на меня удивлёнными глазами и… промолчат. Явно, чтоб не обидеть мать. Я же упрекну себя в том, что разоткровенничаюсь, хвачу лишку, и они перестанут мне фотографии присылать. «Спасибо – спасибо!» и на том язык прикушу. Ладно уж, старики мы, старики, не в том мы положении чтобы капризничать… И на том – Спасибо!
     Вот, выхватываю на экран ноутбука первую попавшуюся из вновь подаренных фотографий, сяду подальше от экрана и долго смотрю на лоскуток живой природы. Поначалу вроде ничего особенного. Сосновый лес, озеро. Поздняя осень. Лёгкий снежок слегка припорошил всё и вся. Молодую силу свою пробовал. Вдоль берега, на припёке снег уже подтаял слегка, На белом видны проплешины.
     Лес, сосны - одна к одной, словно на подбор, ровненькие, выросшие в густом лесу, где каждое дерево к свету тянется. Стволы высокие, а ветки только в самом верху. Те, что выросли на более свободном месте, более осанистые и стволы потолще. Сосны у самой воды с подмытыми корнями, клонятся в сторону леса, словно собрались убежать с мокрого места…
     И тут на меня словно прозрение снизошло. Глянула и вздрогнула. Густой лес и его отражение в воде, стали похожие на сомкнутую китовую пасть из мультфильма «Конёк горбунок». Такие же большие  острые зубы захватили берег с обеих сторон. Выше и ниже небесная синь отражается в воде. Воображение так разыгралось, что мурашки по телу побежали.
     Фу-у, окстись! Сама себя напугала… Это всего лишь фотография…
     Вот и спроси кого: хорошо это или плохо?.. А без этого была бы просто фотография: небо, лес, озеро. И минуты бы на неё не потратила, а через пару минут – забыла бы о ней. Не-ет, видно и дети мои нечто такое увидели, раз достали фотоаппараты…

А я – осенняя трава,
Летящие по ветру листья,
Но мысль об этом не нова,
Принадлежит к разряду истин.
Желанье вечное гнетёт,
Травой хотя бы сохраниться –
Она весною прорастёт
И к жизни присоединиться.
         Геннадий Шпаликов
Кинорежиссёр. (1937 – 1974)

                *
     «Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же,
     а видят полностью противоположное»
                Агата Кристи

     Как знать, мир, в котором мы живём, по меньшей мере - странный, или мы со своими странностями: кто-то большой и сильный поместил нас в этот прекрасный мир, в котором мы друг друга не узнаём. И чтобы хоть как-то понять других людей, как говорят мудрые монахи: «Начни с себя». Вот и я всю свою жизнь копаюсь в своём «Я», а нахожу сплошные противоречия…
     Вот, к примеру: Сколько разных событий или просто счастливых мгновений происходит в жизни человека каждый день, и сколько этих дней в календаре нашей жизни?! Кто их считал? Важно то, что запомнилось. У одних дни и события мелькают, как деревья за окном автобуса. Люди не успевают или не хотят утруждать себя тем, чтобы внимательнее приглядеться. А раз необратил внимания, значит и в памяти не отложилось. А бывает какая-то мелочь, как случайная соринка в памяти застрянет, а вспомнишь о ней через пару десятков лет и, словно золотник нашёл в песке. 
     Опять же, всё зависит от характера человека. Есть люди говорливые, душа  нараспашку. А у меня чуть ли ни с пелёнок, милее был тихий уголок, где не нужно подстраиваться под мнение самозваного лидера компании. Я сама своим мыслям хозяйка. А что в мысли свои, как в кокон спрячу, то и останется на долгие годы. Только годы накапливают опыт жизни, и то, что в детстве душу грело, со временем может обернуться совсем другой стороной и стать горьким упрёком. А жизнь не стоит на месте, всё торопит меня, а больше того других людей, у которых большие планы, и всё нужно успеть, больше того – не ошибиться…
     Когда же ещё, как не осенью, ступая по опавшим листьям, предаться раздумью. Невольно вспомнились строчки стихотворения:

Я ухожу в осеннюю аллею,
И пусть напиток осени не мёд,
Я каждый раз от осени хмелею,
Не от вина, а от её красот!

     Как бы ни сложилась жизнь, любой человек, по своей христианской душе тянется к прекрасному. Но, вот незадача. Люди настолько задёрганы жизнью, что не могут расслабиться даже на аллеях городского парка. Лица их серьёзные, напряжённые. Каждый понимает, чтобы расслабиться, надо больше общаться с Природой… Только как раз на это общение, на себя, любимого, времени и не хватает. Смотрю на людей и жаль мне их, себя жаль, молодых и старых жаль. Где же тот замок, которым мы пристёгнуты к неотложным делам? И когда же настанет то время, когда нам станет легче?..

                *