Глубина резкости - 38

Геннадий Дорогов
     Обратно ехали молча. Резо явно чувствовал себя неловко. И лишь уже заехав на стоянку возле кафе, он с горечью произнёс:
     - Прости, дорогой! Я ожидал другого приёма.
     - Сейчас не это главное, - сказал Артём. – Важен результат. А он есть. Ты вот что скажи: почему помогаешь мне? Ведь я тебе совершенно чужой человек. У меня даже национальность другая.
     Резо покачал головой.
     - Опять неправильно говоришь. Почему чужой? Кто тебе сказал, что чужой? По каким соображениям ты сделал такой вывод?
     - Не обижайся, Резо, - примирительно заговорил Артём. – Конечно, теперь я вижу в тебе близкого человека, друга. Но ведь ты решил помочь мне до того, как мы впервые увиделись.
     Резо хлопнул его ладонью по колену.
     - Эх, Артём-Артём! Мой друг Антоша тоже не был со мной знаком, когда моего младшего сынишку из-под носа машины выдернул, а сам пострадал. Ноги ему так переломало, что полгода вообще ходить не мог. Прихожу к нему в больницу, спрашиваю: «Скажи, брат, что я могу для тебя сделать?». А он мне: «Ничего не нужно. Я не за награды парнишку спасал. Если хочешь отблагодарить меня – помогай хорошим людям». Вот так-то, кацо! А ты: «чужой человек»!
     Артём задумался. Только что услышанная история зацепила его за душу. А он сам что-нибудь сделал для других людей просто так, не рассчитывая на отдачу? Да, было дело: подарил другу дорогой фотоаппарат. Но этот поступок при его доходах – не великая жертва. А как насчёт того, чтобы прыгнуть под машину за чужим ребёнком? Незнакомый ему Антон не думал о том, что ребёнок чужой.
     - Резо, я не буду спрашивать, что могу сделать для тебя, - сказал Артём. – Я знаю, что сделаю. Пусть моя благодарность будет не слишком значительной, но это то, что я умею хорошо делать.
Резо улыбнулся.
     - И опять ты неправ. Это будет очень значительная благодарность. А сейчас я приглашаю тебя посидеть за столом – выпить хорошего вина и закусить настоящим шашлыком. Потом мой старший сын отвезёт тебя домой.
     Окунев немного подумал.
     - Посидел бы с удовольствием, да засидеться боюсь, - сказал он. – В другой раз посидим. Сейчас мне спешить надо. Спасибо за всё!
     Они пожали друг другу руки и расстались. Артём сел за руль «Лансера» и поехал к дому, в котором находилась комфортная, но опостылевшая ему квартира. Короткий зимний день быстро закончился. Город зажёг фонари. Окунев решил подготовить и уложить свои вещи, а утром загрузить их в машину и навсегда расстаться с этим жилищем и его хозяином. Поскольку во входной двери был установлен новый замок, следовало либо как-то передать ключи законному владельцу квартиры, либо водрузить на место прежний замок. Артём остановился на втором варианте как более простом и безопасном, но спешить с этим делом не стал.
     Меллер, не беспокоивший его весь день, вечером напомнил о себе.
     - Завтра к одиннадцати часам будь в студии, - сказал он приказным тоном.
     - Я не стану снимать гомиков, - категорично заявил строптивый фотограф. – Плевать мне на твои заработки и на твои угрозы.
     - Я понял, - сказал Меллер и отключил связь.
     От интонации его голоса на душе стало тревожно. Артём мысленно посетовал на свою опрометчивость. Не следовало вставать в позу. Надо было сделать вид, что уступил, а утром просто исчезнуть – тихо и незаметно. Паша мог в любой момент выполнить свою угрозу. Значит, ни в коем случае нельзя тянуть время. Артём принялся собирать вещи, чтобы завтра как можно раньше загрузить их в машину и отчалить. Двух чемоданов и спортивной сумки хватило для того, чтобы уложить всё самое необходимое, включая ноутбук и фотоаппарат. Закончив сборы, он отправился спать.

     Среди ночи его разбудил прерывистый писк. Это сработал дистанционный пульт противоугонной сигнализации. На его миниатюрном дисплее мигало изображение молотка. Стало ясно: машину стукнули. Артём подошёл к окну и посмотрел во двор. Его серебристый «Лансер» мигал аварийными фонарями, издавая при этом замысловатую мелодию. В задний бампер легковушки, разворотив хрупкий пластиковый угол, въехал старый «Жигуль». Незадачливый водитель отечественного транспортного средства топтался возле машин, разводя руки в стороны и сокрушённо качая головой.
     - Чёрт бы тебя подрал! – с досадой промолвил Артём.
     Он торопливо оделся и побежал вниз по лестнице. Спустившись на нижнюю площадку, направился к двери, но в этот момент из-под лестницы вышли трое мужчин и окружили его. В них Артём без труда узнал бандита Борю и его подручных. Внутри словно всё оборвалось. Главарь подошёл к Окуневу вплотную.
     - Допрыгался, малыш? – спросил он ласково-глумливым голосом. – А ведь я тебя предупреждал.
     Артём с удивлением заметил, что матёрый бандит Боря сильно дрожит, словно его пробирает озноб.
     «Может быть, он наркоман, и ему требуется очередная доза, - с замиранием сердца подумал Окунев. – Если это так, то дела мои совсем плохи. Такие отморозки…».
     Он не успел додумать свою мысль. Стоявший за спиной верзила отвесил крепкую оплеуху. Артём отлетел в сторону и ударился головой о стену. В глазах поплыло. Но упасть ему не дали. Второй здоровяк сгрёб пятернёй куртку на груди и нанёс такой же мощный удар ладонью по другому уху. Потом он разжал пальцы, и Артём рухнул на пол. Его сразу принялись избивать ногами. Били нещадно, остервенело. Когда экзекуция закончилась, Боря поставил ступню на грудь своей жертвы и выразительно произнёс:
     - Твоё счастье, ублюдок, что ты пока ещё нужен Паулю.
     Даже находясь в полубессознательном состоянии, Артём чувствовал, как дрожит нога его палача. Пнув жертву ещё по разу, бандиты ушли. Окунев попробовал подняться, но не смог. Ползком он добрался до лифта. После нескольких попыток ему удалось сесть на пол и дотянуться рукой до кнопки. Так понемногу он добрался до квартиры. Пробравшись внутрь, не стал запирать ключом входную дверь. Ему требовалась медицинская помощь, а он не был уверен, что его сил хватит на повторное отпирание двери. Кое-как Артём заполз на кровать. Нашарив рукой на столе телефон, он вызвал «скорую». И потерял сознание.