Глава 18. Миигауаа. В гостях у сказки

Маша Киндер
- …Что это было, не хочешь объяснить?

Меня трясло. Я целых два часа имела неудовольствие лицезреть настоящее лицо Миза Аниза. Юиии все-таки организовала мне личную встречу с ним – в ее присутствии, конечно. И то, что я там наблюдала, было за гранью добра и зла.

Идеологии униферов мы почти не касались, хотя именно беседа о ней, по идее, была целью нашей встречи. Миз должен был всей силой своих красноречия и авторитета обратить меня в их конфессию. Вместо этого творилось что-то невообразимое.

Во-первых, он разительно отличался от того Миза Аниза, которого я видела на подвальной лекции. Вместо сдержанного элегантного и, в целом, приятного сина мне был явлен наглый персонаж, который клеил не переставая, возбужденно ехидничал, цинично хмыкал а, главное, чуть ли не сразу усадил Юиии к себе на колени и, ничуть не стесняясь, весь наш разговор наглаживал ее бедро.

А она млела. Натурально млела. Как будто ничего такого не происходило, как будто сидела она просто на стуле и как будто никакой рецессной грязью и не пахло.

Во-вторых, квартира его была шикарной, но запущенной. Там явно редко убирались. На краю стола стояла небольшая хрустальная салатница, в которой был навален всякий хлам вперемешку с пиксельными промокашками.

В третьих, время от времени звонил телефон, Миз кричал в него на каких-то идиотов, которых надо за штаны держать, а сами они не способны вообще ни на что, а также, похоже, то ли делал какие-то ставки, то ли обсуждал чужие. Один раз он потянулся к салатнице, выудил одну из промокашек и втер ее себе привычными движениями прямо рядом с пластырем, даже не прерывая разговора. Судя по тому, что его ни на каплю не повело, под пикселями он постоянно.

Я честно пыталась соблюдать приличия и делать вид, что не замечаю пресловутого соуса, которым с какого-то момента уже не капали на скатерть, а заливали ее, как из ведра. Мне, в целом, мало дела до каких бы то ни было религий, но тут я сама пыталась вести разговор на униферские темы. Получалось плохо: Миз хмыкал и либо перебивал фразами типа: «Давай потом, потом», либо просто игнорировал меня, обращаясь к Юиии какими-то намеками и им одним понятными фразочками, от которых она опускала глаза и стеснительно улыбалась.

В общем, Миз отпустил очередную реплику, с мерзким смешком прижал голову к плечу Юиии и исподлобья втихую так плотоядно на меня глянул, что я просто испугалась. Выдумав на ходу какую-то срочность, я схватила Юиии за руку и потащила к выходу. Удивительно, но Миз не стал нас останавливать и даже проводил к выходу.

У двери он снова стал сдержанным Мизом Анизом, подвальным лектором. С улыбкой поцеловал Юиии в лоб и собирался было проделать это и со мной, но я увернулась и погнала по лестнице вниз, как будто за мной гнались. Остановилась я только на своей автобусной остановке на другом конце улицы.

- …Что это было, не хочешь объяснить?
- Это великий человек. Как ты не понимаешь.
- Между вами что происходит??
- Он мой Учитель.
- И все?
- И все. Этого мало?
- То, что я имела несчастье там наблюдать, мало похоже на отношение Учителя с ученицей.

Юиии вдруг заорала:
- Что тебе не нравится?!! Да, он выделяет меня из толпы этих тупых уродов! Я там одна синна, и я на голову продвинутей всех остальных униферов, и ни у кого из них больше мозгов не хватает дойти до того, до чего я смогла дойти!!!
- И до чего же ты смогла дойти? - не выдержала я. - До сидения на коленках у извращенца и наркомана?

Она задохнулась от гнева и вся покрылась пятнами.
- Да как ты смеешь! Ты просто завидуешь!!!

Мне стало ее жалко.
- Послушай. Это все не мое дело. Я никого не осуждаю и ни в чьи отношения не лезу. Просто мы шли к нему в гости с конкретной целью, и я совсем не ожидала увидеть то, что увидела. Для тебя все это нормально? Для меня нет. Подожди, дай договорить. Я не собираюсь тебе указывать, что делать и с кем водиться. Но меня, пожалуйста, больше в это дело не тащи.

Юиии трясло. Она ничего не ответила, только дрогнула губами, резко повернулась и быстро пошла прочь.

А я села в подошедший автобус и поехала домой.

Меня одолевали мысли.

Юиии всего лишь моя подруга детства. Мы не виделись миллион лет и снова начали общаться совсем недавно. Какое мне, в сущности, дело до ее личной жизни? Ну рецесс, ну и что. Всякое бывает. Но почему же мне так страшно за нее? Я работаю вместе  с одним сином-рецессом, весь офис знает, что он влюблен в нашу коллегу – весь, кроме нее самой, разумеется – и ничего, мне совсем не страшно ни за него, ни за нее. Правда, он вменяемый интеллигентный син, музыку любит, животных, не клеит, очень милый и скромный. Я бы даже сказала, полная противоположность Мизу.

Вот именно, полная противоположность.

От него не веет опасностью. А Миз – это одна большая опасность. А Юиии, похоже, этого совсем не чувствует, в отличие от меня. Я слышала, конечно, что пиксели и малыш при длительном употреблении гасят интуицию и ослабляют подсознание, так что, возможно, это у нее эффект от стимуляторов.

Хорошо, а мне-то какое дело до всего этого?

Я могу что-то изменить? Маловероятно. Тогда что делать, продолжать напрасно мотать себе нервы?..

В общем, домой я вернулась, почти успокоившись. В конце концов, Юиии взрослая. Мы с ней не родственники и даже не близкие подруги. И вообще она теперь вряд ли мне позвонит. А позвонит – ну, тогда и посмотрим. Как говорится, будем решать проблемы по мере их поступления.

***************************

Газета «Ежедневный Эрггуамар», рубрика «Спортивные хроники»

Продолжаются ожесточенные диспуты между Игровым Комитетом Эрггуамарских Земель и Лигой Игровых Судей 3-7 Возрастных Категорий по поводу правомерности поправок к отбору игроков в команды Шээъ. Напомним, что четыре месяца назад ИКЭЗ ввел несколько изменений в регламент игры, в результате чего некоторые категории игроков оказались за бортом, среди них – двое лучших нападающих команды «Верхние Ирггии», удерживавшей кубок первенства последние шесть лет. Дисквалификация этих игроков вызвала возмущение у ЛИС/3-7, поскольку решение о поправках было принято без учета мнения Верховных Арбитров, в связи с чем Лига Судей требует отмены означенных поправок. Слушанья продлены до конца следующей недели.