Художник из Поднебесной. Продолжение. Сказка

Маргарита Маликова-Белая
Глава 3

Вскоре по возвращении из Калининграда, художник уехал с друзьями в Крым. Уехал надолго, так как на обратном пути они заезжали ещё в несколько городов "Золотого кольца".  В общей сложности мы не виделись два месяца. Но по возвращении он заболел ковидом. И опять потянулись дни разлуки...
Когда же, наконец, карантин закончился, мой насидевшийся взаперти и изголодавшийся по общению китаец, принялся активничать. Мы стали вместе ходить и ездить по музеям, городским и областным, чего прежде не делали. Ему очень хотелось посетить места, где жили известные русские художники. Кладбища, где они покоились, мы посетили ещё зимой.
Честно говоря, меня восхищала его любознательность!

Стояла редкая для Питера жара, когда мы приехали в "Пенаты", где жил и творил Илья Репин. Так как антиковидные ограничения, ещё не были сняты, мы заранее зарегистрировались на сайте. Мой друг был в нетерпении, мечтая окунуться в атмосферу картин и быта одного из известнейших русских художников.
Наша группа состояла только из русских и когда я спросила, нет ли в музее-усадьбе экскурсии на китайском, мне ответили, что для такой экскурсии нужна целая группа китайцев. Мой художник, конечно, сник, и, тем не менее, активно принялся фотографировать экспозиции.
Я всегда отмечала его особый подход к фотографированию картин. Мы обычно снимаем понравившееся художественное полотно целиком, он же, помимо этого, всегда снимал отдельные детали, к примеру, такие, как: кисть руки, узор ткани, мочку уха с серьгой...

Экскурсия уже почти закончилась, когда ко мне подошла одна из сотрудниц музея и попросила нас задержаться в предпоследнем зале. Когда группа перешла в следующий зал, работники музея, сделали своего рода реверанс в сторону китайского художника – и в зале зазвучала китайская речь. Они включили сопровождение экскурсии на китайском. Художник из Поднебесной был очень тронут таким вниманием! Да и я, если честно, тоже! К тому же я внутренне была горда своими соотечественниками, которые не поленились оказать внимание иностранцу, интересующемуся нашей культурой.
После мы ещё долго гуляли по сказочной красивой территории дачи Репина, фотографировали и фотографировались, а потом он, довольный по уши, повёл меня ужинать в ресторан "Сказка", летнюю веранду которого облюбовала разнообразная нечисть из русских сказок, естественно, вырезанная из дерева.
Правда, цены  в нём оказались тоже сказочными!