Телефонный разговор

Любовь Аверьянова
- Лариса привет! Ты слышала, что в этом году шествие бессмертного полка не будет.
- Слышала. Жалко, конечно. Мы с Алёшкой Хотели пройти от вокзала до центра Саранска. Но, увы! Я думала, что может быть в этом году мы бы прошли в последний раз.  Ведь, у нас, у обоих ноги болят. Люба(Алёшкина жена) смеётся над нами, говоря: "упадёте где-нибудь".  А я ей со смехом отвечаю? "мы держимся друг за друга!"

   Это  я решила позвонить сестрёнке Лариске в Москву. Просто я знала, что она взяла билеты на тридцатое число апреля, чтобы побывать на родине недельку и пройтись с портретом отца -героя со всеми в шествие бессмертного полка.
 Недавно мы с ней тоже разговаривали по-телефону и я знала, что она снова собирается на родину в Саранск и пройти в бессмертном полку девятого мая. Она ездила каждый год, вот уже сорок с лишним лет. Вначале просто быть с родными, а потом, когда  объявили эти шествия бессмертного полка, она и Алёшка обязательно шли со всеми и несли портреты нашего отца и его брата Лёши.
 Всего сыновей нашего деда было семеро, но воевали только трое братьев и дед. Четверо братьев были ещё пацанами, да и отец наш ушёл на войну молодым мальчиком, ему тогда едва исполнилось восемнадцать. Все братья и дед пришли с фронта живыми, но с ранениями. Когда они собирались у нас дома за столом и  напивались, то говорили о войне, а так, трезвые и не вспоминали.
Теперь я думаю, наверное, они  тогда и хвастались друг перед другом. Например дядь Лёша смеясь рассказывал, что немцы очень боялись его и, якобы, называли его "бандит Аверьянов". И,что, якобы, писали о нём в книжке "белые ангелы", потому что он был разведчиком и безошибочно узнавал немецких офицеров-хороших языков и приводил их командиру. А "белые", потому что он зимой носил белые одеяния, чтоб его не увидели немцы на снегу.  Да и сам он был командир. У него было несколько орденов и медалей, которыми мы в детстве играли.
 А дед, например, рассказывал, что у него было семь ранений. Эти семь ранений, может быть, он получил ещё и  финскую войну, а не только в Отечественную. Ведь, он воевал и с финнами тридцать девятом.
 А дядя Коля был скромный и малоразговорчивый и никогда не хвастался. Да ему и  хвастаться было нечем. Его ещё на второй год войны полуживого немцы взяли в плен, а потом угнали на работ в Австрию. А после войны был несколько лет в Сибирских лагерях . Он вообще не любил вспоминать и почти всё время молчал, видно он затаил обиду на чиновников красной армии.
   А наш отец рассказывал, как его чуть свои не расстреляли, потому что он командовал ротой и однажды был приказ взять высотку. Тогда немец беспощадно бил из совершенных орудий. И, когда у отца в роте осталось трое юных ребят, он дал команду отступить. Если бы не тот полковник, который доказал, что такими ружьями не взять было бы ту высотку, не было бы у нас отца, а у него не было бы семь дочек и три сына, которыми он гордился.
 И я тогда, в детстве, да и в юности, когда пели песню по-радио "Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят..." всегда думала, что эту песню сочинили из слов отца. Но хорошо, что наш отец вернулся живым, хотя и у него было три ранения.
 Господи, почему я это теперь вспоминаю. Да потому что опять голову подняли фашисты.То тут, то там украинские фашисты-террористы чинят всякие теракты.  Вот наше верховное правительство, во главе с Путиным и отменили всякие шествия, и праздничные мероприятия. Теперь портреты наших героев разрешили вывешивать с окон машин и прикреплять, как рекламу, на автобусах, троллейбусах и трамваях.
- Да эти украинские фашисты грозятся устраивать всякие теракты, - сказала мне Лариса, - вот они недавно взорвали - убили в Питерском кафе Влада Татарского. Царство ему небесное, хороший журналист был! Да там в кафе ещё пятьдесят раненых было. Я с ужасом смотрела на них и глазами искала тебя или твоих детей...
 - Не бойся, Лариска, мы далеко от того кафе. Я, вообще,  почти не хожу, а мои дети в это время работали, - ответила я. Да, сейчас теракты, теракты, даже страшно жить.
Да, жалко, жалко всех, вон и Дарью Дугину они убили!- говорю я, - да и наших ребят жалко, которых убивают. Иногда совсем молодые погибают, и у них могли бы быть дети. Да и украинских мужиков жалко, задурили им головы, проклятый Зеленский и его кодла, не жилось им хорошо...
- Этот шибздик-клоун имеет власть над народом украины..., сказала Лариса, но я её перебила, сказав, - да разве только Зеленский - этот второй Гитлер и его кодла с нами воюет? С нами воюет  Америка и вся Европа, но, я уверенна, мы победим и в этот раз, как в Отечественной войне..

 Мы с Лариской ещё разговаривали минут двадцать, говорили о родных, вспоминали и смеялись. Я, как говорят, "отвела душеньку". И вообще, нас было десять ребятишек и теперь, будучи старыми, когда мы собираемся за домашним столом, будто снова настало детство....