305лет Верхнему Тагилу продолжение

Людмила Самойленко
    При избрании главой Верхнетагильского городского округа Василий Григорьевич Кириченко обещал в первую очередь закончить строительство детского садика - долгостроя. В короткий срок детский садик был достроен и принял ребят-дошколят и детей более раннего возраста. Была решена на тот период проблема устройства под присмотр, воспитание и развивающее обучение детей. Я прошла рядом со всеми детскими садиками. Но, что не удивительно, 2 садика сданных в последние годы, даже внешне выглядят более нарядно! На прилегающих к ним территориях детские площадки оборудованы с учётом возраста детей.
    О школах города узнала следующее: школа №4, моя родная, отметила 65летие. Готовится проект на 2024 год провести её капитальный ремонт, построить и оборудовать новый стадион. Родная школа мэра города №8 отметила 50летие. Подготовлена документация по обустройству стадиона на территории принадлежащей школе уже в 2023 году.
    Наша жизнь иногда неожиданно, а иногда предсказуемо вносит коррективы. То что Россия не оставит добровольно вошедшую в её состав Донецкую республику без поддержки было понятно. Конечно, было ожидаемо и то, что Россия будет защищать её не только политическими(безуспешными из-за противодействия Украины и её подстрекателей), но и военными средствами. 24.02.22 президент России объявил о начале военной операции на Донбасе. Я вместе с тагильчанами 9.09.2022 присутствовала на проводах взрослых мужчин, отслуживших в разное время в армии, снова на службу. Их провожали с площади Славы мэр города, представители духовенства, родные и знакомые. С тревогой в душе прощались мобилизованные и провожающие их тагильчане.
    Первое сообщение о гибели земляка пришло в октябре 2022 года. 21.10.22 погиб Болохнин Роман Андреевич. Прощание с ним состоялось во Дворце культуры. С прощальной речью выступил глава администрации города Кириченко Василий Григорьевич. На прощание присутствовали представители духовенства. Я тоже пришла на проводы. Это были для меня тяжелые минуты: война шла и её печальные отклики доходили до нас не только сообщениями по телевидению.
    Балахонов Р.А. был награждён орденом "Мужества" посмертно. Награду вручили его родным.
    В городе продолжалась мирная жизнь, но все всегда помнили и чувствовали, что далеко от нас идёт война, которая нас касается непосредственно! Жители посёлка Половинного, городского округа Верхнего Тагила собирали вещи и продукты, всё самое необходимое, готовили посылки для жителей Донецкой Народной республики и наших воинов, сражавшихся на нашей  западной границе, в ДНР. В последний день 2022 года из Знаменского Храма была отправлена четвёртая посылка от жителей городского округа с вещами,  продуктами и прочими предметами необходимыми для жителей Донецкой республики и воинов, сражавшихся на границе с Украиной.
    Война давала о себе знать. 25января 2023года погиб Алиев Ян Манулович. Прощание с ним состоялось 1 февраля 2023года во Дворце культуры.
    1 марта 2023 проводили в последний путь Вагина Александра Анатольевича - жителя Нижнего Тагила, погибшего в Артёмовске. Похоронены состоялись в Верхнем Тагиле из дома родителей. Отпевание проходило в Знаменской церкви. 
    Светлая память воинам, выполнившим свой долг!
    Благодаря победе во Всероссийском конкурсе "Набережная огней" в городе продолжаются активные работы по ремонту дорожных покрытий улиц и пешеходных дорожек. Ремонтируются крыши жилых домов по улице Садовой, Чехова.   
    Интересно было наблюдать как после снятия старого тёмно-серого шифера обнажались отслужившие свой век деревянные перекрытия. Подойдя к этим домам через некоторое, короткое, время можно было полюбоваться новыми, светло жёлтыми, на которые укладывался новый шифер. Теперь жителей верхних этажей и подъездов от протекания потолков в дожди и во время таяния снегов будут оберегать новые, крыши, возводимые по договору администрации города компанией MyGuyu.
    В 22.02.23года дума округа Верхний Тагил седьмого созыва решила в соответствии истечения  сроков полномочий снова избрать Кириченко Василия Григорьевича на должность Главы округа Верхнего Тагила.
    3.04 23 года, по моей просьбе, Василий Григорьевич принял меня для беседы. Я рассказала, что меня интересует. Точные ответы для меня были интересны: о создание галереи Почетных Граждан города, открытие новой начальной школы и создание новых рабочих мест. Меня, конечно, в данное время порадовал ответ, что после реконструкции и ремонта бывшая школа №13, ныне учебный комбинат, будет в течении 2023 - 2024 года реконструирована и подготовлена для обучения детей начальных классов. Решается вопрос где будет открыта галерея "Трудовой Славы".
Самый трудный вопрос: о создание рабочих мест находится в стадии решения.
    После модернизации ВТГРЭС наибольшая часть жителей городского округа работает в Муниципальном управление жилищно - коммунального хозяйства: 210 человек. Завод огнеупорных материалов, директор Старостин Олег Викторович, среднесписочное кол-во 77 человек. Городская больница округа - 147 сотрудников. Плюс число занятых в 5 детских садах и школах округа. Малые промышленные предприятия не решают проблемы занятости в основном из за низкой зарплаты.Кое-какие проблемы о занятости и зарплатах я использовала из материалов "Тагил вещает" в Контакте. 
    В начале марта 2023 года я продолжила знакомиться с изменениями,  произошедшими на улице Н. Островского. Это северная часть города. По новой пешеходной дорожке я прошла в ту её часть откуда виден лесок. Перевела взгляд повыше - увидела горку, с которой зимой в 50е, 60е годы я с друзьями лихо, правда, не всегда успешно, съезжала зимой на лыжах.
    Развернулась и пошла по улице в другую сторону. Там я ещё не бывала. Вкусный аромат выпечки привлёк меня! Невозможно пройти мимо. Это известная мне по хвалебным отзывам знакомых "Пекарня". Её открыл частный предприниматель  Наврузов Рафик Азиевич. Зашла в кафе, столики были заняты. Купила в буфете беляши, ватрушки с творогом и направилась к месту моего проживания угощать друзей. Лучшей выпечки я не пробовала никогда!