В мае того года или в июне

Валериан Чобану
В мае 1973 года во время официального государственного визита в Италию Николае Чаушеску был принят на аудиенции у Папы Павла VI. Чаушеску заинтересован в урегулировании ситуации с Объединенной румынской церковью путем перевода греко-католиков на латинский (римско-католический) обряд, предложение, отвергнутое Ватиканом.
    5 мая, того же года я поехал в городе Резина, что на берегу Днестра, где в торжественной обстановке отмечали день советской печати. Свою первую газетную статью я опубликовал в газете "Днестровский маяк" - «Фарул Нистрян». Потом  были другие,  учеба на факультете, потом  была и погоня за "бабочками" и т.д. и т.п. Вот кадры из того времени. Конечно, не все  соответствуют действительности, и я не являюсь их автором, но и у меня есть фотографии, сделанные в прошлом. Но сегодня, пожалуй выберу одну из фотографий по принципу - первая, которая попадется.
Я выбрал эту фотографию из многих других. Хотя мог бы и другую...
Я вспомнил, что  однажды  увидел как расцвело лавандовое поле. Это одно из живописных фиолетовых полей, в селе Колоница где и от желающих устроить там фотосессию или просто всей грудью вдохнуть густой лавандовый аромат не было отбоя. Однако засуха того года стала для хозяина поля, Валерия была головной болью. Но, помогли июньские дожди: "Это первый день, когда на нашем поле появились бабочки и пчёлы. Это знак, что цветы начали раскрываться, и через несколько дней здесь будет море фиолетового цвета, ароматное и в бабочках".
В лавандовом поле часто проводят фотосессии — туда вход платный. "Мы решили развить идею, стараемся использовать декор. Создаём атмосферу деревенского быта, чтобы люди чувствовали себя комфортно, расслабленно, подальше от цивилизации", - сообщил Валерий Чорбэ.
Посетителей в поле пускают группами, не более трёх человек, и просят всех соблюдать социальную дистанцию.
"Это великолепно. Поле наполовину белое, наполовину фиолетовое. Лаванда очень полезна для нервной системы, для расслабления, для ванн, мы часто используем такое масло. Держу букетик на прикроватной тумбочке и наслаждаюсь ароматом", - говорит одна из посетительниц.
А «фотку» всё же сделал не я. У этого изображения имеется автор имя которого забыл. Ибо, когда делаешь всё в спешке… Не всё делаешь как надо.