Ваш слуга и господин

Кассандра Тарасова
 Полуденное солнце раскаляло воздух, над песками витало мутное марево. Дыхание пустыни доносилось из приоткрытых окон и сбивалось настойчивым ветром из вентилятора. Кондиционер хозяин решил не включать – при подобном пекле он мигом выйдет из строя.
- Вот обходились как-то фараоны без этой техники, да? – усмехнулся Сут и почесал чёрному псу за ухом. Тот довольно зарычал и вновь улёгся в корыто, полное холодной воды.
- Отдыхай малыш, вечером придётся прогуляться, - и Сут опять вернулся за стойку. Над дверью прозвенела «музыка ветра»  - в лавку скупщика сокровищ из могил вошёл посетитель.
***
 Внутри пахло как в гробнице, а вор за свою жизнь много их повидал. В лавку рыжего Сута его привела одна наводка.
- Хорошее место. И человек неплохой – договориться можно смело. Даёт много, да и вопросов лишних не задаёт. Как у фараона на приёме будешь, - вошедший вспомнил слова человека, которого встретил на выходе из гробницы.
 Стоило ли ему доверять? Ничего, если что, уйти он сумеет – тем более, что про лавку Сута среди грабителей могил ходили легенды. Его клиенты больше не нуждались в деньгах, их бытие находило гармонию, а самое главное – этого благодетеля можно было найти только через посредника, которого он сам посылал.
- Ладно, - вор вошёл в лавку.
 Из-за стёкол витрин за ним следили глаза. Фигурки, найдённые в гробницах, созданные для того, чтобы служить своему господину и на том свете, пылились в запертых шкафах, лишённые возможности исполнить свой долг.  Стены покрыты дешёвыми плакатами с изображением фресок и рисунков из гробниц. Цари и царицы держали свои имена в овалах, ступали по чётко прорисованными садам, играли на древних музыкальных инструментах и вершили правосудие, подобно великому Осирису.
- Входите, входите, - подогнал вошедшего Сут. – Или вам привычно заходить без спроса?
 Посетитель хмыкнул и зашёл. Каменный пол глухо стучал под подошвами, чёрная собака с острыми ушами подняла голову и напряглась.
- Ану, тише, - Сут постучал пальцами по стойке. – Подходите.
 В руках посетителя звякнул рюкзак, на прилавок лёг холщовый мешок, пыльный от песка.
- Позволите? – Сут надел перчатки и развязал мешок. – О, красота.
 На потёртую бархатную подушку легли две бирюзовые броши в виде скарабеев и широкий позолоченный браслет с чеканкой. Хозяин начал вертеть находки в руках, а гость в это время подозрительно озирался.
- А где товар? Что от других клиентов, – наконец задал он вопрос.
- За кого вы меня принимаете? Я же профессионал – всё принесённое уже нашло своих хозяев, - ответил Сут, и это было чистой правдой.
- Ладно. Сколько? – недоверчиво спросил посетитель.
- Не торопитесь мой друг. Спешка в оценке ни к чему хорошему не приведёт.
 В ответ хозяину цыкнули зубом, черная собака зарычала, Сут продолжил рассматривать находки.
- Ах-ах, их хозяйка могла бы стать царицей, если бы её не отравили завистливые наложницы правителя, - Сут покачал головой. – Ничего, она уже давно наслаждается вечностью на зелёных полях Эару. Скажите, а вы верите в загробную жизнь?
- Слушай, мне сказал тот парень, что ты не задаёшь лишних вопросов – они мне ни к чему! Сколько за товар?
 Сут пожал плечами, написал сумму на листке из блокнота и протянул его вору. Увидев цифры, посетитель побледнел.
- Так много?
 Сут кивнул.
- Наличными?
 Вор кивнул.
- Но всё же я задам вам ещё один вопрос, если не возражаете. Скажите, вы верите в то, что существует проклятье фараона? И оно падёт на каждого кто посмел покуситься на богатства мёртвых? Не боитесь ли вы кары богов?
- Этих богов уже давно нет, а мёртвым деньги ни к чему.
- Уверены? Хотите пойти на сделку с совестью?
 В ответ раздалось фырканье.
- Хорошо, ваша воля, - и Сут открыл сейф под прилавком.
***
Молодой черноволосый загорелый мужчина в накидке прислонился спиной к стене и выглянул в окно. Лунный свет заливал пустыню.
- Вечность здесь не меняется, - Ану надел капюшон на голову.
- Запомнил его запах?
- Да.
- Найдёшь его?
- И не таких находил, отец.
 Хозяин лавки, подпрыгивая на единственной ноге, вышел из-за стойки. Молодой человек подошёл к нему и подставил ему плечо.
- Спасибо, сынок, - в шершавых пальцах рыжего мужчины звякнули ключи. Замок шкафа открылся, распахнулась витрина. Фигурки смотрели на него немигающими глазами, он протянул им украшения.
- Отнесите их на место, к их хозяйке.
Фигурки зашевелились, протянули короткие руки, бережно взяли украшения и начали спрыгивать на пол. Одна за другой они уходили за порог в лунную ночь, только чудом не утопая в песке.
- Когда они закончат и вернутся, я эту гробницу снова похороню. Одной песчаной бури будет достаточно, - Сут устало сел на плетёное кресло. – Что собираешься делать с вором?
- А что я обычно делаю с теми, кто нарушает покой мёртвых? – губы Ану приоткрылись и красный язык пробежал по острым клыкам.
 Сут повторил жест сына.
- Проклятие богов падёт на тех, кто посмел нарушить покой фараона. И других мертвецов.
- Недаром люди наших земель вверяли судьбы нам – чтобы и после смерти мы их пестовали. Если верить в вечность – то может она настанет? – рыжий Сут посмотрел в окно. Прохладное дыхание пустыни ласкало его лицо. – Как жаль, что не могу отправиться с тобой вместе.
 Он похлопал по левой ноге – ниже колена ничего не было.
- Я за нас двоих. Только спрячь как следует гробницу, чтобы её больше никто не нашёл.
 Бог пустынной бури сухо кивнул.
- Ну, пора выполнять свой долг, - молодой человек исчез в ночи.
 От порога лавки по ночной пустыне побежала чёрная собака, похожая на большого шакала.
- Попутный ветер в спину, сын, - сказал Сутех, подобрал костыль и побрёл обратно к стойке.