Лабиринт идей и целей.
Века истории научили нас блуждать в сложнейшем переплетении тропинок. Усилия человечества вывести главную цель жизни – как поиск своей главной дороги привели к иному результату. Увлекаясь деталями, начисто забываем главное, первопричина становится вторичной.
Воспоминания о СССР. Вы, действительно, желаете посвятить жизнь строительству коммунизма на Земле? Вспоминаем хорошее, в прошедших временах, вступаем в спор с теми, кто вспоминает плохое и в этом диспуте тонем. Страна строила социализм, как первую фазу коммунизма. Данную основную, стратегическую дорогу забыли, вспоминая молодость, бесплатные квартиры, бесплатную медицину. Вспоминаем пенсии крестьян, в два раза меньше институтских стипендий, трудодни, качество продуктов, очереди и дефицит. Два лагеря приводят справедливые доводы, упиваясь своей эрудицией.
Может мы желаем строить капитализм? Категорически, нет!
Чего хотим? Запутавшись в сетях бытовых желаний - стали не способны выделить главное. Мне ясна позиция верующих, которые сегодня окрашены в атеистические оттенки. Господь ведает. По грехам нашим…
Политика страны утопает в противоречивых векторах - выбирай, который нравится! Всем найдётся ячейка по интересам. Из истории известно, что граждан объединяет идеологическая идея. Есть горячие её поклонники, есть и противники.
По - сути мы наблюдаем марксистский парадокс. Есть религия, а есть неверие в религию. Не самостоятельное направление, а «анти». Теизм и атеизм. Мы не сами по себе, мы против кого – то, быть может с кем –то. Смешение направлений - лабиринт одинаковых путей, имеющих единственный вход, и, теоретически, выход.
Полагаю, мы руководствуемся, в своём понимании, термином СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Есть факты и есть их трактовка, существует временная хронология, но возможен подбор, с целью обосновать изначальную идею. Временная хронология мертва, а вот подбор фактов и параллелей кормит «выстраивателей» идей и стратегий, по ходу меняющихся. Устанавливая порядок, как форму справедливости, обосновываем истину заблудшим. Но если «заблудшие» сильнее и нам обосновывают порядок, как форму истины - горим негодованием! Не веря в доводы логики, силой насаживаем правоту.
«Хватит! Нам надо ещё в магазин, за продуктами и мне обед готовит!» - говорит четырёхлетнему малышу мама, силой отрывая его от игры с другими детьми. Он жутко плачет, подчиняясь силе. Что такое магазин, продукты, готовить обед - понятия не имеет. Явная не справедливость! У мамы - своя правда. Мама сильнее. В седьмом классе подобное, по определению, не возможно. У противной стороны есть понимание и есть своя сила.
Зачем живём, в чём смысл, как желаем жить - подобная стратегия начисто сметена локальными целями и задачами. Пытаясь найти аналог, наткнулся на детальное описание сути в далёком 1469 году. «Адвокат Пьер Патлен», автор не известен. Была поставлена пьеса. Хитросплетения обстоятельств, с чёткими доводами в суде были столь убедительны, что судья пытался понять - в чём справедливость. Ему сие не удавалось. Одним из доводов - была кража стада баранов. Решив, что это главная нить, пытался воззвать стороны к главному (в своём понимании), тщетно многократно восклицая «Так вернемся же к нашим баранам!».
Гораздо позже подобное наблюдаем в басне «Квартет»! Есть общее расплывчатое понятие блага, но разные детальные характеристики. Для щуки благо - водная стихия, например.
Слушаю политиков, философов, журналистов, писателей и чётко понимаю, что все они из квартета. Считаю счастьем, что в данном музыкальном коллективе не участвую