Аромат сказки

Золотая Копилка Фонда
Анастасия Орел - http://proza.ru/avtor/orelnastya


— Просыпайся, внуча. Нам пора, — дед потрепал меня по плечу, — уже светает.

Я едва разлепила глаза. Сквозь приоткрытые шторы в комнату заглядывал солнечный луч. Если приглядеться, можно было увидеть, как светятся в нем частички пыли, поднятые дедом из стареньких половиц. Я села на кровати. В доме пахло блинами и парным молоком, значит Ба тоже проснулась, чтоб нас проводить.

Я натянула приготовленные с вечера теплые штаны и пошла на кухню.

Ба, укутанная облаком муки, тихо напевала, возясь у печки. На столе высилась гора блинчиков и стояла большая тарелка земляничного варенья. Я шумно втянула воздух.

— Ну наконец-то, проснулась наша Сонюшка, — весело сказала бабушка, — чуть все не проспала.

Я плюхнулась на стул и принялась лопать блинчики, смазывая их вареньем.

— Не набивай рот, Соня. Тяжело идти будет.

Я повернулась, в дверном проеме стоял Дед.

— Ничего, быстро утрамбуется, — с набитым ртом пробормотала я.

Дед покачал головой и принялся наливать в термос чай. Бабушка суетилась вокруг, помогая деду складывать в рюкзак продукты. Я зажмурилась, сохраняя в памяти ароматы и ощущения, самые ценные, из детства.

Мы собирались в лес за грибами. Мне восемь лет, и впервые я осталась на все лето с Ба и Дедушкой. Родители уехали в командировку на Камчатку, они геологи и ищут какие-то новые минералы. Поэтому и отослали меня в деревню. Я не возражала. Раньше мы гостили тут несколько дней, и я не успевала насладиться свободой.

Деревня стояла на берегу реки, окруженная лесом. Грибы, ягоды, рыбалка. Старые уютные домишки, по вечерам из печных труб струился дым, пахнущий лесом и березами. Коровы, которые свободно бродили по деревне. Задорное кукареканье из каждого двора и заливистый лай. Сказка!

Дед уже сложил сумку и ждал меня на завалинке. Я выкатилась на улицу, чувствуя себя колобком. Надо было все-таки слушать Дедушку! Он взял меня за руку и мы по тропинке отправились к лесу, который начинался прямо за огородом. Я оглянулась, бабушка стояла на пороге и махала нам вслед платочком.

В лесу нас с дедом атаковала целая куча комаров, мы отмахивались как могли. Я хлестала себя веткой по рукам и ногам и тихо ойкала. Дед шумно шлепал своей большой рукой и приговаривал:

— Попался! Вот тебе еще! Получай!

Я сгибалась от хохота, не забывая размахивать руками. За два часа мы собрали целых три ведра грибов. Два больших нес дед, а маленькое он доверил мне.

— Дееед! А мы что, уже домой?

— Нет, бабуля нам сказала, до обеда дома не появляться, — засмеялся дедушка, — убирается наша хозяюшка. Поэтому мы с тобой сейчас устроим себе пикник. Да?

Дед оглянулся на меня, прищуривая глаза от солнца. Я кивнула. Скоро мы вышли к маленькому озеру. Вокруг ковром стоял Иван-чай, жужжали пчелы, рядом со мной пролетела большая стрекоза. От запаха закружилась голова. Дед расстелил одеяло и позвал меня перекусить. Я устроилась поудобнее, взяв сразу два пирожка.

— А ты знаешь, как называется это озеро? — спросил Дедушка.

Я помахала головой.

— Его называют Лешим озером. Давно-давно тут жил Леший. Бабушка моя рассказывала, что кто-то из деревни видел его дом на той стороне.

— Ты придумываешь! Леших не бывает. Это все сказки!

Дед улыбнулся. И принялся рассказывать. Я притихла и перестала жевать.

…Может и сказки, только… Когда я был маленьким, крепко поругался с отцом и убежал в лес. Полдня плутал и понял, что заблудился. Начало темнеть, когда я вышел к этому озеру. Я испугался, что никогда не увижу маму с папой, поэтому сел и разрыдался. И тут увидел какого-то старичка, который вышел на опушку.

— Эй, малец! Чего слезами умываешься? – спросил он меня.

Я утер слезы.

— Я заблудился. Родители уже волнуются, поди.

— Ну пойдем, укажу тебе дорогу домой, - сказал мне старик и поманил пальцем ворону, невесть откуда взявшуюся рядом со мной.

Она недовольно каркнула и взлетела старику на плечо. Тот погладил ее по клюву и сказал:

— Подруга моя давняя, всегда меня выручает, — старичок взял меня за руку и потянул за собой.

Пальцы его кривые такие были, но теплые. Помню, что только крепче за него хватался, когда мы через лес продирались.

Когда уже стало видно деревню, старик остановился, погладил меня по голове и сунул в карман пригоршню каких-то сухих ягод.

— На, бабушке своей отдай, мигом спина пройдет.

Я уставился на ягоды и опешил, откуда он про бабушку узнал. Она и вправду со спиной лежала. Только я собрался спросить у него, как он вдруг растаял прямо на глазах. Как туман. Вот тогда я так испугался, что не помнил, как до дома добрался. Отец меня, конечно, выпорол, не поверив рассказу. А бабушка по голове погладила и сказала:

— Хорошим человеком вырастешь, Леший плохим помогать не будет. А за помощь я ему потом сама спасибо скажу.

Вот так вот, Сонюшка.

Дедушка задумался. Я засмеялась.

— Ох и выдумщик ты, деда! Сказки бы тебе писать.

Он потрепал меня по голове:

— Будь по-твоему. А нам уже пора, Зина небось уже уборку закончила.

Дома бабушка вкусно накормила нас щами и пирогами с мясом. От усталости меня разморило и дедушка отправил спать. Помню сквозь сон, как бабушка с дедушкой, обнявшись, стояли на пороге.

Я прошептала:

— Я вас очень люблю! Будьте всегда!

Они улыбнулись и я провалилась в сон. Там я видела Лешего и русалку, старый замшелый дом на берегу озера и большую черную ворону, которая тихо каркала и смотрела на меня  единственным черным блестящим глазом.

— Просыпайся, внуча. Пора.

Я села на кровати. Окна плотно зашторены. Тихо вибрирует будильник под подушкой. На столе стоит фото Ба и Дедушки. Их уже давно нет. Есть только память и единственное фото с запахом пирожков, скошенной травы и сказки. Я вздохнула и стала собираться на работу.