Спор с попом. Грешница

Виктор Гаврилов Степ
Евангельский рассказ: "Иисус и грешница" — Ин. 8:2-11

"…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши...".
------
 

Рассказ хороший; он повествует о том, как Иисус спас женщину, найдя нужные слова для обвинителей (…кто из вас без греха, первый брось на неё камень…)!

Но! Какова мораль этого рассказа?

Ведь женщина совершила преступление и должна была понести наказание, но Иисус её незаконно оправдал. Значит Иисус нарушил закон!??

Благородно ли поступил Иисус?

Нет! Потому что он, беспокоился не о женщине, а о себе. Потому что любое решение, которое ему предложили выбрать, было для него плохим, и поэтому он ушёл от ответа, переложив ответственность за решение судьбы женщины на обвинителей?!!

И это было несправедливо! Ведь получается, что вина обвиняемой женщины, была «уравновешена» грехами обвинителей, а это недопустимо в суде.

Ведь это равносильно тому, что любой преступник в суде может сказать судье: «Если у вас нет греха, то тогда и судите…».

Вся хитрость этой фразы Иисуса в том, что он, раскрытое преступление сравнил с мелкими грехами людей!
 
И в связи с этим выглядит совсем странным то, что все обвинители оказались настолько совестливыми, что сразу сдались, и даже удалились?!!

Хотя судя по сюжету они должны были бы сказать Иисусу: «Да, мы имеем мелкие грехи, но мы потому и пришли к тебе (безгрешному), чтобы ты решил судьбу этой женщины. А ты просто пытаешься уйти от ответа».

И чтобы тогда ответил Иисус?
-----
Так что мораль этого рассказа неблаговидная. Получается, что хитростью и витиеватой речью, можно освободить преступника от наказания, как и сейчас делают «адвокаты дьявола» …

И ещё один неприятный момент этого рассказа. Ведь Иисус нарушил закон Моисея (данный Богом), не осудив преступление, а значит он пошёл против воли Бога?!!