Глава 3 Тетрадь Алхимика

Елена Путилина
Глава 3 Тетрадь Алхимика

          – Где же эта распроклятая тетрадь?!
          Алхимик стоял посреди ужасающего беспорядка, который, впрочем, сам же и устроил в упорных, но бесплодных поисках путевых заметок, привезённых из последней поездки по окраинам Королевства. Он раз десять перетряхнул все шкафы и перерыл все ящики письменного стола. Заглядывал даже туда, где заведомо не могло быть предмета его поисков – в буфет, в комод с бельём, в гардероб… Нашёл всё, даже позапрошлогодние расчёты вероятности совпадения в следующем високосном году двух любых взаимонезависимых событий и алгоритм получения дистиллята лунного света, собранного в полнолуние. Чего он только ни нашёл! И лишь тетрадь с описанием путешествия упорно не желала попадаться на глаза. Очевидно мерзавка из чистой вредности затаилась в каком-то укромном уголке и тихонько хихикала над его стараниями её обнаружить. А ведь он прекрасно помнил, что записал в ней немало интересного! Вот только, что именно?..
          – Великий Уэйт! Что здесь произошло? – прервал его размышления чей-то возглас.
          Алхимик обернулся и увидел Повешенного, остановившегося в дверях и не решающегося переступить через порог. Из-за его плеча выглядывал Возничий. Алхимик обрадовался возможности прервать поиски и махнул рукой, приглашая приятелей войти.
          – Не обращайте внимания! Я тут хотел…
          – …воспроизвести первозданный хаос? Тебе удалось, прими мои поздравления! – засмеялся Повешенный, лавируя среди разбросанных по всей комнате вещей.
          Алхимик улыбнулся в ответ, но улыбка получилась какой-то кислой. Тем временем Возничий тоже вошёл и уже устроился в кресле возле стола, скинув на пол груду бумаг и книг, чтобы освободить себе место. Однако ему всё равно что-то мешало.
          – Да что тут у тебя?! – воскликнул с досадой Возничий, вставая и ощупывая лежащий на сидении плед. – Сесть нормально невозможно! Чувствую себя как принцесса на горошине!
          Он встряхнул плед, и из складок его вылетела, трепеща листами, довольно толстая тетрадь в чёрном кожаном переплёте.
          Алхимик с криком: «Вот она!» бросился к тетради, схватил и принялся листать, приговаривая: «Попалась, голубушка!»
          – Извозчик, тебе не кажется, что наш учёный друг вконец спятил? – обратился Повешенный к Возничему. – Не послать ли за придворным лекарем?
          – Может, связать его, пока он нас с тобой не перекусал? – откликнулся Возничий, делая вид, что сильно напуган.
          – Выгнать бы вас за дурацкие шутки, – сказал Алхимик, блаженно улыбаясь, – но, учитывая, что этот принц на горошине так удачно уселся на то, что я безуспешно искал с самого утра, пожалуй выгонять я вас не буду, а пойдёмте-ка в «Королевский Жёлудь», отметим это счастливое событие – обнаружение моей пропажи!
          – Золотые слова! – восхитился Возничий. – Идём! По дороге расскажешь, что же, собственно, такого необыкновенного в моей находке. Сидеть на ней было крайне неудобно! 

                * * *
          Кай решил последовать совету прабабушки Зоры и дождаться неведомого спутника. Поэтому, хотя он и не скрывал, что скоро отправится в путешествие к дальним границам Королевства, точная дата отъезда назначена не была. Пока же Кай целыми днями не вылезал из университетской читальни в надежде найти хоть какие-нибудь достоверные сведения о том, что может встретиться ему в его странствиях.
          По совету Густава он обратился с расспросами к Иерофанту и тот пообещал посмотреть что-нибудь об окраинах Королевства в своей библиотеке. И вот, спустя несколько дней, Кай получил от Первосвященника приглашение зайти вечером обсудить то, что ему удалось найти в книгах. Кай едва мог дождаться назначенного часа.
          Иерофант встретил его приветливо, осведомился о здоровье Зоры.
          – Благодарю, Святейший, прабабушка здорова. Мне кажется, с тех пор, как она перебралась к нам в Королевство, она даже помолодела.
          – Твоя прабабушка очень мудрая женщина, и Великому Уэйту угодны её предсказания. Возможно, тебе следовало бы спросить её совета, прежде, чем ты отправишься в свои странствия.
          – Она посоветовала мне дождаться хорошего спутника.
          – Зора права, в такие путешествия не следует пускаться одному. Я пригласил тебя, потому что мне удалось-таки отыскать кое-что о тех краях, хотя сведения и крайне скудны. Жители Королевства путешествуют редко, но время от времени находятся те, кому ветер странствий не даёт покоя. Удивительно, что красочно и подробно описывая впечатления от путешествий в Мире, они становятся так немногословны, когда речь заходит об окраинах Королевства. Вот послушай, что я смог найти.
          В середине прошлого века некий рыцарь, желая, как он пишет, «развеяться и забыться», решил «совершить вояж в земли неизведанные» и вдвоём с приятелем несколько лет объезжал удалённые провинции Королевства. Но и он в своём повествовании старательно избегает подробностей, ограничиваясь общими фразами. По его словам, им удалось, обманув бдительность «ужасающих псов», проникнуть в таинственные подземелья и стать свидетелями событий, имевших место «в века столь отдалённые, что даже внуки детей, родившихся в те времена успели состариться и умереть». Так вот, он уверяет, что подземелья населяют призраки, имеющие вид живых людей. «Они ходят и разговаривают, и принимают пищу, как обычные люди, и могут ранить друг друга, и тогда кровь проливается, как если бы ранен был настоящий человек». Однако призраки эти не видели путешественников и проходили сквозь них, как через пустое место. Что ты думаешь об этом?
          Кай пожал плечами.
          – Обычные выдумки! Разве мало желающих приукрасить свои похождения какими-нибудь диковинными деталями, лишь бы вызвать восхищение слушателей?
          – Видишь ли, в Королевстве не принято лгать, когда дело касается таких вещей. Мы всё-таки не совсем люди и не привыкли привирать ради красного словца. Не для того создал нас Великий Уэйт.
          – А чем кончилось их путешествие?
          – Рыцарь вернулся. Один. Его спутник остался там, среди призраков прошлого. Рыцарь выразился об этом довольно туманно: «Спутник мой встретил в тех подземельях свою судьбу».
          – Может быть, он хотел сказать, что его товарищ погиб?
          – Вряд ли. Судьба – это далеко не всегда смерть. Что-то, чего он не смог избежать, помешало спутнику рыцаря вернуться. Кстати, и сам рыцарь уже больше никогда не покидал столицу и, по слухам, не только никогда не выходил из дому после захода солнца, но даже, ложась спать, оставлял гореть свечу... Ты всё ещё хочешь отправиться в те края?
          – Больше, чем когда бы то ни было, Святейший!

                * * *
          Распростившись с приятелями на пороге «Королевского жёлудя», Алхимик вернулся домой и, с тоской оглядев своё разгромленное поисками злополучной тетради жилище, понял, что уборки не избежать. Вздохнул и начал наводить порядок. Но ему не терпелось скорее заняться дневником. Поэтому, кое-как распихав раскиданные вещи по местам, Алхимик схватил тетрадь и погрузился в изучение своих путевых заметок. Сначала просматривал бегло, перескакивая взглядом по строчкам, потом увлёкся и не заметил, как стемнело. Опомнился только когда сгустившиеся сумерки сделали чтение совершенно невозможным. Отложил тетрадь и долго сидел, покачивая ногой и глядя в окно на вечерний город.
          Лёг спать, но сон всё не шёл. Так и ворочался с боку на бок, пока, уже под утро, не пришло решение: он должен ехать вместе с Каем.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2023/04/27/196