Моя самостоятельная дочь, 2. Свой путь

Анна Алексеевна Золотовская
Во взрослой жизни дочь также не терпела вмешательства в свои дела.  Решала всё сама.
 
Я, конечно, не была совсем безучастна, но чаще приходилось наблюдать «со стороны» и ждать результата.  Однако чаще мне казалось, что она делает всё правильно.

Перед защитой диплома Лида проходила практику. Вначале в офисе, где делала переводы документов, с финского, английского на русский и наоборот.  Это была очень полезная практика, опыт, приобретённый здесь,  пригодился в дальнейшей работе.

Вторая практика была в школе, где она преподавала финский и английский со 2 класса по 10.  Практику в школе ей оценили по всем урокам на «отлично» и дали прекрасную характеристику.

Дома я пошутила,  что после ВУЗа ей в школе наверняка сразу присвоят высший разряд.  На что дочь мне ответила:
- Ну уж, нет…  Не нужны мне «разряды».  Моей ноги  там больше никогда не будет.
Я даже обиделась… Ведь я-то в школе уже 40 лет.

Но дочь меня успокоила, что она ничего плохого не думает ни о какой школе конкретно. И пояснила:
За хорошую работу надо хорошо платить, а не отделываться  «благодарностями».
Что верно, то верно…  Не знаю, как сейчас в школе с оплатой учителя, а в бытность моей работы в школе такая  «копеечная» оплата и была.

После окончания факультета иностранных языков с красным дипломом её взяли на работу в ПетрГУ в международный отдел.  И если быть совсем точной, то это была работа менеджером в  «Открытом Европейском университете».

Лидии нравилась эта в общем-то довольно хлопотливая работа. Её было 22 года. Большинство иностранных студентов были её ровесниками.  С некоторыми она продолжала общаться и после их отъезда домой и даже ездила в отпуск к ним в гости, например, в Италии она была дважды в семье одного студента.  Кстати, неожиданным образом и я была включена в её работу. Об этом я написала в рассказах «Дорогие мои иностранцы».

Я радовалась стабильности в её жизни. В это же время она вышла замуж (замечу – за русского).  Словом, мне казалось, что наступили спокойные времена: живи – и радуйся жизни.

Оказывается, ее резюме на всякий случай для поиска иностранных студентов было размещено на английском языке на сайте LinkedIn.  Но на её резюме на английском языке вскоре откликнулся Управляющий (англичанин) строящегося отеля в нашем городе (международная сеть «Radisson»).

После двух собеседований моей дочери  предложили должность Директора по персоналу в ещё не построенном отеле.

Я была удивлена такому повороту событий, однако дочь не показывала, что она «немного боится» предстоящей работы. В оставшиеся полгода она штудировала «Трудовой кодекс» и другие документы, которыми снабдил её управляющий.  В то же время она набирала персонал для будущего отеля.

В течение очень непростого для  неё времени, я постепенно начинала верить в правильность её решения.  До начала работы она побывала в Стамбуле, где прошла очень полезный семинар и получила необходимые знания.
 
Все складывалось неплохо, я тоже стала верить,  что  «не боги горшки обжигали».
Для меня главным было то, что она работала в своём городе,  в десяти минутах ходьбы от дома.

Что так будет всегда.

Но так думала  я.

Где-то ещё через три года я узнаю, что в Уфе  Лидии предложили аналогичную работу по открытию уже 5 звёздочного отеля  «Sheraton» (тоже международная сеть).

После единственного собеседования по скайпу с Управляющим из Голландии,  она уезжает на новую работу.  Хотя работа была в той же должности и тоже в период открытия, но это был новый уровень. Это был высокий уровень.

По приезде в отель она была командирована  в Вену на недельное  обучение повышения квалификации.

Отель «Sheraton» открывался накануне саммита ШОС и БРИКС. Предполагалось, что все высокие гости будут жить в этом новом отеле.

Да, по фотографиям, которые мне присылала дочь, я видела, в каком шикарном отеле будут жить  Главы государств.

У моей дочери на тот период была неимоверная ответственность.
Мы знаем известное изречение не менее известного нам деятеля:

- Кадры решают всё.

И эти кадры надо было найти в небольшой период времени в незнакомом регионе. Она провела сотни собеседований.

Некоторое время ей даже пришлось жить в номерах, чтобы глубже видеть работу персонала всех уровней.

Я в Петрозаводске следила за новостями. О работе саммита подробно информировали по ТВ.

А дочь присылала мне доступные фото из отеля, где жили в это время участники этих международных событий.

Уфа – миллионный город. К этим событиям он значительно благоустроился. Был построен современный аэропорт.

Сюда приезжали на гастроли артисты высокого уровня.  У меня до сих пор хранится фото Дмитрия Хворостовского в кругу коллег и друзей. Все они жили в Шератон.
Интересная была встреча клуба «Что? Где? Когда?» во главе с Александром Друзь.
В отеле даже прошёл турнир этой прославленной команды с командой отеля, в которой выступала и моя дочь.

Но я не питала надежды, что Лида останутся жить в этом городе.  Я этого не хотела:
- Уж очень далеко, и мне там не бывать.

Лида прилетала ко мне дважды.  Один раз всего на два дня, на мой день рождения.  Я её провожала до Санкт-Петербурга. До самолёта в Уфу мы очень хорошо провели время в день моих именин.

Но пришло время, и дочь мне написала уже из Сочи:
- Уфа – прекрасный город, но это не мой город.

В Сочи они с мужем вначале жили и работали в горах.  В той же должности дочь работала в огромном отеле, который представлял целый комплекс зданий.

Это отель «Marriott Красная Поляна» для отдыхающих в горах.

После последней операции на глазах я приехала в Сочи. Месяц восстанавливала здоровье в санатории «Южное взморье», после еще месяц  жила в горах в отеле с дочерью и зятем.

Об этом замечательном времени я написала «Кавказ. И здесь на вершине.»
 
Думаю, пожить месяц-два в горах, особенно если ты на отдыхе, очень привлекательно.

Но всю оставшуюся жизнь – вряд ли кому захочется.  К тому же ежедневно быть на работе, которая выматывает из тебя все силы…  до предела.

У моей дочери есть хорошее качество – вовремя остановиться.  Не грузить себя до бесконечности тем, что становится гирей на шее и камнем на душе.
Словом, наступил момент, когда они (и в прямом и переносном смысле) спустились с гор.

Дочери моей и здесь повезло.  В центре города Сочи в очень престижном отеле на тот момент оказалась свободная вакансия – Директор по персоналу.
И на эту должность её взяли сразу.

Думаю, что и здесь к своей работе она относится так же ответственно. Ведь не зря три последние года ей присуждают номинацию «Лучший менеджер года».

Конечно, может быть, до полного счастья  ещё не все «звёзды сошлись», но  иметь  хорошо оплачиваемую работу по душе, собственное жильё и жить на своей земле к 40 годам – это совсем не плохо в современном мире.

С Днём рождения, Лидия Николаевна!

Моя самостоятельная дочь.

Надеюсь, что если я не была для в твоей карьере помощницей, то надёжной опорой  в нашем союзе я была и буду всегда.

Апрель 2023 года. Сочи.