Ядерный взрыв

Владимир Багрецов
Вы когда-нибудь видели ядерный взрыв? Нет? Мне же сегодня довелось...

Это был прекрасный летний день, я, как обычно, встал в 9 утра, заварил кофе на автомате. За окном щебетали птички, летали тут и там, не давая спокойно жить котам, лежавшим на солнце. Вообще, мне нравилось, как они пели. Всегда казалось, что они разговаривают с тобой, рассказывают занимательные истории из жизни, хоть и живут не так уж и много.

Устроившись в кресле, я принялся за книгу, которую все время откладывал на потом. Старая, почти без переплета, она так и манила меня этим чудесным утром. Горячий кофе, пение птиц за окном, новая, еще не известная тебе книга, удобное кресло и здоровый сон. Что еще нужно для счастья? Но, к сожалению, понял я это слишком поздно. Как и все, первые восемнадцать лет своей жизни я учился в школе, сам не понимая зачем мне все это. Далее, не отходя от расписания, окончил вуз, специальность конечно-же не помню, так как ни разу не работал по ней. Затем шли долгие 20 лет работы на заводе. И зачем все это? Только ради того, чтобы быть как все? Выйти на пенсию и умереть в одиночестве?

Мне повезло. Я понял, что не хочу быть одиноким, беспомощным стариком, который даже не может сходить попить воды. Поэтому я одинокий, чуть менее беспомощный человек средних лет. И знаете, это даже не так грустно осознавать, ведь можно сказать, что я сэкономил лет десять своей жизни. Правда, так и не понял зачем.

Вернемся же к замечательному утру и щебечущим за окном птичкам. Чтение книги и мурлыканье котов из открытой форточки разморили меня. Поставив кофе на стол, я закрыл глаза и погрузился в раздумья. Мои мысли занимали моя дальнейшая жизнь, планы о путешествиях, открытии бизнеса и много чего не особо важного. Я и не заметил, как погрузился в сон.

Обычно, мой сон проходит моментально. Нет ни прекрасных картин, которые рисует мой мозг, ни внезапных пробуждений, ни походов по нужде. В этот же раз все было иначе. Я погрузился как будто бы в другой мир, настолько реалистичный, что я даже не сразу распознал подделку. Появившись на поле, полном ромашек, мне сразу захотелось взглянуть на небо. Оно было безоблачным. Ближе к горизонту синева его сменялась чем-то фиолетово-черным. Внезапно я услышал гул. Прямо на меня летело, не замедляя ход, нечто похожее на дротик с толстым туловищем. Почему-то по мне пробежала дрожь, с головы до ног меня окутало волнение за свою жизнь, трясло так, будто бы нырнул в прорубь зимой. Сейчас я уже не помню всех деталей, но могу точно сказать, это была ядерная бомба...

Меня разбудил звонок в дверь. Наверно, это была соседка слева. Она вечно ходит по квартирам, зовет всех на субботники. Открывать, конечно же, я не пошел. Про сон я вспомнил только под вечер. Почувствовав дрожь, пробегавшую по моим конечностям, я впал в ступор. Не знаю, что на меня нашло, но что-то во мне явно изменилось, а в какую сторону сказать сложно.

Книгу, благодаря которой, как мне тогда показалось, я увидел сон, я выбросил. Не знаю почему, возможно испугался повторения потрясений, пережитых мной.