Путешествие на Чёрное море

Геннадий Смирнов
Моей дочери Жени было четыре года,когда мы в июле месяце 1985года,полетели на Чёрное море,покупаться и позагорать.
У меня на работе образовался отпуск,по графику,нельзя было не воспользоваться поездкой,не каждый год такой шанс выпадает.
Летний июль,самый горячий курортный месяц,отдыхай не хочу.
Улетели мы с дочкой одни,без жены,она была на восьмом месяце,сыночка ждали.
Решили,что рисковать нет смысла,здоровье дороже.
Дочурка была не капризным ребёнком,поэтому я знал,что у меня с ней,как и у неё со мной, проблем не будет.
Перелёт Женя перенесла нормально,мало того, быстро познакомилась с женщиной,соседкой по креслу около нас и половину полёта рассказывала нам стихи наизусть.
В основном  это были многочисленные сказки Пушкина,которые по моему мнению, невозможно было запомнить,но четырёх летний ребёнок,благодаря своей памяти,рассказывал длинющий стишок не сбиваясь и не отходя от сюжета книги.
-Вот это да,браво-браво,-всё хвалила соседка дочку,-надо же какая память.
Я тоже был доволен похвалой,принимая и на себя благодарные слова.
В итоге мы оказались в Абхазском курортном селе Леселидзе,куда нас с аэропорта привезли хозяева частного дома,где проживали отдыхающие.
Нам с Женей,досталась небольшая летняя постройка,с кроватью и газовой плитой.
- Ну,что Зайчушка,довольна?
- Конечно папа,очень довольна,а когда мы на море пойдём?
-Так сейчас и пойдём,одевай купольные трусики и вперёд.
-Ура,я быстро соберусь,так хочу увидеть море,никогда не видела,оно что правда чёрного цвета.
-А вот там и посмотрим,давай пошустрей.
-Ого, воскликнул я,через пару минут,да ты у меня модница,футболка с рисунком,шортики цветные.
-Это мне мама купила,специально для поездки.
-Здорово,вперёд на пляж.
Благо,море было недалеко,от места нашего проживания и мы очень быстро его увидели.
-Папа и никакое оно не чёрное,а синее.
-Почему?
-Не знаю Зайчушка,наверное от многочисленных водорослей чернеет,
или от загорающих пляжников.
-Как зайдут все в воду,она сразу и почернеет.
Я хитро посмотрел на дочку и улыбнулся,она тоже звонко рассмеялась.
-Странно,а где же песок,у воды одни камешки.
-Песок в других местах,в этом нам немного не повезло.
- Не расстраивайся сильно,по гальке тоже можно ходить,сначала будет неудобно,а потом привыкнешь.
-А загорать лёжа?
-И это тоже можно,я взял тебе большое полотенце,на нём и будешь лежать и загорать.
-Бежим купаться,хватит распросов,ты прямо в сланцах к воде иди,чтобы больно ножками не было,у волн их оставишь и заходи плескайся.
Морская вода к нашему приезду,была достаточно прогретая,мы с большим удовольствием провели здесь остаток дня,дочка особенно.
-Пап,мне здесь так нравится,особенно волны,они так красиво шумит,только такие солёные,я одну даже проглотила,бр-р.
-А зачем же ты ротик открываешь, когда на волнах лежишь,они такие,так и норовят тебе в горлышко заскочить.
-Я не специально папа,это они сами.
-Лучше наслаждайся видом,посмотри какие вокруг горы и деревья,у нас дома таких нет,всё больше клёны и тополя.
-Только не сгори, хотя кремом против загара,я тебя изрядно намазал.
-И в воду далеко не заходи,чтоб я тебя видел.
-Хорошо.
Вечером,уставшие и голодные,мы пришли назад, к своему новому месту жительства.
-Зайчушка,ты только не усни,сначала поешь,мама тут нам пирожков вкусных надавала,яйца варёные есть,овощи.
-Живём!
-Я тебе сейчас воды в тазик налью,сполоснёшься после песка.
А рано утром,мы позавтракав,опять шли плавать и загорать.
И через две недели нашего отдыха,кожа приобрела шоколадный цвет,ветерок,солёная вода и солнце сделали своё дело.
Дочка малышка,всё восхищалась собой,
-Пап,правда у меня самый красивый загар на побережье.
-Конечно Зайчушка,самый-самый,мама тебя не узнает.

Фото автора.