Джентльмен на золотом дублоне - 33

Ренсинк Татьяна
-Может и Дьявол во плоти, - добавил к сказанному Томас и оглянулся на отошедшего к окну Пабло. - Он же пират!

Тот стоял к ним спиной, скрестив на груди руки, и молча смотрел за окно на небо, откуда падали крупные хлопья снега. Те кружились в танце с поднявшимся ветром, создавая вихри и заставляя людей прекращать любое передвижение, прятаться по домам и... ждать...

-Мне нужны посредники для связи с Анной, - ответил наконец-то Пабло. - Она находится с матерью во дворце. Меня, разумеется не подпускают даже к воротам. Вас же завтра навестят из дворца и пригласят к государыне.
-Вот как?! Это откуда вам известно и зачем нам видеться с Императрицей?! - удивился Николас с возмущением.
-И у вас что, больше собаки не осталось при дворе? Через кого-то же вели общение с вашей любовницей? - не меньше возмутился Томас.

-Его уже нет, - так и стоял спиной Пабло, уставившись в окно.
-Как легко вы расправляетесь с ненужными людьми, - усмехнулся Николас, но Пабло медленно повернулся и сказал:
-Он оказался ненужным не мне.

Вернувшись сидеть напротив собеседников за стол, он взглянул в их глаза и выдохнул:

-Я знаю, что доверия вашего не будет долго, но не могу иначе, чем принуждать. Ради благого дела, но и здесь вы мне не поверите. Я не могу всего вам раскрыть, но может то, что из заключения удалось вызволить, поможет как-то. За вашу свободу радела как раз Анна. Понимаете, при восшествии на престол государыня одарила некоторых добротою и некоторых заключённых освободила с надеждою на лучшее будущее не только для них, но и России, своей любимой родины.

-Мало кто не любит свою родину, - кивнул Томас, сказав по-русски, но видно было, что хотел поддеть словами. - А к нам применить хотите изневагу*? Так говорите?
-Хорошо учил вас Демьян, - усмехнулся Пабло, поддержав беседу на русском языке. - Принуждать, да, буду... Говорю же, ради благого дела. Нет у меня выбора и обратиться не к кому, как только к вам. Перейду к делу. Вы будете вызваны во дворец. Государыня точно изъявила желание лично познакомиться с вами. Это я успел узнать от Анны прежде, чем пропал прежний мой нарочный**. Все слова понятны?

Он выдержал паузу и указал взглядом на книги перед ними:

-Да, составил записи, чтоб не забыть или кого случайно не обвинить в том, что не совершал. Вы будете во дворце. Некоторые люди будут проверять вас, поверьте. Таковы правила... Там будут приближённые к государыне люди, которые начеку и действовать могут сразу, если что. Государыня отличается такими добродетелями, как милосердие и сострадание. А рядом есть люди, они будут холодны и не дадут использовать её в целях, которые покажутся опасными... Читайте и запомните некоторых из них, более важных, у которых я оставил пометку в виде круга.
 -Генерал-прокурор Ягужинский легко напивается и тогда может наговорить всякого себе во вред, - прочитал Николас. - Меншиков... Александр Данилович... Самородок, обладавший различными талантами. .. Адмирал Апраксин...

-Хотят вершить всем, - сказал Пабло. - Именно благодаря им государыня имеет власть, но у неё нет опыта и знаний. К тому же, к своим годам, а она ещё не стара, собралось множество недугов. Всё сложно.
-Они её руками Россию будут вести дальше, - понимал Томас. - А нам что?
-Вы будете помогать мне общаться с Анной. Передавать наши с ней письма друг другу. Дальше не ваша забота. Письма будут запечатаны и читать их вам совсем не надобно, - смотрел Пабло с намёком в глаза собеседников.
-Вы думаете, нас продержат по дворце долго?! - засмеялся Томас.
-Действительно, кто мы такие? - поддержал его Николас, но Пабло был серьёзен:

-Продержат, уверяю.
-Это ваша Анна всё устраивает? - поинтересовался Николас. - А куда, кстати, вы сами делись тогда? Ни вас. Ни корабля. Мы думали, погибли. Вы напугали и свою любовь!
-Чеботаев постарался, но мне удалось скрыться. Пока ранен был, вылезать никуда не мог, - развёл тот руками. - Он наговаривает на меня с вами, что работаем вместе и пытаемся ему мешать жить. Он тоже там, во дворце. Может и не удастся моя задумка, но постараюсь.
-Ещё бы ему там не быть. Анна там с матушкой, а значит и он рядом, - понимал Томас.

-Здесь, - вырвал Пабло страницу одной из своих записных книг. - Здесь адрес, - протянул он этот отрывок перед глазами собеседников. - Именно туда придут за вами завтра из дворца. Кто, не знаю. Вы можете жить там. Слуга уже ждёт и молча будет выполнять любое требование.
-Ясно, - взяв лист, Николас смотрел на написанное и качал головой.

Он спрятал эту записку в карман и, поднявшись из-за стола, подошёл к Пабло. Тот смотрел с нарастающим удивлением. Он чувствовал, что Николас планирует нечто нежеланное, и в одно мгновение оказался схваченным за шиворот. Николас встряхнул его перед собой и сквозь зубы выговорил:

-Таких, как Вы, подлых собак, да на привязи держать... Убью, уничтожу, если после этого посещения во дворец нас не оставят в покое!
-Оставят, - всё, что сказал в ответ Пабло, и ему явно не было страшно.
-Давай деньги, - встряхнул снова Николас, и тот указал взглядом на буфет.

Томас тут же стал открывать ящики и достал из среднего два кошелька, сшитых из дорогой бархатной материи. Проверив содержимое, он улыбнулся другу, и тот оттолкнул Пабло в сторону. Пабло же уверенно смотрел в ответ и молча терпел... Терпел их данный взрыв эмоций и будто понимал, почему. Друзья же без слов застегнулись в мундиры и вышли в коридор.

Там же увидели на вешалке различную тёплую верхнюю одежду. Взяв два толстых, с меховым воротником плаща, они накинули их на плечи, и Томас оглянулся на вышедшего в коридор Пабло:

-Берём себе! Должна же быть какая-то плата за то, что сидели столько времени и ждали.
-И это ещё не всё, - добавил угрожающим тоном Николас. - Потом ещё будем требовать платить и только попробуйте не дать!

Они уходили. Пабло молча смотрел им вслед, облокотившись на косяк двери, и думал теперь уже о своём. Друзей всё это уже не интересовало. Они стремились через поднявшуюся вьюгу скорее отыскать способ найти полученный адрес и там, где ждёт даже некий слуга, отогреться и отдохнуть наконец-то в нормальной постели.

Кучер, управляющий городской каретой, выехав с другой улицы, ворчал что-то себе под нос, заставляя коня идти вперёд. Тот медленно и тяжело перебирал ногами. Видно было, что устал, но должен дойти до цели, чтобы потом тоже насладиться заслуженным отдыхом и едой. Друзья направились навстречу, и вскоре довольный извозчик, получивший плату в три раза больше, чем обычно, увозил их от дома Пабло всё дальше.

Остановка случилась только у какого-то моста. Здесь было много людей, спешивших покинуть его или перейти в другую часть города. Будто что произойдёт сейчас, и не будет возможности продолжить путь. Извозчик пропустил проезжих, прохожих и, когда стало поспокойнее, что-то пробурчал и направил коней торопиться проезжать через мост...


* - изневага — слово используемое в 18 веке - неволя, принуждение, насилие.
** - нарочный — посланный с особым поручением, гонец.

Продолжение - http://proza.ru/2023/05/03/1526