Телефон Огонёк

Степан Каширин
Шла зима 1979-го года, я сидел в детском саду и играл с ребятами. Мы были, что называется – обложены игрушками и каждый занимался тем, что ему нравилось; кто выстраивал солдатиков, кто представлял себя матросом Авроры, кто готовил еду в пластмассовой посуде для кукол, а мне очень понравился красный игрушечный телефон с белыми буквами. Надпись <<Огонёк>> на этой игрушке была говорящей, так как отражала возможность предмета. Если нажать на кнопку, то внутри сразу загоралась лампочка и подсветка мгновенно превращала данный предмет в некое подобие миниатюрного светильника, благодаря огоньку.

Эта игрушка привлекла моё внимание больше всего поэтому я заинтересовался только ей. Я взял телефон в руки, снял трубку и представил, что я взрослый, сейчас буду кому-нибудь звонить. В свои четыре года я разумеется понимал, что телефон не настоящий и позвонить кому-то по нему нельзя, но мне очень хотелось быть большим и пообщаться по настоящему телефону. Я снял трубку и стал тихо разговаривать, как будто позвонил кому-то из знакомых. Весь день я мечтал, что бы за мной пришёл именно папа и забрал меня домой.

Незаметно за окном потемнело, наступил вечер и дети со своими родителями стали расходиться по домам. К маленькому Виталику пришёл папа и забрал его, потом в дверях показалась Лёшина мама и мой друг быстро начал одеваться. За окном в свете фонарных ламп кружились снежинки, а в помещении садика было очень тепло, я ждал когда за мной придут, но ни кого не было. Детей почти всех разобрали. Я сидел на полу и разговаривал по игрушечному телефону.

Послышался голос воспитательницы:

-Надо же какой мальчик, не носится, ни с кем не дерётся, сидит и спокойно играет, по телефону разговаривает.

На счёт драк она была абсолютно права, я был ребёнком мирным и никогда ни с кем не дрался. Конечно если говорить про все мои детские годы, то назвать меня идеально послушным и примерным мальчиком нельзя. Один раз я всё таки подрался с мальчиком Сашей который стал обзывать знаменитого певца Льва Лещенко. Он называл его всякими грязными словами и коверкал его фамилию, за что и получил лично от меня затрещину. Свои силы я тогда не рассчитал и мальчик Саша на меня пожаловался. После этого хулиганского эпизода меня наказали поставив в угол и лишив всех игр и игрушек на целый день. Это был единственный раз в моей жизни когда я с кем-либо подрался, а так я был мальчиком мирным и не любил игры в войну, агрессию и грубость, не любил хамство и всегда переставал дружить с теми кто много хулиганил.

В этот вечер, набирая номер по игрушечному телефону я слышал как за моей спиной воспитательница с кем-то меня обсуждала, но у меня была своя тайна о которой я ни кому не рассказывал, на самом деле я звонил папе, представлял себе, что ему дозванивался, сообщал про то каким был этот день, ждал его и просил что бы он меня скорее забрал домой. Вскоре детский сад опустел и перед самым закрытием пришла моя мамочка, папа так и не пришёл за мной. Я уже не помню, почему меня забрали так поздно, самым последним.

Игрушка очень запала в душу и я мечтал, что бы у меня был такой же телефон.

Мечта сбылась где то через год. В те добрые времена в нашем Кунцевском районе ещё текла речка Филька, в честь которой названа станция метро Фили и вся Филёвская ветка. Так вот за речкой был магазин, в котором мне и купили точно такой же телефон.

С того момента я стал счастливым, мне не надо было в детском саду звонить своему папе, я садился в своей комнате на пол, выключал свет и в полной темноте нажимал кнопочку от которой загоралась подсветка. На душе становилось спокойно, появлялось какое-то ощущение сказки, я словно попадал совсем в другой мир, где не было холода и проблем. Звонил своему папе, который в тот момент сидел в другой комнате, смотрел телевизор и даже не подозревая о том, что я ему звоню и разговариваю с ним. После этого я бежал в комнату к родителям и садился смотреть телевизор.

Каждая игрушка нашего детства, через много лет становится драгоценным камнем в сундучке лучших воспоминаний.

Этот маленький красный телефон <<Огонёк>> действительно можно назвать развивающей игрушкой, поскольку он так хорошо развивал фантазию.