На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 26. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==================


                Я начинал работу в 8 часов утра,тем,что протирал большие,квадратные негативы ТРОЙНЫМ одеколоном и по № (номерам),складывал их в
большие,квадратные конверты,с таким-же №,как и № негатива. Потом мои руки долго
пахли ТРОЙНЫМ одеколоном. Когда всё было сделано,я выходил на крыльцо ФОТОГРАФИИ № 14 и курил сигареты - ИНТЕР,или ТУ-134,мурлыкал себе под нос,песенки и с интересом, рассматривал проходящих мимо,людей. Потом,снова заходил в павильон,об-
ратно,принимал клиентов,вызывал моего патрона Короткова и внимательно смотрел,как он фотографирует клиентов и клиенток. В этом,и заключалось вся моя учёба.
                Часто,к нам,в ФОТОГРАФИЮ № 14,приезжало начальство: Орлов,Килин,Ковлер,а также грозная и непримиримая Галина Пуртова из фотообъединения " НУР ". Мой шеф - Геннадий Григорьевич Коротков очень любил пить
водку,самогонку,курить сигареты,ухаживать за красивыми девушками и женщинами.У него,к ним был особый,любовный подход,и они все таяли перед ним,как свечки. Они все уходили от него,из ФОТОГРАФИИ № 14,полностью,по -уши влюблёнными в него.
                Таков был у него подход к женскому,прекрасному полу!
Но это он делал так,чтобы не заметила и не догадалась его жена - Нина Васильевна Короткова,он берёг семью,но любовные интрижки всегда позволял себе,то тут,то там.
Но,несмотря на эти,обыкновенные в нашей,обычной жизни,пороки,он был чудесным,добрым,ласковым,родным весёлым человеком,внимательным шефом и очень за-
ботливым начальником. Патрон-Коротков,на пусть короткое,но очень тяжёлое для меня время,пытался мне заменить папу. Он жалел меня и понимал,как никто другой,потому,что в самое это время,когда умер мой папа - Рагиб Румович Садыков,у него тоже- умерла его старенькая мать. Коротков относился ко-мне,как к родному сыну.Это и помогло мне,в такое тяжёлое,для меня время,не сломаться и выдержать тяжёлую,невосполнимую утрату.Шеф -Коротков прощал мне грешки.шалости,внимательно ко-мне относился и к моим нуждам,беспокоился за меня: сыт-ли я и так далее.Даже если он на меня и сердился (а порой,было за что),он никогда на меня не повышал голоса,не орал на меня,а только нервно курил и молчал. Покурит,успокоится и снова вновь расцветает улыбкой и рассказывает всем нам анекдоты,шутит. Я-же любил обедать один в кафе - ГЮЛЬНАЗИРА. Тогда я свободно брал себе еду,на свой вкус,а именно: 2-порции пельменей,2 шоколадных батончика и два огромных бокала пива.
                Я делал себе небольшие перерывы и выходил на крыльцо ФОТОГРАФИИ № 14. Здоровался с мясником из ДОМОВОЙ КУХНИ-дядей Серёжей,у которого были очень широкие и мохнатые брови,сросшиеся на переносице. Рядом стояла башкирка,которую ,я называл апай,что в переводе с татарского,на русский.означает- " тётя ".Она очень любила со мной беседовать,сколько я выпил у неё газировки и чистой и с ягодными,а также фруктовыми сиропами.
                А с другого бока,продавал свой товар,старый башкирин- дядя Коля,который надсадно и натужно.кашлял.Он без конца,курил махорку.
С 2-х,до 3-х часов дня,у нас был обеденный перерыв в ФОТОГРАФИИ № 14. Я или уходил обедать домой,или обедал в кафе- ГЮЛЬНАЗИРА.
                У нас,постоянно находился в ФОТОГРАФИИ № 14,- Юрка (Юдл)Щипалов, сын нашего цветника-фотографа -Гэршэлэ Нохумовича ( Григория Наумыча) Бронштейна. Юрка Щипалов был выше меня ростом,старше,с длинными,вьющимися тёмно-русыми волосами,распущенными по плечам и внешне был настоящим двойником актёра кино- Леонида Каневского,который играл роль Томина,в фильме- СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ,только Юрка был помоложе.
                Юрка Щипалов был душой нашего коллектива,он был добряк,весельчак и юморист,он смеялся,шутил,рассказывал очень смешные еврейские анекдоты,был отличным другом,уважал достоинство друзей,старался не обижать их и конечно был поклонником красивых.молоденьких девушек,хотя был женат и имел маленькую дочку -Полинку.
                Меня, он всегда называл- Мансурок, а я его называл - Юрок.
Гершэлэ Нохумович Бронштейн тоже был любителем еврейских,смешных анекдотов и любителем красивых и молоденьких девушек и он даже соревновался со-своим сыном
Юдэлэ ( Юркой) Щипаловым,у кого больше  и красивее,молоденьких любовниц.
Сам-же - Григорий Наумыч Бронштейн,в шутку называл себя - ПРОФЕССОРОМ ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ. Он очень сетовал и переживал,что никак не может найти коррекцию красного цвета в фотографиях и красный цвет у него получается,как красно-коричневый,а не чисто-красным.Он набирался терпения и снова садился за коррекцию
красного цвета,запирался в лаборатории на часы и печатал цветные фотки под зелёной лампой.
Бронштейн Григорий Наумыч,был большим трусом и побаивался моего шефа - Геннадия Григорьевича Короткова. Почти всегда,после рабочего дня,мы все - закрывались в ФОТОГРАФИИ № 14. Моя сестра Хадича тоже участвовала в наших весёлых затеях и пьянках,мы пили,закусывали и очень весело проводили время.
                Уже пьяненькие изрядно,мы собирались домой. Шеф Коротков звонил по телефону,вызывая сигнализацию и говорил:
- Семидесятый. Коротков.
Потом,мы все выходили,шеф несколько раз открывал и закрывал двери,пока не раздавался звонок сигнализации,потом закрывал дверь ключом.
Потом,всей весёлой компанией,мы прощались и расходились по домам.



                МОИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ.
                =================

                Свои выходные дни,я старался проводить в Уфе,очень интересно и с максимально большой пользой для себя. Я гулял по улицам Уфы,заходил в магазины,чаще всего в КНИГИ,что под Башсоюзом. Любил также посещать старый УНИВЕРМАГ. Я ходил также и на танцы,в парк,на пляж,в кино.
                Ходил также в рестораны: УФА, АГИДЕЛЬ, БАШКИРИЯ.
Любил всегда ходить один. Но об этом,попозже.



                МАШИНА " ОБСО " И ДРУГИЕ МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
                ====================================================

                Григорий Наумыч Бронштейн - ДОКТОР И ПРОФЕССОР ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ,- как он сам себя,в шутку ,называл,был взбалмошным и чудаковатым ста-
ричком-евреем. У него было много еврейских манер,ужимок и фокусов. Невзирая,что я являюсь учеником шефа - Геннадия Григорьевича Короткова,Гэршеле Нохумович Бронштейн использовал меня,как только мог,в личных своих целях и эксплуатировал
меня,как только мог: все его поручения я старался выполнять без наружного ропота,всё-таки старенький дедочек,маленький еврейчик и пусть потешится немного.
               Бронштейн был таким,как и все люди его еврейской национальности:
он был большим задавакой,любил очень выставляться,выпендриваться напоказ и в то
же время - являлся огромным трусом. Моего шефа Короткова,он очень боялся и чего греха таить,был " охотником,пускать бурю,в стакане воды ".
                Однажды,Гэршэлэ Нохумович Бронштейн послал меня с огромнейшей кипой ещё мокрых фотографий,в МОМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ,к тёте Кате,чтобы она быстрее их накатала на машине " ОБСО ", так,как приедет скоро наше начальство: Киреев,Ковлер Килин,Орлов и знаменитая своим скандалами,- Галина Пуртова.
Особенно наши шефы боялись Галину Пуртову,она имела очень скандальный характер,умела вовремя поставить всех," на место " и навести на всех ,такой трепет,страх,что все трепетали перед ней,в жути превеликой,как перед американским президентом. Всё фотообъединение " НУР ", очень боялось Галину Пуртову.Всегда увидев своих расстроенных сослуживцев,побывавших " на ковре " у
Галины Пуртовой,их сотрудники,которых,минула чаша сия,подсмеивались и прикалывались над ними,и говорили со-смехом:
- Галина Пуртова их уже " напуркала "!
                Войдя в МОМЕНТАЛКУ,я дал тёте Кате кипу мокрых и огромных фотографий,чтобы она накатала их,наглянцевала и высушила их,а потом спросил у тёти Кати: - Что такое " машина ОБСО "?
- Это и есть,машина " ОБСО ", - весело сказала мне ,тётя Катя.- Я на ней,карточки накатываю!.
 Вот,что такое- машина " ОБСО "! - подумал я.- У нас,в лаборатории,точно такая-же стоит,но только поменьше,чем у тёти Кати.
                Тётя Катя накатала,наглянцевала и обсушила все фотки на машине
" ОБСО " и я бегом,помчался в ФОТОГРАФИЮ № 14 и передал готовые фотографии Григорию Наумычу Бронштейну.
Гэршэлэ Нохумович Бронштейн дал мне ещё одно поручение: съездить к шефу Короткову (он был выходной),домой и привезти от него,дополнительный зелёный фонарь для печатания цветных фотографий.
Я отправился к своему патрону -  Короткову.


                ( Продолжение следует).