Продавец ананасов

Алена Королева
Апрель решил согреть несчастных москвичей, которые никак не могли дождаться тепла. И вот сегодня уже 21 с плюсом.
Пыльно и жарко.
Я плетусь по рынку без особого желания что-либо покупать, скорее -  просто посмотреть на разукрашенные фруктами прилавки.
Из всего этого изобилия взгляд выхватывает мои любимые помидоры - большие, розовые… Они красиво уложены перламутрово блестящей горкой.
Рядом - хозяин с  весьма колоритной внешностью, беседующий с очередным покупателем.
Жду своей очереди.
Наконец он, обслужив   молодого человека, стоящего передо мной, взглянул на меня и я обратилась к нему: «Сколько стоят помидоры?»
Он, не моргнув орлиным глазом, отвечает: «Это ананасы»!
Я, обалдев от ответа, поняла только одно: у меня зрительные галлюцинации и, следовательно, с головой беда…
На секунду мелькнула, как мне показалось, спасительная мысль: «Почему я сошла с ума? Может это с ним что-то не так, постой-ка целый день за прилавком, начнёшь и не такое лепить покупателю», - но эта догадка, отчего-то быстро покинула мою голову…
Видимо, растерянный мой вид придал продавцу больше уверенности в том, что надо продолжать разговор, пока я ещё не ушла…
«Так сколько стоят Ваши помидоры?» - мне кажется, я прошептала…
«Это ананасы» , - снова получаю в ответ…
«Нет, пойду-ка я, пожалуй, пока ещё голова совсем не отключилась от действительности», - с этой мыслью делаю шаг назад от прилавка,  и тут продавец разразился  тирадой - на несколько минут точно.
Звучало это так: «Как можно называть эти плоды помидорами, когда они сладкие и сочные, как ананас, и сорт ананасный?! Неужели эти москвичи так бестолковы, что не знают простых вещей?!»
У меня отлегло от сердца, и я отпустила тревожные мысли восвояси.
Я даже простила бестолковость москвичей этому джигиту.
«Ну раз так, взвесьте мне полкилограмма ваших ананасов», - с самой счастливой улыбкой попросила я, забыв о стоимости и вообще обо всём прочем.
«Прошу Вас, мадам», - сказал продавец, протягивая мне пакет с ананасами, ну то есть с помидорами, - и всегда покупайте только у меня».
«Даже не сомневайтесь!» - ответила я и с непонятной радостью пошла домой, шепотом перефразируя стихотворение Северянина: «Помидоры в шампанском, помидоры в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!»
Да простит меня замечательный поэт…