Уинстон Черчиль

Владилен Беньямин
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль (англ. Sir Winston Leonard Spencer Churchill, родился 30 ноября 1874, Бленхеймский дворец, около Вудстока — 24 января 1965, Лондон) — британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940—1945 и 1951—1955 годах; журналист, писатель, художник, почётный член Британской академии (1952), лауреат Нобелевской премии по литературе (1953).
По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией Би-би-си, назван величайшим британцем в истории.

- Sir, I'm glad to have the opportunity to talk to you. It is very interesting and important for us, people from the 21st century, to understand the psychological reasons that determined your attitude towards Soviet Russia. I inform you that the Soviet Union lasted only 70 years and collapsed due to internal centrifugal reasons. - Сэр, я рад возможности побеседовать с вами. Нам, людям из 21 века весьма интересно и важно понять психологические причины, которые определяли ваше отношение к Советской России. Сообщаю вам, что Советский Союз просуществовал лишь 70 лет и распался -по внутренним центробежным причинам.

УЧ- Well, what questions do you have? – Валяй, что за вопросы у тебя? Благодарю за хорошие вести.
- Ваш антикоммунизм вполне понятен, однако в ваших высказываниях проскакивают нотки сочувствия России в связи в трудностями, которые пришлось России пережить?

УЧ - Да, судьба обошлась с Россией безжалостно. Ее корабль затонул, когда до гавани оставалось не более полумили. (1917)
- «Судьба» — хорошее слово для обозначения такого рода дел. Она, «судьба», пожалуй, вообще безжалостна. А что, ситуация, оказавшаяся смертельной для царской России, не была создана усилиями других участников войны, включая Британию? А что, они, эти участники, не надеялись увидеть «через полмили» решение своих национальных проблем? И что получили? Компьенский лес, мирный договор, унижение Германии. А потом — приход Гитлера? И как насчет судьбы? К кому она оказалась небезжалостна? К Британии? Вы сочувствуете России потому, что  Британия недостаточно приложила усилий для умерщвления России?
 
УЧ -  Признать большевиков — то же самое, что легализовать гомосексуализм. (1919)
- Вы, господа, апологеты западных ценностей, в конце концов и признали гомосексуализм в качестве свидетельства политкорректности столь излюбленной вами демократии. Причем сексуальные извращения приняли фантастические формы и масштабы. Пропаганда изменения пола хирургическим путем проникает уже в школы и детские сады. Вы на Западе продолжаете борьбу за эту политкорректность уже на почве законности однополых браков. Большевики тут ни причем.
 
УЧ - В философии русских большевиков нет ни одного социального или экономического принципа, который не был бы миллион лет назад осуществлен на практике термитами. (1927)
- Ну, вот, теперь к термитам. Вы предлагаете опыт простейших из животного мира автоматически на человеческую социальную сферу переносить? А если пути совместного выживания или взаимопощады на протяжении миллиона лет опробованы в человечестве как в части животного мира, — так в этом тоже большевики виноваты? И, самое главное, – какие возражения против главного тезиса коммунизма: «От каждого по желанию – каждому по потребности». Чем плохо, а?

УЧ - А тем, что это есть несбыточная химера, но идея ставиться выше материальных и психологических возможностей человека. Во имя идеи, попирая желания народа, революционеры убивали и убивают миллионы людей! Мы это прошли во время религиозных войн, Французской и Английской революций, и во время недавней революции Русской. Я не хочу, чтобы мои дети и внуки разделились на враждующие лагеря и пошли убивать друг-друга.

УЧ - Разве Англия, Франция и Америка в 1919 году воевали с Советской Россией? Нет, конечно… Мы не раз повторяли, что нам совершенно безразлично, как русские устроят свои внутренние дела. Им было все равно — вот теперь и расплачиваются! (1929)
- Всем безразлично, как их соседи устроят свои внутренние дела, а потом оказывается, что счета перемешаны, и платить надо кровью. Безразлично? А зачем тогда Антанта финансировала Белое движение и осуществила прямую агрессию против России, высадив десанты? Ответ есть! Проводники западной демократии неплохо половили рыбку в мутной воде, пограбив недавнего союзника. Сильная Россия вам, англосаксам совсем не нужна. Несколько веков Англия и Россия не только соперники и конкуренты, но и явные враги.  Вот теперь и соображаем, как устроить геополитические балансы Севера и Юга, Запада и Востока — чтобы не пришлось неожиданно расплачиваться…

УЧ - В революции участвовали самые разные русские. А вот пожинать ее плоды не довелось никому. (1931)
- Сэр Уинстон, я возвращаюсь в основное русло нашей беседы, с вашего позволения. Пожинать плоды революции действительно досталось не всем! Даже пролетариат – движущая сила большевистской революции, почти  ничего не получил, если не считать эфемерной власти. Про крестьянство уж и говорить нечего. Но это формула старая: «Революции готовят гении, делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы». — Отто фон Бисмарк. А если бы все повернулось как-то иначе, все равно всем бы не досталось. Впрочем, может, под другими национальными адресами кому-нибудь, что-нибудь, иногда… А, все-таки, признайтесь, что антикоммунизм явился холостым выстрелом? Было-бы значительно выгоднее с позиций рационального прагматизма, торговать, участвовать в международном разделении труда и мирными средствами соревноваться на пути преуспеяния систем во благо своих народов?  Этот принцип Советский Союз предлагал неоднократно, но вы эти предложения игнорировали. И что получили? «Теплую войну» и полуразвалившуюся Европу? Британия без колоний и доминионы ропщут. Доллар на грани падения, а теперешняя Россия на подъеме. Кто-что выиграл?
 
УЧ - Как поведет себя Россия, я предсказать не берусь. Это всегда загадка, больше того — головоломка, нет, тайна за семью печатями. А впрочем, у этой загадки, может, и есть отгадка — русские национальные интересы. (1939)
- Отгадка в том, что путь России и решение вставших перед ней вопросов — загадка прежде всего для самих русских. Наградила же «судьба» такой геополитической неизбывностью, когда ты или погибнешь, или спасешься всеотзывчивостью и любовью и к ближнему, и к дальнему..
 
- Русских всегда недооценивали. А между тем они умеют хранить тайны не только от врагов, но и от друзей. (1942)
- От самих себя приходится хранить тайны нашего самоспасения. От раскола, дремлющего в нашем многонациональном составе. От свирепого единения, удерживающего от гибельного раскола.
 
УЧ - В России по-прежнему есть царь?
- Да, но это уже не Романов. У него другая фамилия. Да, царь есть. Царь в голове. Уже не Романов и даже не Сталин, не Хрущев и не Брежнев, не Ельцин и не… Там другая фамилия.
 
УЧ - …настанет день, когда всем станет окончательно ясно, что задушить большевизм в колыбели было бы величайшим благом для всего человечества. (1949)
- Надо же: в 1949 году вы все еще бредите большевизмом, который следовало задушить за 30 лет до того. Может быть, это явилось бы благом, но для кого? Благом для всего человечества было бы глобальное поумнение потомков, но оно, увы, человечеству не грозит. Так что история продолжается. Россия уже тридцать пять лет, как она отказалась от коммунистической идеологии, но просвещенный Запад по-прежнему жаждет уничтожения России. «Хочешь мира – готовься к войне»! Прощайте, сэр. Место вам уготовила История – я не буду вмешиваться в Божественный промысел! Аа-минь!
 
-