Мысли на злобу дня. 24. 4. 23 Отчитывая свою тень

Давний Собеседник
«…Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как
мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше
и да не устрашается.» (Евангелие от Иоанна 14:7)

«…И  где бы ты ни был, чтоб ты ни делал,
Между землей и небом  - война» (В. Цой "Война")



           Во времена обострений военных конфликтов особенно часто можно услышать призывы к миру, к немедленному прекращению убийств и разрушений. Призыв понятен, мир  - желанное состояние любой нормальной человеческой души. Имеют ли в себе подобные же мысли и чувства те люди, которые повторяют: «Хочешь мира – готовься к войне»?

          Данное произведение является дополненной редактированной рецензией-размышлением на некое произведение, в котором автор сокрушается о последствиях войны и удивляется тому, что люди могли такое допустить и участвовать в том, что безжалостно рушит все, что очень дорого человеческой же душе. Кроме прочего, автор упоминает об издевательствах над пленными, которые она увидела на видеозаписях в интернете и размышляет о том, почему ставят памятники полководцам, которые, выходит, являются убийцами многих людей.


                ***

         Смотрите, (имя автора), что получается: мы каждодневно и ежеминутно воюем. С грязью, с негативными эмоциями, с теми же вирусами, о которых Вы упомянули в конце произведения. Когда Вы умываетесь или наносите крем на кожу Вы воюете с чем-то (кем-то, если бактерии - это "кто"), с какими-то ФОРМАМИ ЖИЗНИ.
 
         Даже когда писали это произведение, Вы воевали, защищая свою точку зрения - точно так же, собственно, как защищают свою все те, которые решают воевать с оружием.

         Так, как Вы себе представляете мир без войн, если сами в разного рода мелочах воюете, не переставая? Ведь те, которые посылают на брань солдат, вооружены, прежде всего, теми же мыслями, что и Вы - "за справедливость", "против зла" и, короче, всего, что мешает жить. Ведь, как неоднократно было подмечено, ни в одной стране нет министерства нападения – везде только министерства обороны. Все стараются защититься от чего-то, выражая свое недовольство вначале только в аргументированных мыслях и эмоциях. Это потом уже мысли и эмоции превращаются во все то, что мы обычно зовем войной, но у каждого вооруженного конфликта те же основные предпосылки, что и у Вашего стремления выздороветь с помощью препаратов. Физическое оружие материализуется из оружия слова, мысли, идеи.
 
         Вот, Вы, к примеру, воюете с вирусами или «призываете их к миру», «складывая оружие» из лекарств и процедур?) Уходили ли Вы от стоматолога посреди процедуры лечения, решительно заявив: «Нет войне с кариесом – это ранит ткани полости рта, уничтожает костную ткань и причиняет ужасные страдания пациенту в процессе лечения!»? А, ведь, это ни что иное, как война с возбудителями гниения за здоровье. По сути то же самое происходит при освободительных войнах. Масштабы совсем иные, но не суть. Есть понятие о мире в теле, есть понятие о мире в обществе, в стране. Есть понятие о их нарушении и способах восстановления мирного состояния. Без видимой «войны» стоматолога с «оружием» в виде бормашины и препаратов, уничтожающих болезнетворное, проблема потери мира телом пациента может решиться разве что чудом Свыше.
 
         Даже в "Отче Наш" есть слова "избавь от лукавого". Как же Бог избавляет по-Вашему? Есть ли у Него войско для этого? Все видимое происходит из невидимого, и пока есть сама суть зла, будет и борьба с ним. Во всех проявлениях. Не стоит строить иллюзий на этот счет, если каждый в самом себе постоянно ощущает стремление восставать против того, что нарушает его покой.

        А головы отрезать - это не война, а проявление трусости. Как и пленных или гражданских  мучить и стрелять. Собственно, подобное происходит иногда и во время, которое мы, выходит,  ошибочно считаем «мирным».

         Посему плох не сам бой, а пребывание в нем на неправильной стороне.
 
         Хирургам ставят памятники не за то, что тело резали, причиняя ему страдание, а за то, что избавляли его от «врага», по сути: опухолей, нарывов, инородных предметов и т. п.. Так и полководцам памятники ставят не за то, что «людей убивали», а за то, что направляли воинов спасать человечество от заразы, которая вселяется в умы, программируя их лишать мира других (это в идеале, конечно - где-то и нацистам памятники ставят).
 
         А, уж, кто, там, и как это делал - Господь разберется.

         Всякая мораль проистекает из веры во Всевышнего, так или иначе, а там можно встретить, в частности, такое: "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Евангелие от Луки 3:14). Это были слова "величайшего из рожденных женами". Никакого намека на "бросайте мечи и идите по домам", как видите. И Бога никто убийцей не называет за то, что уничтожает уничтожителей.

         А так - да: все мы хотим жить в мирное время. Но телефон вооруженной полиции помним на всякий случай. А кто-то и средства самообороны прикупает. )
         

         С людьми же в наше время ничего нового не произошло - они всегда такие были. Испокон веков.