Волшебный остров

Ольга Кикина-Самарина
На берегу моря, в небольшом рыбацком посёлке жили-были три друга, три товарища. Однажды вышли они в море на своей лодке порыбачить, только лов был неудачный, решили отплыть подальше. Не успели даже сети забросить, подул сильный ветер, начался шторм, и унесло их далеко в море. Шторм не прекращался весь день, и наконец, лодку выбросило на берег какого-то острова.
Наступила ночь, и обследовать остров они смогли только утром – он оказался необитаемым.  В центре его находилась скала с вырубленной в ней глубокой пещерой. Хорошо, подумали друзья, будет где спрятаться от дождя и солнца. Вокруг были разбросаны куски какого-то камня, они были совершенно белые, похожие на мрамор. Друзья решили выложить этими камнями на зелёной траве большими буквами слово  SOS! Может, с самолёта или вертолёта его увидят и спасут их.
По другую сторону скалы начинался густой лес, и как далеко он продолжался, неизвестно. Они набрали хвороста на самой его окраине, веток для постелей нарезали, вглубь не пошли. Может, остров и необитаемый, раз нет людей, но в лесу могут быть дикие звери, а оружия у них не было.
Лодку подтащили ближе к пещере, на ветки положили брезент. Укрыться было нечем, и они решили спать не раздеваясь. Ещё обнаружили недалеко выдолбленное в скале углубление для сбора дождевой воды. В лодке было ведро для рыбы, в нём они варили уху и кипятили чай.
Так они прожили целую неделю, но никто мимо не пролетал, а если и пролетал, то очень высоко, поэтому надписи SOS не видел, тогда решили починить лодку. На это потребовалось ещё три дня, но они её починили.
Потерпевшие кораблекрушение друзья в первый день пребывания на таинственном острове осмотрели его очень поверхностно. Теперь, когда решили вопросы с водой, едой и жильём, так как не надеялись, что их быстро найдут, можно было серьёзно заняться его изучением, кто знает, как долго придётся здесь жить.
Обойти его по периметру не хватило и трёх дней, остров оказался довольно большим, и дорожка была не с асфальтовым покрытием.
Они увидели и поняли, что остров не только большой, но возвышается высоко над водой. Им повезло, что шторм выбросил их на берег во время прилива, иначе лодка разбилась бы о скалистый берег. Вообще, остров оказался огромной скалой, возвышавшейся со дня океана. То, что это океан, а не море, они поняли, потому что приливы и отливы бывают только в океане.
Так вот – со стороны пещеры берег скалистый, и он занимает небольшую часть острова, а в основном он покрыт лесом и кустарником. Что и кого скрывают эти непроходимые джунгли, ещё предстояло выяснить.
Друзья решили, что один будет оставаться у пещеры, заниматься рыбалкой и приготовлением пищи, а двое ходить в лес, знакомиться с ним и охотиться. В каждом лесу, наверняка, есть кто-то, на кого можно поохотиться, главное, самому не стать предметом охоты.
В лодке у них были какие-то инструменты, посуда и другие нужные вещи, но с пустыми руками здесь очутились, что-то нашли в пещере. Сделали луки, стрелы, рогатки, ножи у них, конечно, были, и метать их они умели неплохо.
Была в лодке и острога, здесь она особенно пригодилась. Одним словом, они чувствовали себя вполне вооружёнными и готовыми к любым неожиданностям. Утром уходили в лес, как на работу.
Природа щедра и богата, она всегда даёт своим обитателям всё нужное для существования и нормальной жизни, не нужно только жадничать и злоупотреблять её добротой.
Встречались им в лесу зверьки, похожие на зайцев, птицы, похожие на голубей, змеи, похожие на удавов – именно, похожие, а не такие, какими они их знали. То же самое с фруктами – лимоны не лимоны, бананы не бананы, орехи не орехи.
Друзья с самого начала пытались определить, где находятся, как все моряки и рыбаки, умели определяться по звёздам, были с собой и некоторые приборы в лодке, только ничего не получилось. Нет в этой точке земного шара того, что должно быть, нет, да и только.
Набрели как-то на остатки деревянного дома – брёвна в труху рассыпались, всё истлело, ни одного металлического или пластикового предмета не нашли. Значит, кто-то жил здесь когда-то очень давно.
Этот остров-скала представлял собой довольно ровное плато, покрытое растительностью, на краю которого возвышалась конусообразная скала. С одной её стороны – пещера, где добывали этот белый камень. С другой стороны – с небольшими уступами, по которым плелись лианы, и в нескольких местах были видны щели-трещины.
В один из вечеров, когда возвращались домой в пещеру, они заметили из одной трещины струйку дыма.
- Может, это вулкан, и начинается извержение?!
Рыбаки-моряки здорово струхнули:
- Так и на воздух взлететь недолго, а ещё страшней поджариться, как шашлык.
На другой день дыма не было, и они успокоились.
Прошло два месяца, как наши «робинзоны» жили на острове. Они начали свыкаться с мыслью, что останутся здесь навсегда или очень надолго. Видно трассы кораблей и маршруты самолётов не пролегали в этих местах.
Починить лодку и выйти в океан – опасно: много ли еды, а главное воды возьмёшь в лодку… Нужно начинать строить нормальное жильё – дом. Материалов достаточно – и дерево, и камень, инструменты,  хоть и ржавые, нашлись в пещере. Кто их оставил, кто здесь работал, хотелось бы знать.
Друзья часто рассматривали надписи, оставленные на стенах пещеры, но прочесть не могли. На каком языке – неизвестно, и буквы странные, больше похожие на знаки или иероглифы. Никто из них не знал какого-то другого языка кроме своего. Подумали, что нужно написать год и число, когда сюда попали, пока не забыли, и отмечать чёрточкой каждый месяц своего пребывания здесь.
Один из друзей стал искать подходящее более ровное место на стене и заметил гладкую, словно отполированную, плиточку, слегка вдавленную в камень стены. Он нажал на неё, пытаясь стереть пыль. Раздался скрежет заржавевшей, давно не открываемой двери, часть стены выдвинулась и сдвинулась в сторону, образовав довольно широкий проход.
От неожиданности рыбак вскрикнул и позвал товарищей:
- Смотрите, что это такое?!
Они заглянули в образовавшуюся щель и остолбенели от увиденного – огромная пещера с ровным белым полом освещалась откуда-то сверху последними лучами заходящего солнца и казалась дворцовым залом, не хватало только танцующих мазурку пар.
Чудо! Фантастика! Они перешагнули порог, и стена сдвинулась. Было ещё достаточно светло, чтобы оглядеться. Часть потолка пещеры была ниже, образовав нишу. На две части её разделяла каменная перегородка.
В одной части находился камин и очаг – плита для приготовления пищи. Вся мебель – кровати, диваны, столы, стулья, посуда, светильники изготовлены из дерева или камня, который, видно, легко поддавался обработке. Скатерти, ковры, покрывала, одежда из ткани, вытканной или связанной из ниток растительного происхождения.
Больше всего их поразил хозяин этого «каменного дворца», который, приветствуя их, поднялся с кресла. Высокий, худощавый, на вид пожилой мужчина, хотя пепельного цвета борода и длинные волосы, заплетённые в косу, выдавали его преклонный возраст. Густые, ещё тёмные брови, голубые глаза, загорелая кожа. Он улыбался:
- Приветствую вас во дворце моего «белокаменного» острова, меня зовут Ильдар.
- Мы рыбаки, которых буря каким-то образом занесла в океан, мы даже не знаем, где находимся.
- Вы находитесь в другом измерении, иначе – в параллельном мире.
- Объясните, мы не знаем, что это такое.
- Параллельные невидимые миры отделены друг от друга тонкой энергетической плёнкой. В ней есть слабые места, и при сильных воздушных бурях они надрываются-приоткрываются, и можно попасть в другое измерение в параллельный мир, как это случилось с вами.
Мало кто верит в существование таких миров, но они существуют. Странно, что все верят в жизнь на далёких планетах и не верят в существование жизни в других измерениях, которые находятся рядом с нами.
- Не верят потому, что не видят их, а планеты видны, и на них вполне может быть жизнь.
- Увидеть можно другой мир только когда в него попадёшь. Вы ведь видите меня, океан, остров.
- Конечно, видим, только нам хочется увидеть свой мир, в котором мы жили. Ильдар, вы поможете нам туда вернуться?
- Помогу, если будет такая возможность. А сейчас садитесь за стол, я угощу вас вином из винных ягод и плодами хлебного дерева.
- Ягоды мы видели, они похожи на наш виноград, а хлебное дерево ещё не находили.
- Его плоды, когда их испечёшь, похожи на картофель, зерно здесь не растёт.
- Как же вы оказались на этом необитаемом острове?
- Я расскажу вам эту грустную историю. Мой отец был знатный вельможа, королевских кровей. Когда он решил жениться, ему подарили замечательную яхту. Отец любил море, изучал корабельное дело и мечтал испытать себя в качестве капитана на собственном корабле.
Теперь такая возможность была, и он предложил невесте совершить свадебное путешествие на яхте. По неопытности отец набрал команду в таверне из безработных моряков. Так он думал, а на деле это были бежавшие каторжники, которые только и мечтали, как бы уплыть подальше из этой страны.
Очень скоро отец понял, что это не моряки. Они даже с парусами не управлялись, но было поздно. Он решил вести корабль через океан до ближайшего материка, но когда проплывали мимо этого острова, решил остановиться, чтобы пополнить запас пресной воды, если она здесь есть.
 Дождевая вода была в каменной чаше около пещеры.  Как только она оказалась на корабле, бандиты схватили Элен – невесту отца, угрожая забрать её с собой, если он не отдаст им пистолет. Конечно, он безоговорочно согласился и попросил главаря шайки оставить им их личные вещи. С яхты им принесли два сундука, вытащив из них драгоценности Элен, кой-какие инструменты и даже кухонный скарб.
Яхта отошла от берега, попутный ветер надувал паруса, и скоро она скрылась за горизонтом. Бывшие каторжники прежде даже не видели моря, их главарь, который уверял их, что плавал и сможет вести корабль, на деле мог только крутить штурвал – лево руля, право руля и полный вперёд, паруса вообще были предоставлены воле ветра. Двое суток яхту носило по морю-океану, и при первом сильном шторме она затонула.
Первое время мои будущие родители жили в той же пещере, что и вы. Дом отец начал строить в лесу. Он много чего умел, руки у него, как говорится, росли, откуда надо, и через год дом был готов, а ещё через год появился на свет я.
Мы жили в этом доме довольно долго, но однажды отец, будучи в пещере, нечаянно нажал на «клавишу» и оказался в этом «зале». Здесь был камин, очаг, светильники и даже мебель. Ту мебель, что вы видите, сделали уже мы, та, что была, состарилась, и её пришлось выбросить.
Из дома мы перешли жить сюда – вовнутрь каменной горы. Здесь не одна эта пещера. Завтра я покажу вам много интересного. Оставайтесь ночевать у меня, кроватей достаточно, одеяла возьмите в шкафу.
- Скажите, откуда у вас материя, из которой сделаны ковры. Занавеси и красивая одежда?
На Ильдаре была светлая туника, отороченная тёмным мехом.
- На острове есть растение, из которого прядут нитки и на самодельном ткацком станке ткут материю. Что-то осталось от прежних жильцов, остальное сделано моей мамой.
- В нашем мире это растение называется лён.
Наутро они пошли смотреть чудеса, которые таила в себе необыкновенная скала. В следующей пещере были разноцветные колонны, некоторые из них казались недоделанными – верхняя часть в форме капли свешивалась с потолка, нижняя, похожая на столбик, выступала с пола, когда они соединялись, получалась колонна, утончённая в середине.
- Почему они цветные?
- Когда капли воды проникают с поверхности, они растворяют какие-то соли разного цвета.
- Красиво, когда на них падает солнечный или лунный свет.
- Все пещеры освещаются через отверстия, проделанные в скале.
- Мы видели их снаружи, думали, это просто трещины. У нас на Урале внутри гор живёт Хозяйка Медной горы, а здесь, наверное, живёт хозяйка Мраморной горы. 
- Не видел, не встречал, но кое-что интересное вам покажу.
Они прошли дальше.
- Вот смотрите.
У самой стены пещеры возвышалась двухметровая фигура, вырезанная из камня. Круглая голова на короткой шее, низко ото лба узкой полосой – волосы, с боков выпуклости, похожие на короткие рога, на месте ушей небольшие отверстия, два отверстия на месте носа, глазницы круглые, рот тоже округлой формы с вытянутыми вперёд губами.
Друзья рассмеялись.
- Если у него есть хвост и копыта, то это настоящий чёрт, у нас таким его изображают.
Копыт и хвоста не было, зато было четыре руки с тремя пальцами и две длинные ноги с шестью пальцами. Друзья мысленно прозвали его «шестипалым», короткое туловище скрывала узкая до колен рубаха.
- Ничего себе красавчик! И кто же это? – обратились они к Ильдару.
- Не знаю, возможно, инопланетянин или какое-то их божество, но, скорее, первое.
- Неужели они такие некрасивые?
- Такими некрасивыми покажутся им мы, живущие на планете Земля. Это неправильное понятие, просто мы разные, и понятие о красоте у нас разное.
- А это что такое?
- Скорее всего, корабль, на котором они прилетели.
- Они же летают на «тарелках».
- Корабли могут быть разные. Субмарина не похожа на парусник или теплоход, но она тоже корабль.
Вырубленный из камня инопланетный корабль походил на летящую стрелу. Заострённый нос, длинный круглый корпус с иллюминаторами, утолщённый хвост. Высотой около полутора метров он стоял рядом со скульптурой.
В следующей пещере было озеро, которое вода поступала неизвестно откуда, подземный ход – тоннель с вырубленными в нём ступенями, выходящий на другую сторону скалы недалеко от леса.
Много чего интересного показал и рассказал им Ильдар и проводил их до пещеры.
- Пещера тоже вырублена пришельцами. Наверное, камень служил топливом для реактора их корабля. Есть у меня фигурки из этого необычного камня, сам вырезал. Я подарю их вам на память.
- Спасибо, Ильдар, и скажите, сколько вам лет? Мы всё время спорим о вашем возрасте.
- Мне сто десять лет, мой отец умер, когда ему исполнилось двести пять. Не удивляйтесь, мы живём в любви и согласии с природой, поэтому живём долго.
… Теперь друзья проводили все вечера с Ильдаром. Он знакомил их со своим миром, они его со своим.
- У нас нет ничего искусственного, природа даёт нам всё, что нужно для жизни. Вы не первые, кто побывал в нашем измерении, и я знаю про ваши самолёты и корабли, подводные лодки, машины. Нам помогают летать, плавать, быстро передвигаться братья наши меньшие, с обитателями морей и океанов мы дружим, общаемся, понимаем друг друга.
По морю мы ходим под парусами, корпуса яхт и лодок делаем только из дерева. Есть у нас и внешние отличия – вы многоцветные, у вас четыре цвета кожи – белый, чёрный, жёлтый, красный. У нас цвет кожи один – цвет загара, как вы видите у меня. Есть у нас школы и институты, мы изучаем и совершенствуем свой мозг и, думаю, общаться с инопланетянами во вселенной мы будем раньше вас.
Прошло ещё полмесяца. В этот вечер Ильдар долго смотрел на заходящее солнце, потом спросил:
- Вы лодку свою починили?
- Она давно в порядке.
- Отлично, соберите всё, что хотите взять с собой. Никаких запасов провизии и лишних вещей. Рано утром поплывёте на восток, навстречу восходящему солнцу.
Доплывёте до двух белых скал, близко стоящих друг к другу. Начнётся сильный шторм. Как только с запада подует сильный ветер, гребите изо всех сил, ветер вам поможет, нужно успеть проскочить между скал. В этом месте на очень короткое время, на какой-то момент откроется проход в ваш мир.
Утром ещё до восхода Ильдар пришёл проводить их.
- Про то, что с вами случилось, лучше никому не рассказывайте, все равно не поверят, могут подумать, что вы сошли с ума.
Они попрощались, поблагодарили его за всё.
- Сделайте всё, как я сказал, и у вас получится.
У них получилось. Действительно, момент – и нет шторма, светит солнце, и вот оно – родное, знакомое с детства тёплое море!