Предисловие

Михаил Илекский
   Кто такие казаки? Потомки беглых крепостных,
одно из сословий старой России, как обычно
 утверждает академическая наука?
Или же их предки (по крайней мере, часть из них)
испокон веков жили в тех же самых краях — на Дону, на Кубани?..
Казаки — не случайные пришельцы на своей земле.               
Именно такой позиции придерживается
автор слов — историк казачества, писатель и краевед
                Евграф Петрович Савельев.

                КАС-САКИ 1.

 
   В древности, когда мир казался человеку целостным, люди беспрестанно познавали и открывали для себя окружающий мир, несмотря на видимые разнообразия и кажущуюся разобщенность, вопрос объединения или примирения не возникал. Летописцы вносили все события, считавшиеся достойными увековечивания. Войны и перевороты, эпидемии и потопы, цунами и землетрясения, падение метеоритов или другие вселенские катаклизмы – все эти явления считаются равноценными по значимости и интересу для потомков.

   В XVIII- XIX веках наукой было накоплено огромное количество сведений, к началу XX века ставшее необозримым. Образно говоря, история науки была пущена в ирригационные арыки. Животворящая влага оросила большую территорию, но озеро высохло.

   В XIX веке анализ фактов в антропологии, археологии и сравнительном языкознании, разделил отечественную историческую науку на два лагеря, а относительно истории казаков, то она еще мало изучена, а потому казачье население в массе своей о великих делах предков своих знает очень немного. Об истоках происхождения этого народа у потомков не имеется ни малейшего представления, если не считать ни на чем не основанных легенд, дошедших до нас изустных преданий, записанных и необдуманно принятых за достоверные факты некоторыми легковерными историками. Письменных памятников о древностях казачества очень немного, да и те разбросаны по разным, мало изученным, русским и иностранным архивам и библиотекам; доступные же изучению русские летописные сказания говорят о казачестве весьма бессистемно, а в большинстве случаев почти совсем о том замалчивают. Казачьи архивы, в которых, надо полагать, было немало ценного материала по данному вопросу, сгорели или были уничтожены. Касательно того, что казаки «самоорганизовавшееся воинское образование из всяких беглых и недовольных, возникших в Романовскую эпоху» пишут и современные историки, всячески поддерживая эту РОМАНОВСКУЮ и современную ЕВРОПЕЙСКУЮ точку зрения.

   Ещё можно было бы понять историков, которые писали на тему казачества при царях - батюшках Романовых, когда ни какой иной точки зрения, кроме той, которую выработала по данному поводу учреждённая Романовыми Российская Академия Наук, а в ней - немецкое исторические лица: Миллер, Байер и Шлёцер, не могло долго существовать! Я не зря упомянул ДОЛГО СУЩЕСТВОВАТЬ, ибо краткие попытки высказать совершенно иную точку зрения имели действительно русские учёные Татищев и Ломоносов. Но ни одному, ни другому при их жизни так и не дали ничего опубликовать о казаках.

   В Российской Академии Наук на обсуждении диссертации Миллера как раз и случилась перепалка, закончившаяся изгнанием Ломоносова из Академии Наук, с последующем отчислением из Академии. Вот тогда Ломоносов понял, что за Миллером стоит более могущественная фигура, собственно и заказавшая Миллеру написать то, что было нужно - Романовской царской династии.

   Так же можно было бы понять, почему в советское время историки не могли себе позволить ничего, что раскачивалось бы поперёк исторической партийной линии, хотя какое отношение или влияние имела древняя история на коммунистический строй, непонятно. Сейчас - понятно.

   Большевистская верхушка, всё время правившая в СССР, со времён созданной ими Революции 1917 года, во времена «застоя» - активно сопротивлялась любым, порочащим её сведениям, или неудобным для них фактам, даже из прошлого, дабы не создавать себе проблем в будущем.

   Но вот почему правду о казачестве и все, что с ней связанно в русской истории не пишут? А ответ прост, им не нужны проблемы, чтобы не потерять работу, т.е. теплое место ….

   Это лирическое отступление сделано, дабы напомнить Вам, Читатель, о том, КТО, КАК и КОГДА писал российскую историю, с которой история казачества связана непосредственно. В трудах С.М.Соловьва, Н.М.Карамзина и более современных Л.Н.Гумилева и др. казаки предстают на второстепенных истоках становления будущей Руси.

   Роль казаков в Российской истории была столь существенной, что после того, как на южных границах России кочевники были покорены, и опасность нападений прекратилась, казаков стало поддерживать российское правительство, а их военная сила высоко ценилась.

   В истории многие события по политическим и национальным соображениям не получили достаточного освещения и обойдены наукой. Отсутствие сведений или умалчивание их со стороны историков привело к ложной теории происхождения казаков.

   XX век принес новые доказательства кровного родства славян и казаков. Написаны новые труды, они  стали значимы для нынешних казаков. Открылись новые сведения по казачьей истории. Незаслуженно забытых Уральских историков и писателей: А.Б.Карпова, А.И.Левшина, писателя Н.Ф.Савичева, журналиста и ихтиолога Н.А.Бородина из эмигрировавших  А.А.Гордеева, И.Ф.Быкадорова. Появление новых писателей нас очень радует: это С.В.Картагузов, Н.Г.Чесноков, А.Г.Трегубов и А.З.Курлапов. Миру открылась - часть утраченного наследия. И сегодня, перефразируя Александра Блока, мы можем сказать: "КАЗАКИ ЭТО МЫ!