Заметки на полях часть ii

Борис Ихлов
2020 ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ Часть II

Борис Ихлов

В первой части от 2017 года – политинформация на разные темы. В этой части - тоже своего рода политинфорация, коротко – о многих. Ни с кем не собираюсь спорить, просто привожу свое мнение.

Юрский – хороший актер? В «Место встречи изменить нельзя» он играет самого себя. Т.е. вместо перевоплощения в образ – ужимки. Представьте себе нервного, взвинченного, дерганого врача! Причем ужимки всегда одинаковы…
Забавно читает «Евгения Онегина». Ну, и?

Утесов – самодовольный до тошноты. Голос – не знаю, что в нем нашли, а в ряде песен – попёрдывающий, например, «С ходу взяли город…» А, понял – пропитость голоса, близость к народу…
Бернес. Та же песня, что у Высоцкого. Только еще более циничен, грязен. При средних способностях – он всех выше. Леонидов рассказывает, как Бернес торговал шмотками, как вагонами шмотки привозил из Югославии, как капризничал перед концертами.
«Всё позади, а ныне / За метром метр / Идут по Украине / Солдаты группы «Центр»…»
Армии «Центр» не было на Украине. Но Володя Высоцкий объявил, что фонетика ему важнее.

Все обожают Высоцкого. А он мне кажется хамом. Наглым. Стихи – ну, штук пять найдется. Песни – тоже штук пять, которые пробирают. Дело не в том. Почему я не верю ему? Ведь врет, особенно когда моргает глазами. Поет надрывные песни, а думает о другом, это же на лице написано.
Лепят из него какого-то диссидента, а его печатали - дай бог каждому так, концерты давал по всей стране, и это были официальные концерты.

Сколько крутят  эту дурацкую мелодраму "Ирония  судьбы"  (идиотское название,  почему  не
«превратности  судьбы»  или  «иди в баню»; «злой рок или не кашляй»; «человек предполагает, бог располагает»; «хочешь рассмешить бога - поделись с ним своими планами»; судьба смеется над чувствами; собрались замуж? Вот умора!  и  т.д.), всегда задаю себе два вопроса: 1) кем работает Ипполит,  2)  как  с чужим билетом пустили в самолет. Ну, про то, что двое не смогли прочесть фамилию на билете, уже не говорю. Можно только по чужому паспорту, но тогда что б Лукашин предъявил Наде.
Разговорился как-то с одним КГБ-шником, полковником Андрюшей Горбачевым, о советских фильмах. Андрюша почитает себя интеллектуалом, у него «полные Стругацкие», подборка пластинок (он всё время повторяет: Бах, Букстехуде…). На самом деле – хам, обрубок, ничего не стоит обхватить рукой шею женщины, с которой едва познакомился, и слегка придушить. Стал мне доказывать, что «С легким паром» - прекрасный фильм. Помню, мы, физики, когда в 1978-м узнали, что этот фильм занял первое место среди предпочтений советской публики, смеялись. Попытался ему объяснить: если убрать из фильма песни, что останется? Дешевая мелодрама, с плохой игрой Лукашина и Нади… «К Вашему сведению, это пришел ОН!» Или: «Это я сейчас – в городе на Неве?» Ну, фальшь ведь. На что Андрюша возразил: «Так ведь песни – это и есть фильм!» Ну, да. Еще подтанцовку бы сунули. Вон Марк Захаров везде подтанцовку насовал не к месту, за каким-то чертом. Видимо, чтобы люди покормились. Но даже песни. «Если у вас нету тёти». Т.е. человек выбирает, иметь ему тётю или не иметь. Соседи опять же такие интересные в стране – всё норовят отравить вашу собаку! Ну, а с друзьями только и остается, что драться, хороши друзья. А если просто прохожий – так расстрелять… «Проблемная песня», - характеризует этот идиотизм Надя. А когда в конце фильма приходят друзья Лукашина, хорошие актеры, так и хочется, чтоб они остались, чтобы наконец-то началось что-то новогоднее…

Никита Михалков. «Вокзал для двоих» - это его вершина. Это он сам.

Пародист Иванов. Примитив. Очень редкие пародии удачны. Приехал как-то в наш университет, с парочкой подельников. Программа была так себе, но сильно выпендривался, будто его юмор высокоинтеллектуальный.

Песняры. Есть несколько хороших песен. И всё. Пение как блеяние. Даже анекдот был: «Бе… бе… бе… белый аист летит…» Один из них, Буткевич, кажется – мастер как раз блеяния. В кадре – вьюнош с инфернальным, неопрятным ртом, смотрит в камеру неотрывно, будто баб камлает. Так себя любит, а внутри…
Патриотизм зашкаливает, с концертов сколотили приличные суммы и все разъехались по заграницам.
Был в Перми один английский профсоюзник, докер, Билли Пай с приятелем, троцкистом. Вечером сидим в гостинице, решили польстить гостям, завыли что-то из Битлов. В Ливерпуле, откуда гости, есть музей Битлов, но тамошнее население уже тошнит от битломании.

«Москва слезам не верит». Ну, ясно, главный тезис: счастье – устроиться в Москве. Выйти за талантливого слесаря. Слесарям не нужно получать высшее образование, зачем познавать мир, зачем наука, да ведь образование-то получают только затем, чтобы стать начальником. При этом профессора – высший свет, как дворяне, знают, каким ножом что резать.
Но вот последние кадры, главная героиня – как только из концлагеря.

Не верил Гоголь в бога, хотя очень старался.  На  мозги  ему  постоянно капал протоиерей Матфей, укорял в неверии  и  "воспитывал". Призывал отречься от Пушкина. Гоголь дал ему прочитать  2-ю часть "Мертвых душ", Матфей заявил, что некоторые главы
нужно  выбросить,  да  и в целом 2-я часть вредная, посоветовал сжечь. Гоголь  каялся  так  сильно,  что начал голодать за неделю до великого поста,  во  время  голодания  и  сжег  2-ю  часть, и всё. что под руку подвернулось. Голод привел к смерти.
Обгадить  великих  -  милое  дело  пигмея,  как  бы  сказал Фрейд – от ПОСТОЯННОГО чувства малозначительности

В  80-е  годы московские диссиденты настойчиво распространяли в т.ч. в МГУ   книжонку   Юры  Карабичевского,  изданную  на  Западе.  Книжонка посвящена  Маяковскому.  Юра  с пеной у рта доказывал, что стихи поэта проистекают  из его сексуальной неудовлетворенности, всё по идиотскому
учению  Фрейда.  Самое  смешное,  что  иные преподаватели на филфаке и журфаке   МГУ,   дабы   показать  свою  перестроечность-продвинутость, излагали  студентам  книжку  Карабичевского от и до, выдавая этот бред сивой кобылы за собственное открытие.

Фильм   "Хлеб    и   шоколад". Итальянец мигрирует в Германию  и  устраивается   в  ресторан.  Должен  принести  посетителю апельсин.   Смотрит,   как   высококвалифицированный   немецкий  слуга
симметрично  надрезает  кожуру  апельсина, после чего та раскрывается, как  цветок.  Пытается  сделать  то  же,  не  получается, тогда крадет кожуру,  которая как цветок, засовывает туда свой очищенный апельсин и подает к столу...
Вот  то  же  самое  сделали  расейские режиссеры. Взяли фильм "Война и мир",  раскрасили  его,  сделали  затемнения,  наложения,  переставили некоторые    фрагменты    и    выдали    за    свое.  В 1-м титре – их дурацкие фамилии.
Но  они  сделали  гораздо  хуже.  Они  вырезали  некоторые фрагменты и натолкали туда поповщину. Песнопения, еще что-то мелькнуло. Еще музыку присобачили там, где она совсем не к месту, должна быть тишина. Убрали перевод  с  французского,  когда  Пьер  спасает  француза, и тот потом трещит  перед  ним  в  кабаке.  Полный идиотизм. Француз долго трещит! Сделали целую сцену непонятной для всей России.
Да, фрагмент с Наташей, когда она кричит: "Ненавижу вас всех!" Ну, не лопаются при этом перепонки, как тогда, когда орут, визжат, как недорезанные свиньи, в современных фильмах.
Впервые  отметил,  и не помнил  даже:  у  Болконского  под Аустерлицем просыпается  что-то  детское:  "Хочу, чтобы меня любило как можно большее число людей, которых я даже не знаю, не увижу никогда", что-то в  этом  духе.  Совсем  непонятна связь: баталия, ранение - и желание быть любимым.  Как  Толстой  это  соединил? Может, он имел в виду перемену, перелом  -  от прежнего Болконского? Но тогда уж как-то схематично, да и... Черт знает.
….
Как  только  начинаю  чушь какую-нибудь  читать,  внимание расстраивается - несмотря  на  усилия воли, неудержимо тянет заниматься чем-то   другим.   
Пока читал чушь, смотрел краем глаза фильм "Белый Бим - черное ухо". Что только усиливало раздражение. Продолжил бы я этом же духе:
«Когда Иван Иваныч ушел, притворившийся мертвым Бим открыл один глаз и огляделся:  "Как  же,  подсовывают  мне лже-хозяина. Меня на мякине не проведешь, насмотрелся я на род человеческий!"
С  неимоверным  трудом  просочился  из  грузовика,  потом через прутья решетки,  страшная  худоба   помогла.  Но Тетка, почуяв, что Бим может выкрутиться и на  сей раз, уже поджидала  его за решеткой с электрошокером. Бим взвизгнул, рванулся и слышал, как за спиной тяжело дышала Тётка, как свистели стрелы электрошокера, одна стрела попала-таки и оторвала его черное ухо.
Истекая кровью, Бим нырнул в подворотню, но там его уже поджидал маньяк, собирающий ошейники и  медальки породистых собак. Тетка спрятала под юбку электрошокер: "Ничего, ты у меня еще попляшешь!" А маньяк  стал разглядывать пса: "А ну как у тебя новый ошейник? Ах, нет его?! Так получай в бок сапогом!!!"
Перелетев через забор, Бим плюхнулся в раствор цемента, перемешанный с мазутом, карбидом и соляной кислотой. В   это  время  Девушка, Толик, Девочка, Бабушка, Старший по дому, два Милиционера  и  еще  сорок  положительных  героев  туркались  в разные стороны  по  городу,  никак  не  в состоянии понять, как же это они не углядели, как же проглядели Бима Черное Ухо!  Потом   они  вдруг  вспомнили  о  своих делах: Милиционерам стало  нужно  ловить  бандитов,  Девушка ушла глядеть архивы, Старшего по  дому  опять  ввела   в   заблуждение  зловредная  Тетка, а Бабушка сказала:  "Опять  ноги у  меня  уже  не ходят". А настоящий хозяин все еще торчал на какой-то станции, поезд опаздывал уже на целые сутки...
Тетка  же  вместе  с  маньяком  в это время писали письма в ЦК КПСС, в генпрокуратуру,  в  ОБХСС, в  ВЦСПС, в КГБ и в Общество защиты людей с жалобами на Бима...
Едва  выполз  бедный  Бим  из  соляной  кислоты, как тут на него напал второй  маньяк. Только он собирал не ошейники, а собачьи когти! У него дома  целая  стена была увешана чьими-то когтями. Маньяк приблизился к Биму,   страшно   вращая  глазами  и растопырив ручища... Бим услышал, как  прозвучала команда: "Внимание, собака!!!" Тут, ломая всё на своем пути,  раздавив  маньяка,  на  Бима двинулся танк Т-90, танк выстрелил ведром горячей воды и ошпарил Биму бок... Опомнился Бим, когда  увидел,  что влетел в какой-то странный двор... Смрад, зловония источала  земля  в  этом  дворе.  Сзади  раздался шорох. Бим прыгнул в сторону,  но  наткнулся  на  запертую  дверь... Тут раздалось зловещее
стрекотание:  ослабевшими  глазами  Бим  все  же  заметил,  что к нему приближается  газонокосильщик!  Он  перерабатывал  собак  на человечье мясо.   Бим   заметался,   но увы!  Неумолимо  к  его  носу  приближалась газонокосилка...   И   тут  во  двор,  хватаясь  за  грудь,  кашляя  и присвистывая,  вошел  настоящий  Иван  Иваныч! Ударом ноги он свернул газонокосильщику  челюсть,  Бим  радостно  бросился к нему, прыгнул...
"Получай,   собака  такая,  достал  уже!"  - Иван Иваныч выбросил руку вперед руку и вспорол ножом брюхо несчастного Бима...»

В 3-й раз на телеканале СовСек повторяли диалог о кино - путиноида и либераста.
Оказывается   -   присвоить  звание  Героя и орден Победы - якобы сами крымчане  это  просили.  Путиноид  -  режиссер  Юрий  Кара. Либераст - ведущий Дмитрий Губин.
Либераст: Тарковского   волновали   мировые   проблемы,   уже   потому он  был антисоветчиком...
Сорос  вкладывал  много денег в наше документальное кино, но он не мог влиять на то, что именно будет снимать Расторгуев...
Парень  молодой, лет 30, но в подтяжках. Без пиджака. В очочках. Такой эстетствующий педераст.
Входит в какие-то киношные жюри!
П. - Янукович - первый виновник...
Л. - Кремль поддерживал Януковича...
П. - К счастью, мы не вмешались в майдан...
Л.  -   Самолет   над   авианосцем  -  полный  фейк... Ливия – дремучая политика, там были факты массовых убийств (то бишь, якобы солдатами Каддафи, Б. И.)...
Л.  Дмитрий  Быков в своей блестящей лекции - Булгаков писал роман для Сталина... (Я не знаю, как обрюзгщшее огромное пузо с наглой уродливой харей   наверху  может  что-то  гениальное,  ведь  всё  отображается соматически, Б. И. ...)
- Художник  -  всегда  против  власти,  власть  всегда использует, потом обманет... (Ну, очень хочется привести в пример Шекспира, Прокофьева, Шолохова... А вот те, кто против власти, убитые - Виктор Хара, Гарсия Лорка, Алесь Бузина... Причем  при  Ельцине  ни  одна  эта продажная проамериканская мразь не вякнула против власти! Б. И.)
Л.  -  любой  документальный  фильм  для  фестиваля должен получить от Минкульта  прокатное  удостоверение  -  это  поставило  под  удар  все фестивали! Я не знаю ни одного случая за рубежом...
Либераст   еще   поминал   каких-то  с  его  точки  зрения  выдающихся документалистов:  Костомаров,  Манский...  Из  фильмов  вроде запомнил что-то  типа  "Король  Луны"...  уж и не  знаю. Это с точки зрения Губина - выдающийся фильм.

Опять либеральный СовСек. Про запрещенные фильмы. Оказывается - мы не знали  - "Андрей Рублев" был запрещен. А когда узнали, что фильм занят 1-е  место в Каннах - "Разрешили в кинотеатрах 3-го сорта, залы просто ломились, билетов было не достать..."
Смотрел этот фильм дважды. В двух лучших кинотеатрах Перми. В зале - человек 20... Такая же ситуация с "Зеркалом".
Терпеть не могу Куняева, но ведь верно он написал: "...  захотел  режиссер, чтобы в кадре сгорела корова." Действительно, это стиль, причем примитивный, и в "Солярисе", и в "Ностальгии". Как говорили в кинокритике в 70-е - "много натурализма".

Рублева  смотрели много, часто, всё студенчество его пересмотрело – мы в  студенчестве  жутко  спорили. Так его в СССР по ТВ показывали!
Про "Зеркало" ходил анекдот, точнее, про  Брежнева.  Ходит  Брежнев  по Третьяковке, останавливается против зеркала. "А это что за образина?" - "Это зеркало, Леонид Ильич." - "А, Тарковский, да-да, знаю..."
Кто там свистел про проблемы Феллини, вся Пермь смотрела его «Амаркорд». В  Перми  был клуб, ребята ездили в Госфильмофонд, добывали ВСЁ, что угодно. Зал битком.
Сталкер  -  хорошо,  художественно  снятый  фильм. С примитивной, всем известной  навязчивой  философией. Когда Тарковский снял Солярис – все точно так же пожалели, что у Лема-то лучше и не примитивно.
То, что у Лема - походя, у Тарковского - ну, прямо за горло - бумажки, привязанные  к  вентилятору,  напоминают  шорох  листвы,  твою  в душу.
Циолковский говорит, что Вселенная бесконечно важнее одной планеты, у Тарковского  все наоборот. Причем не в смысле актуальности, а именно в смысле чего-то там общечеловеческого.
Ну,  как  можно было скопировать мозг человека - и не быть в состоянии скопировать  платье,  мол,  якобы  океан  не  в  курсе, зачем у платья пуговицы. Ну, ведь примитив, работа на зрителя-лоха, чтобы лох внутренне воскликнул: «Ах! О-о! Ё..»
Мужественно  перенес  «Жертвоприношение»  и  «Ностальгию». И  этот человек снимал Иваново детство! Ну, что в головах у интеллигенции.
«Зеркало» хорошо своими картинами, которые сделал для Тарковского Ромадин. Смотришь фильм - как в море  плещешься.  Отцифрованное  -  оно не имеет смысла! Там же краски уходят.
Еще  хуже – российское  ТВ всех кажет без грима. И в советское-то время знали -  грим  нужен, чтобы качественная камера не показывала рельеф лица. А теперь-то,  с новым качеством - камера показывает все угри, все мелкие ямки и прыщи, передает все слабейшие звуки, в т.ч. желудочные, не человека показывает, а какого-то урода.
Ничего,  скоро  изобретут  камеры,  проникающие под кожу, тогда в кино будут герои, у которых видны кишки, желудок, процесс гидролиза, прямую кишку.  Потом научатся считывать внутренние запахи.


"Мой  друг  Иван  Лапшин"  -  как  возмущается  Герман,  что его фильм пролежал  на полке, ведь это выстрадано... И? Свершился распад СССР, и Герман  снял  "Хрусталев,  машину!",  в  котором  издевается над своим же фильмом "Мой друг Иван Лапшин".

Аскольдов, "Комиссар". Как только все кинулись перестраиваться, читал он  на  журфаке  лекцию  про  свой фильм. С показом. Фильм откровенно слабый,  ничего  там  не то, что гениального, но даже мастерского, что  ли,  нет.  Единственная  цель  -  показать  идиотскую философию примата любви и вообще всего общечеловеческого над классовым.
Это   был   единственный  фильм  Аскольдова.  С  неизменной  уродливой Мордюковой.  которую  почему-то все выдают за красавицу. Тем не менее, сам  он  -  вполне  упитанный,  респектабельный,  упакованный.  Однако теперь  Аскольдов  - чуть ли не репрессированный. И уверяют, что Быков
считал эту свою работу лучшей! И даже болел, когда фильм сняли

"Родню" с Мордюковой  не смотрел,  а  если  смотрел  -  не  помню,  что  так называется.  Единственная  роль,  где  ее переношу - управдом в "Бриллиантовой руке".

«Два веронца» 1971-го. Два удивления. 1) Понравился Даль. Не сволочной, не нарочитый, как обычно. 2) Не понравился Шекспир.
Какой-то нелепый антураж с телевизорами, оживающими статуями и пр.
У Сильвии – каменное лицо, ни тени любви. Потом вдруг – ярая любовь к Валентину. Потом они уже обвенчаны, однако Даль-Валентин почему продолжает страдать от любви.
У Протея завязывается интрига с отцом Сильвии, интрига обрывается сразу после того, как отец обнаруживает веревочную лестницу у Валентина, Валентин изгоняется.
Мысль скачет, прерывается, сами актеры говорят: «Это мы пропустим…»
Сильвия бросается в ночь, ее захватывают какие-то робин-гуды. Их всех (по-видимому) убивает Протей. Даль-Валентин плюет на робин-гудов, которых возглавляет, и сует Протею – ах, как это тонко, своему лучшему другу – любимую им, Далем, Сильвию. С тем гениальным расчетом, чтобы Джулия, влюбленная в Протея, брякнулась в обморок. Тут уж Протею раз все раскрыто, ничего не остается, как в срочном порядке вновь полюбить Джулию, которую он успел разлюбить, переметнувшись к возлюбленной друга Валентина.
По ходу обнаруживается, что кому-то подкинули не ту собачку. Эта собачка таки появляется в конце на кой-то черт и лает. Такая роль.
В самом конце появляется ни с того, ни с сего, из кустов, отец Сильвии, будто и не было ничего, присоединяется. Все танцуют.
Актеры играют для себя. Это не «Принцесса Турандот», это другой текст! Это не «Старая, старая сказка» (где Даль, между прочим – ничего). Это фальшь. А сказка должна быть страшной.

- Наслаждайся игрой, - пишет Лена Куклина. - Не надо путать две формы. Слуги – кривое зеркало хозяев. Изумительные диалоги-схлестки, юмор. Собака – прелесть. Ильичев, Даль, Каморный, Штиль – играют прекрасно.
- Да? Всегда чего-то ждешь, а получаешь...
Мне не понравилось,  что актеры проговаривают текст. Один при этом думает,  сколько  осталось  до аванса, другая - как бы набойки на сапогах сменить.
Так понимаю, антураж, статуи, телевизоры - призваны скрыть то, что актерам глубоко по барабану, что они говорят. Подтанцовка, подпевка, как в мелодраме "Идите в баню", "Банный день или женитьба Бальзаминова", "Ирония судьбы и медные трубы".
Мне не понравилось, что впаривают липу - ну, не может человек за 10 секунд раскаяться, разлюбить и снова влюбиться, но уже в другую, которую недавно успел разлюбить. Нужно говорить не "поцелуй  в
диафрагму", а "поцелуй в задницу". И танцы. Дискотека.
Мне не нравится, что урезали Шекспира, пропущена связка с приводом герцога  разбойниками, мол,  и  так сойдет, кто хочет - поймет, на остальных наплевать.
Мне не понравилось, что начали говорить о письмах, потом плюнули, будто этого разговора и не было.
Мне не понравилось, что Сильвия ни с того, ни с сего, воспылала любовью к Валентину. Не было да вышло. Будто среднюю часть спектакля - действительно, просто пропустили. А зачем. Пипл схавает и адаптированный спектакль.

Мне не нравится, когда Штирлиц в машине говорит пастору Шлагу "Продолжайте,  пожалуйста..."  Меня тошнит от этой фразы, особенно оттого, как  Шлаг смотрит на него, как на Христа, еще бы ручки сложил.
Мне не нравится, когда Штирлиц предрекает Пиаф великое будущее и сообщает Шлагу о своей давней любви к Парижу.
Потому мне не нравится фальшь, когда Даль в «Операция Омега» так театрально устраивает театральный запой, когда в последний раз общается со Шлоссеру в кафе… весь этот диалог - извините...
Говорят, Даль – великий актер. Но явно не в «Операции «Омега»». На протяжении всего фильма пересаливает, переигрывает. Да еще эти фразы, величаво отеческие: «Мне пора домой», «Вам давно пора знать мое имя…» Давно – это когда? В подвале у Магиля? Мудрый Каа: «Тебе пора к людям, Маугли!..»
Взвинченный, крикливый...
В «Короле Лире» Даль сыграл отвратительно.



Гюнтер Грасс написал книгу-обвинение в адрес Маринеску, во время ВОВ потопившего немецкий транспорт с гражданскими. Грасс забыл обвинить еще и тех, кто стал его демократической надеждой.
Cap Arcona, немецко-нацисткий вариант «Титаника», в 1945-м стал плавучей тюрьмой для тысяч заключенных (причем до этого с нег были сняты все спасательные круги и жилеты). Cap Arcona вместе с кораблями Thielbek и Deutschland стоял в Любекской бухте, где их 3.5.1945 атаковали британские «Тайфуны», вес бомб достигал 230 кг. Судно стало тонуть, те, которым удавалось выбраться на воду, попадали под огонь британских ВВС, а те, что доплывали до берега, попадали под пулеметы нацистов. Уцелело чуть больше 300 человек, тогда как известно, что всего на трех кораблях было до 9000 человек.

Лановой в фильме о караванах PQ заявил, что Запад поставил всего 4% того, что производил СССР для войны, но именно эти 4% и сыграли важнейшую роль. Мало того, что соврал, прогнулся, он еще забыл сообщить, что лендлиз – за золото, при этом фирмы США торговали с Гитлером на протяжении всей войны.

«Операция «Святой Януарий», 1966, Италия - ФРГ. 1979, «Бархатные ручки», Адриано Челентано. Простые, добрые, отзывчивые, чистосердечные, трудолюбивые воры. Терпеть не могут лжи. Вот так посмотришь итальянские фильмы – и не захочешь жить среди итальянцев.

«Иваново детство» Тарковского. Разведчик Холин. Хороший солдат. Когда война. Но он и на войне – мужлан, жеребец, жлоб. Ублюдок. Таким нужно бить по морде, как можно чаще, чтобы знали свое место.
Фильм перестал нравиться.
Медсестру Машу играет Малявина. Все мужчины у ее ног, нет мужа, которого бы она не смогла увести из стойла. Она порочна, она колдунья, дьяволица. Всё меркнет перед ней, глядя на нее, понимаешь тех, кто отдал жизнь за ночь с царицей Тамарой.
Но после того, как узнаешь, что двое ее новорожденных умерли, что она не способна, что она зарезала последнего своего мужа да еще пыталась отвертеться – вся магия исчезает. Малявина скучна.

Кто-то скажет, что я неправ. На здоровье, я останусь при своём мнении.