Пасха в далёких таджикских горах

Тимур Касимович Зульфикаров
…Я вышел ранним росистым утром
Из моей саманной кибитки на Золотой Горе
И пошёл к древнему роднику
С самой целебной в Азии водой…

Родник бился, клубился
У подножья мраморной тысячелетней чинары…
Туман утренний ещё не ушёл… не растаял…

Я люблю утренние туманы –
Чудится, что ты плывешь куда-то
И туман подпирает… поднимает тебя…

И тут я увидел какого-то человека
В долгой жемчужной рубахе-хитоне с короткими рукавами
Он пил из родника…

О, Всевышний...
Кто–то раньше меня проснулся и склонился над родником…
Я всех жителей знаю в близких кишлаках,
Но этого не знаю…
Прохожий чабан что ли…
Но где его отара…
И какой чабан ходит в такой жемчужной рубахе…

Я подошёл в тумане к роднику
И хотел поклониться и поздороваться с незнакомцем –
В старости я всех жалею и люблю –
И добрых… и злых…
Столько вокруг страданий и печалей…

Но он, увидев меня, отошел от родника
И затаился за необъятным стволом мраморной чинары…

Тогда я склонился над родником
И окунул сонное лицо
В нежно пенно лепечущий бормочущий хрусталь воды…

И тут я услышал голос –
Тёплый, как у отца и матери, когда они кличут чад своих…

- Шлама...Брат…
Хотя седина твоя намного старше меня…
Я вышел бы из-за чинары, чтобы обнять тебя…
Да я всё ещё раненый
И не хочу, чтобы кровь моя перекинулась… переметнулась на тебя…
Осталась на тебе…

Шлама…Брат…
А ты же не был там…
И не видел… и не слыхал,
Как заживо прибивают… пришивают гвоздьми ко Кресту,
Как самого последнего разбойника… вора…
Раба Великой Римской Империи…IMPERIUM ROMANUM…

Но это было великое счастье для меня –
Так я сравнялся с самыми последними людьми…
Со своим народом земляным,
А кровь у всех равноалая…
Как у бедных… так и у богатых,
Как у рабов… так и у царей…

Да…

Так слепые империи своих рабов распинают,
Но потом эти распятые убивают Империи,
Погрязшие в убийствах нищих рабов
И ослепшие от роскоши властителей…

И гвозди распятские поворачиваются вспять
И идут в тех, кто их посылает…
Но мне жаль и распятых… и распинающих…
И империи восходящие… и опадающие…

Шлама… Брат… Дервиш Ходжа Зульфикар,
А ведь твоего отца тоже убила Империя…

И где она ныне…
Вокруг одни похороны Её…
И на Её гробах ликуют… пляшут…глумятся распятые Ею…

Я вздрогнул…
Откуда Он знает имя мое и смерть отца моего,
Но я уже учуял, Кто передо мной…
А Он всё знает…всё видит…

Да!..

Пасха Православная ныне…
Христос Воскресе…
Воистину Воскрес…
И вот Он здесь, в горах, у родника…
Стоит за мраморной тысячелетней чинарой…

И чинара притихла…внимает,
Засохшую евангельскую смоковницу опасливо воспоминая…

- Шлама… Мудрый брат мой седовласый…
Слава Всеотцу, что ты не был там…
И крестных мук не видал…

Ты ведь поэт… певец…
Ты ведь летучая… ломкая… стрекозиная… соловьиная душа…
Ты рожден для песен, а не для креста…
Для Рая, а не для Ада…

А поэт и в Аду поёт Песни Райские…
И потому я не выхожу из-за чинары,
Чтобы ты не то что крест,
А даже не увидел ладони мои
С гвоздинными язвами…

Зачем они тебе, певец…
Я даже не опускал их в твой родник…
Чтобы его не замутить…
Чтобы Хрусталь не стал Рубин…

Прощай, брат…
И закрой глаза, чтобы мою кровь не увидать...

А я бреду в Эммаус…
Но после Креста заблудился…забылся… затерялся…

Захотелось после пустынь моих -
Таджикской родниковой целительной воды
Испить… Хлебнуть...Напиться… Усладиться…
Да…

Опять страждущая плоть победила меня…
Говорят, твой родник – великий лекарь…

…Тогда я закрыл глаза, чтоб Его Кровь не увидеть…
Он ушёл…
Я только услышал Его мягкохрустящие шаги по текучему песку близ родника

Да…

Потом я открыл глаза –
На песке лежал долгий странный зубчатый гвоздь…
Таких гвоздей я никогда не видел…

Я осторожно поднял его
На нем были знаки: I. R.
И Он был свеж,
Ибо недавно покинул живую человечью плоть…
Хотя ему было 2000 лет…

Это был Голгофский Гвоздь Иисуса Христа
И Он уронил Его у родника…
Такими Гвоздьми Римская Империя казнила рабов и Пророков…

Но этот Гвоздь пережил Империю…
Но этот Гвоздь Сам казнил и распял Империю…
Да…

…Прошли дни… года…
А я все хожу к роднику…
И все гляжу в Небеса…
И все жду чего-то…

О, Творец!
Ты все видишь… все знаешь…

А ведь я тогда открыл глаза
И увидел, как Он возлетел в тумане,
Раскинув Руки, как птица крылья…
И туман вдруг ушёл… рассыпался…
И Он взошёл над горами…
И белая лебединая Его рубаха…хитон…плащаница
Долго… долго… в небе плескалась над горами…
Не уходила…не улетала…
Да…

И досель мне чудится,
Что Она, как океанский Парус,
Трепещет в утренней… свеженежной… ликующей… необъятной
Синеве Небес…
Да…

Христос Воскресе…
Воистину Воскрес…

апрель, 2023