Метеорит

Татиания
Шёл 20... год. Я на лето уехала из Петрозаводска в посёлок. Ноги очень болели, но ходить приходилось много, 2,5 км до магазина в одну сторону и тоже расстояние в обратную сторону. Тяжёлая сумка с продуктами замедляла мой ход. В магазин можно было сбежать с горки, а вот с наполненной сумкой приходилось вползать в эту гору, не зря дорогу-улицу назвали Гористая. За водой до колодца метров 300. За день устанешь так, что как в народе говорят спишь без задних ног.
Ничем невозможно заменить наш хутор, это я так его называю. Три дома – 8 семей. Наше крыльцо упирается в лес. Рано утром слушаешь трели соловья, вечером жужжание комаров. Лес нас наполнял своей тишиной, прохладой, пряным ароматом сосен. Я скучаю по нашему дому и лесу, лебединой горе, глухим озёрам. Всё это уже не вернуть.
2011 год был наполнен не очень приятными событиями в посёлке и сын, узнав про них, приехал за мной – увезти назад в город. Уговаривал он меня долго. Время уговоров мы сочетали прогулками в лес. Он приобрёл металлоискатель, и мы решили пройти по старинным тропкам. На одной из таких тропок мы обнаружили необычный тяжёлый камень. В голове у обоих – это метеорит. Вот с этой находкой мы и возвратились в Петрозаводск.
Это была уже осень. Золотистые листья усыпали все дорожки у нашего дома, где мы снимали жильё, и постоянное их шуршание напоминало нам лесную тропинку, где мы нашли загадочный камень. Решили отнести в Академию наук и проверить наши догадки. Но им не было дано осуществиться, камень у нас конфисковали – и объявили, что он рассыпался при испытаниях.
2023 год, новые знакомства, новые знания вошли в наше пространство, и мы узнали, что такие редкие камни, как мы отыскали в 20.. году - очень редкие находки и стоят они достаточно дорого, просто очень дорого. Что возможно наш конфискованный камень – был продан за баснословную сумму денег.
Второй раз мы обратились в Академию уже по другому вопросу, но не получили честного ответа, при этом увидели такое небрежное отношение к земным богатствам Карелии и не желании их раскрывать.
Это моё мнение, оно сложилось из моих наблюдений, ощущений.
А земля наша богата, и мы с вами ходим по золотым дорогам, не замечая этого.