Заброшенный дом. 11

Светлана Енгалычева 2
 Несмотря на почтительный поклон графа Варго, мне чудится в нём насмешка.

Как смеет он вести себя столь дерзко!

- Вы звали меня, значит я вам очень нужен, герцогиня, - пояснил, словно прочитав мои мысли.

Какая запоминающаяся у него внешность.

Красивые светлые глаза под кустистыми, даже лохматыми бровями.

Странно, что у женщин с возрастом брови редеют, а мужчины всё наоборот.

И голос у пьемонтца необычный. Глухой, но вместе с тем ироничный.

- Хорошо. Не будем ходить вокруг и около, граф. Я позвала вас, чтобы узнать…

- Что именно желает узнать, моя госпожа?

- Расскажите мне о чёрном звере.

Из-под густых, длинных ресниц, Варго метнул на меня странный взгляд.

Я ощутила как его тело напряглось, а лицевые мускулы застыли.

Затем кривая ухмылка вновь появилась на его губах.

- По преданию, Турин был основан египетским принцем Фетонте Эридано. После длительного странствия его судно причалило к берегам Лигурии. Затем принц и его приближённые перешли через Аппеннины. Когда Фетонте Эридано дошел до мест, где ныне находится Турин, то решил там остаться. Принц возвёл храм, посвященный Исиде , вокруг которого вырос город. Священным животным Исиды как богини-матери считалась великая белая корова - мать мемфисского быка Аписа. В храме том поклонялись богу загробного мира- Апису, который имел облик быка. Турин получил своё название от торо- бык.

Союзник и страж Исиды — Анубис, бог с головой шакала, точнее, африканского волка. У него чёрная голова с длинными ушами, острая морда, длинные лапы и длинный прямой хвост. Он провожал умерших в потусторонний мир.

- На сегодня довольно. Продолжим разговор завтра, - я отпустила графа Варго.

Мне надо приручить его, а на это понадобится время.

На следующий день одну из провинившихся горожанок  ожидало наказание в виде
«табурета уныния», чтобы охладить её неумеренный пыл.

Под улюканье толпы, приговорённую усадили в дубовое кресло и опоясали её железным обручем, чтобы случайно, или намеренно не выпала. Затем с помощью длинной деревянной балки и рычага, наподобие качелей,  окунули её в холодную воду пруда.

Придворные герцога заключали пари - как долго она продержится. Сам герцог с азартом смотрел на происходящее и обменивался шутками со своими приблеженными.
Его сестра - Мария, побледнев, опустила глаза. Не по душе ей подобное зрелище. Слишком чувствительная натура! 

Экзекуцию между тем повторили несколько раз. И лишь когда преступница, нахлебавшись воды, потеряла сознание, её вытащили на берег.

Смотрела я невнимательно, ощущая на себе горящий взгляд Варго. Пожалуй, отложу наш разговор. Мою благосклонность ещё надо завоевать.  Пусть помучается от нетерпения, тем откровенней станет.