Путь Господень

Валерий Лакота
          Вначале Бог через Пророков своих создал духовное Учение, которое сокрыл в буквальных образах, используя двойственный иносказательный язык образов и подобий. Так получилось Писание, написанное внутри и отвне: отвне – видимый всем буквальный смысл, тьма внешняя, а внутри – невидимый, сокровенный духовный смысл, свет, который внутри этой тьмы
светит.

"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную ВНУТРИ и ОТВНЕ, ЗАПЕЧАТАННУЮ семью печатями."
Откровение 5:1

"И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет НЕБО и ЗЕМЛЯ", и СЛОВО Твое было СОВЕРШИВШИМСЯ ДЕЛОМ.
Тогда носился Дух, и ТЬМА ОБЛЕГАЛА ВОКРУГ и молчание: звука человеческого голоса еще не было.
Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих ВЫЙТИ обильному СВЕТУ, чтобы ЯВИЛОСЬ ДЕЛО Твое."
3Ездры 6:38-40

"В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В НЕМ была жизнь, и жизнь была СВЕТ человеков.
И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его."
Иоанна 1:1-4

          Закрытое духовное Учение было создано не для всех людей, а для внутреннего пользования в кругу Божиих избранных – для Пророков, сыновей Божиих, Богов, для Царственного Священства – Учителей народа, о чем и говорит Иов.

"РАЗВЕ К ЧЕЛОВЕКУ речь моя? как же мне и не малодушествовать?"
Иов 21:4

"Многоречивые друзья мои! К БОГУ слезит око мое."
Иов 16:20

          Всему остальному народу было запрещено питать свои умы закрытым Писанием, ибо никто, кроме истинных Пророков Божиих, не знает иносказательного языка, которым они изложили Учение.

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от ДЕРЕВА познания ДОБРА и ЗЛА НЕ ЕШЬ от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, СМЕРТЬЮ УМРЕШЬ."
Бытие 2:16-17

"Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое УЧЕНИЕ – ЭТО ДЕРЕВО."
Иеремия 10:8

"И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
И НИКТО НЕ МОГ, ни на небе, ни на земле, ни под землею, РАСКРЫТЬ сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного РАСКРЫТЬ И ЧИТАТЬ сию книгу, и ДАЖЕ ПОСМОТРЕТЬ В НЕЕ."
Откровение 5:2-4

          Закрытое Писание уподобляется дереву добра и зла, когда и добро и зло еще растут вместе, когда еще зло не отделено от добра. Зло – это тьма внешняя, смертоносная буква Слова, которая причиняет духовную смерть – омрачает и убивает рассудок. Добро – это свет внутри тьмы внешней, сокровенный, истинный, животворящий рассудок дух Слова.

"Он дал нам способность быть служителями НОВОГО Завета, НЕ БУКВЫ, НО ДУХА, потому что БУКВА УБИВАЕТ, а ДУХ ЖИВОТВОРИТ.
Если же служение СМЕРТОНОСНЫМ БУКВАМ, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,–
то не гораздо ли более должно быть славно СЛУЖЕНИЕ ДУХА?"
2Коринфянам 3:6-8

          Ни Бог, ни Пророки не вкладывали в Писания буквальный смысл, все Писания изложены словами и образами, имеющими смысл иносказательный, духовный. Иносказательный язык изначально не имеет буквального смысла, потому он и иносказательный. Когда люди нарушили запрет и все же вкусили от дерева познания, они вложили смертоносный буквальный смысл в Писания и напитали им свои умы. Таким образом, они вложили в Писания духовную смерть и сами духовно умерли.

"Не ускоряйте смерти ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.
Бог НЕ СОТВОРИЛ СМЕРТИ и не радуется погибели живущих,
ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и НЕТ ПАГУБНОГО ЯДА, НЕТ И ЦАРСТВА АДА на земле.
Праведность бессмертна, а НЕПРАВДА ПРИЧИНЯЕТ СМЕРТЬ:
НЕЧЕСТИВЫЕ ПРИВЛЕКЛИ ЕЕ и руками и СЛОВАМИ, сочли ее другом и исчахли, и ЗАКЛЮЧИЛИ СОЮЗ С НЕЮ, ибо они достойны быть ее жребием."
Премудрости Соломона 1:12-16

          Все, кто только ни входил в Писания умом и понял их буквально, ложно, духовно умерли, ибо эта неправда, смертоносная буква Слова, их духовно убила. А избавиться от духовной смерти самостоятельно не могут, ибо избавляет от нее только правда Божия – истинный духовный смысл Слова, дух Слова – сокровенные мысли Божии, изначально вложенные в Писания, которых люди не знают, потому что не могут самостоятельно открыть и прочитать написанное не отвне, а внутри запечатанных книг. 

"Ибо жизнь наша – прохождение тени, и НЕТ НАМ ВОЗВРАТА ОТ СМЕРТИ: ибо ПОЛОЖЕНА ПЕЧАТЬ, и НИКТО НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ."
Премудрости Соломона 2:5

  "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
Праведность бессмертна, а НЕПРАВДА ПРИЧИНЯЕТ СМЕРТЬ:
нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием."
                Премудрости Соломона 1:13-16

"Не доставляют пользы сокровища неправедные, ПРАВДА же ИЗБАВЛЯЕТ ОТ СМЕРТИ."
Притчи 10:2

         
           По этой причине возникла нужда в Спасителе, который сможет открыть запечатанные Писания и явить людям спасительную правду Божию. Выполнить же эту миссию могут исключительно Пророки, которые и писали, и закрывали Писания.

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который ОТВОРЯЕТ – и НИКТО НЕ ЗАТВОРИТ, ЗАТВОРЯЕТ – и НИКТО НЕ ОТВОРИТ:
знаю твои дела; вот, Я ОТВОРИЛ перед тобою дверь, и НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАТВОРИТЬ ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего."
Откровение 3:6-8

           Читая Писание, проходя по строкам текста, человек движется умом по написанному, читает мысли, вложенные в слова. Потому Слово Божие уподобляется пути, дороге, стезе. Открыть спасительный истинный смысл Писаний – мысли Божии в Слове Его, означает открыть Путь Господень, который единственный, ведущий к Богу.

"Да оставит нечестивый ПУТЬ СВОЙ и беззаконник – ПОМЫСЛЫ СВОИ, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
  Мои МЫСЛИ – не ваши мысли, ни ваши пути –ПУТИ Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так ПУТИ Мои выше путей ваших, и МЫСЛИ Мои выше мыслей ваших."
Исаия 55:7-9

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, ПУТЕМ НОВЫМ и ЖИВЫМ,
который Он вновь ОТКРЫЛ нам через завесу, то есть плоть Свою…"
Евреям 10:19-20

          Для человека, приступающего к изучению Писаний, есть два пути: свой путь – свое ложное буквальное понимание текста, и Путь Господень – истинный духовный смысл, изначально вложенный Богом в Слово. Ложное буквальное понимание есть путь смерти, ибо буква убивает, неправда человеческая причиняет смерть. Истинное же духовное понимание есть путь жизни, ибо дух Слова животворит, правда Божия избавляет от духовной смерти.

"И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам ПУТЬ ЖИЗНИ и ПУТЬ СМЕРТИ…"
Иеремия 21:8

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ предложил я тебе, БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПРОКЛЯТИЕ. ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, дабы жил ты и потомство твое…"
Второзаконие 30:19

"Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
Пред человеком ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ, и ЧЕГО ОН ПОЖЕЛАЕТ, то и дастся ему."
Сирах 15:16-17

          Бог предложил два варианта Писаний: первое, ложное, наполненное плотскими помыслами человеческими – буквальным смыслом, которое есть смерть, ибо буква Слова убивает и плотские помыслы о написанном суть смерть.

"Он дал нам способность быть служителями НОВОГО Завета, НЕ БУКВЫ, но ДУХА, потому что БУКВА УБИВАЕТ, а ДУХ ЖИВОТВОРИТ."
2Коринфянам 3:6

"Ибо живущие по плоти О ПЛОТСКОМ помышляют, а живущие по духу – О ДУХОВНОМ.
Помышления ПЛОТСКИЕ суть СМЕРТЬ, а помышления ДУХОВНЫЕ – ЖИЗНЬ и мир,
потому что ПЛОТСКИЕ помышления суть ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА; ибо закону Божию не покоряются, да и НЕ МОГУТ.
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но вы НЕ ПО ПЛОТИ живете, а ПО ДУХУ, если только Дух Божий живет в вас. Если же КТО ДУХА Христова НЕ ИМЕЕТ, ТОТ [и] НЕ ЕГО."
Римлянам 8:5-9

          И второе, то же Писание, но истинное, наполненное истинными мыслями Божиими, которые Он изначально вложил в Слово – истинным духовным смыслом, которое есть жизнь.

"Впрочем, я возвещу тебе, что начертано В ИСТИННОМ ПИСАНИИ; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего."
Даниил 10:21

          Человек же сам выбирает для себя, как понимать Писания, что ему принять – смерть, которая есть смертоносный буквальный смысл Писаний, или жизнь, которая есть животворящий духовный смысл Слова. Но, пока Писания закрыты и запечатаны, а их открыть никто не может, у людей нет такого выбора, ибо им известны  лишь буквальные образы духовного смысла. Выбор появляется только тогда, когда Бог посылает Пророка пройти Путь Господень чтобы открыть спасительный духовный смысл Слова.

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я ИДУ ПРИГОТОВИТЬ МЕСТО ВАМ.
И когда пойду и ПРИГОТОВЛЮ ВАМ МЕСТО, приду опять и возьму вас к Себе, ЧТОБЫ И ВЫ БЫЛИ, ГДЕ Я.
А КУДА Я ИДУ, вы знаете, и ПУТЬ ЗНАЕТЕ.
Фома сказал Ему: Господи! НЕ ЗНАЕМ, куда идешь; и КАК МОЖЕМ ЗНАТЬ ПУТЬ?
Иисус сказал ему: Я ЕСМЬ ПУТЬ и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕНЯ."
Иоанна 14:1-6

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, ПУТЕМ НОВЫМ и ЖИВЫМ,
который Он вновь ОТКРЫЛ нам через завесу, то есть плоть Свою…"
Евреям 10:19-20

          Всем остальным дается свобода выбора: или принять от Пророка спасительный духовный смысл Слова, или же отвергнуть и оставаться во тьме внешней и тени смертной буквального смысла, лишая себя духовного воскресения и жизни.

"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Ибо Я говорил НЕ ОТ СЕБЯ; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
И Я знаю, что заповедь Его есть ЖИЗНЬ вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец."
Иоанна 12:46-50

"Теперь сказываю вам, прежде нежели [то] сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня."
Иоанна 13:1-20