Шантаж

Мария Скиба
Прикрыв дверь за мужем и дочкой, Ирина сладко потянулась, зажмурившись и сморщив свой «маленький, но очень любопытный», как в шутку говорит Борис, нос. Как же здорово проснуться утром от поцелуя любимого мужа, потом обнять дочку, которая ужасно переживает за контрольную по математике, хотя прекрасно знает, что напишет её на пятерку, помахать им в окно и опять запрыгнуть под тёплое одеяло, потому что на работу Ирине сегодня нужно идти только после обеда.
Ире Красновой было тридцать четыре года. И уже девять лет она была замужем за замечательным мужчиной по имени Борис. Ирина боялась даже самой себе признаться, как ей с ним повезло, чтобы не сглазить. Но от других людей ничего не утаить, и она замечала, с какой завистью иногда смотрят на них её подруги. Поэтому старалась общаться с ними как можно меньше. Со всеми, кроме Лизы, с которой Ира дружила лет с семи и любила её, как родную сестру.
 Борис, статный, красивый мужчина, был старше жены на четыре года. Когда они познакомились, он уже получил образование и работал на хорошей должности в серьёзной фирме. Он и сейчас там работает, его даже повысили. Денег у них в семье хватает, Ира тоже неплохо зарабатывает, но достаток не портил их отношения и их самих. Борис не зазнавался, мог запросто во дворе за руку поздороваться с узбеком-дворником, за что его все уважали, Ира после работы присаживалась на скамейку у подъезда, чтоб по-простому поболтать с местными старушками, а их Вика часто приводила домой целую компанию одноклассников. Они нарезали кучу бутербродов и репетировали. Вика мечтала стать режиссером, поэтому уговорила ребят организовать маленький театр. Они даже недавно показали в их дворе небольшой спектакль. Зрителей собралось немного, но все были в восторге. Поэтому Вику тоже все любили.
 Ире очень нравились вечера, когда Боря приходил пораньше с работы и они тихо сидели втроём на одном диване перед телевизором или, наоборот, шумно, с хохотом дурачились, дрались подушками, кувыркались. Это было так весело, что потом долго никто из них не мог уснуть.
Ирина зарылась лицом в подушку и улыбнулась. Как же хорошо, когда всё хорошо! Не успела она до конца додумать такую приятную мысль, как кто-то позвонил в дверь. Ира легко выпрыгнула из-под одеяла, накинула на себя халат, по привычке шаркая тапками, подошла к двери и посмотрела в глазок. Перед дверью стояла красивая девушка лет восемнадцати, которая смело, как-то даже дерзко тоже смотрела на глазок. Ирина почувствовала какой-то непонятный холод, но встряхнула плечами и открыла дверь.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась она первой, - Чем обязана?
- Вы Ирина, правильно? – с небрежной ухмылкой спросила незнакомка и тут же сама ответила: - Ирина. Как меня зовут Вам знать не обязательно, а вот кто я – это Вам будет интересно. Я – любовница Вашего мужа. И у меня к Вам есть предложение. Думаю, Вы согласитесь, если не хотите, чтобы Боренька Вас бросил. А Вы же не хотите? У вас крепкая семья, наверно, завидуют вам, да? У вас дочь, каким ударом для неё будет ваш развод! – девушка мило улыбнулась: - Может пригласите войти? Тут не очень удобно разговаривать.
 Ира стояла с открытым ртом и не могла ничего ответить, мозг её никак не соглашался переварить услышанное. Девушка вздохнула, посмотрев на неё, как на дурочку и сама прошла в квартиру. Ирина автоматически прикрыла дверь и повернулась к непрошенной гостье.
- В общем так, - без стеснения разглядывая квартиру говорила девушка: - Я могу исчезнуть из жизни Вашего драгоценного муженька за определённую сумму. Всего триста тысяч. Рублей. Видите, какая я щедрая? Принесёте через три дня ровно в семь вечера вот по этому адресу. Раньше меня там можете не искать, эта квартира сдаётся почасово, - девушка тихо засмеялась, - Знаете для чего, да?
- Я тебе не верю, - наконец выдавила из себя Ира.
- Вау, голос прорезался! – уже громко расхохоталась незнакомка, - Не веришь? В прошлую субботу вы собирались в лес съездить на пикник, так? А его вдруг на работу вызвали. Печалька. А в понедельник он пришел почти под утро, было такое? Сказал, помощь его кому-то там нужна была, так? И отгадай, где он был? И с кем? Умница, отгадала! – всё так же с широкой улыбкой развела руками девушка, даже не ожидая ответа, а потом вдруг резко лицо её стало злым и неприятным: - Жду тебя через три дня. С деньгами.
Незнакомка ловко открыла дверь, и через секунду Ира услышала частый удаляющийся цокот её каблучков по лестнице... Ирина без сил присела на тумбочку в коридоре и долго не могла прийти в себя. На работу в тот день она не пошла, позвонила начальнице и сказала, что плохо себя чувствует. Ей, и правда, было очень плохо.
- Иришка, что с тобой, милая? – испуганно спросил Борис, когда, вернувшись домой, увидел бледную жену, лежавшую на диване.
Ира ничего ему не ответила, она изо всех сил пыталась сдержать слёзы. Не могла она поверить, что муж ей изменяет, но и не верить этой девушке она тоже не могла. Ирина слабо улыбнулась:
- Да это по-женски, пройдет, - еле выговорила она, - Ты накорми Вику, хорошо? И сам поужинай, а я полежу немного.
Она видела, как Боря немного успокоился, пошёл на кухню и стал накрывать на стол. Потом он позвал дочку кушать, а сам вернулся к жене с маленьким подносом, на котором стояла любимая кружка Ирины с горячим какао и лежало печенье.
Ира смотрела на мужа, такого родного, любимого, заботливого и понимала, что готова отдать любые деньги, только чтобы никто больше не покушался на их счастье. О том, что сам Боря позволил кому-то это сделать, она старалась не думать.
 На следующий день, проводив мужа с дочкой на работу и в школу, Ира открыла шкаф и достала с верхней полки небольшую коробочку, в которую они складывали с каждой зарплаты определенную сумму денег, копили на отдых. Женщина достала купюры, пересчитала. Там оказалось чуть больше ста пятидесяти тысяч. Половина нужной суммы. Ирина задумалась. На счету в банке у Бориса были ещё деньги, но попросить их у него она не могла, значит, нужно у кого-то занять. Первая, у кого Ирина могла попросить недостающую часть, было, конечно, Лиза. Ира посмотрела на часы, до работы у неё было еще больше часа.
- Лизка, мне нужна твоя помощь, - твёрдо заявила Ира, как только подруга ответила на её звонок, - Я сейчас к тебе приеду, хорошо?
Через полчаса девушки уже сидели на кухне у Лизы с кружками кофе.
- Ты в своём уме?! – возмущалась Лиза, - Нельзя таким людям деньги давать, она же не отстанет от тебя, как только поймёт, что ты на всё готова, чтоб семью сохранить! Ну дам я тебе эту сумму, а потом, когда она ещё потребует, где брать будешь? И, вообще, подумай, а нужен ли он тебе, этот твой муж –объелся-груш? Если раз изменил, думаешь, второго не будет? Да ещё неизвестно, первый ли это раз! Может, десятый! Да, даже если эта отстанет, другая требовать откупные начнёт, ты опять платить будешь? Иринка, ты же умная баба!
- Умная, - тяжело вздохнула Ира и виновато посмотрела на подругу: - Так денег дашь?
Нет, - отрезала Лиза, - Пока не увижу своими глазами, что она, действительно, его любовница. Может, просто аферистка. Твой-то, и правда, на гулёну не похож. Сегодня после работы поедем следить за Борькой. Я заеду за тобой.
 Вечером женщины подъехали на машине Лизы к зданию, в котором располагался офис фирмы, где работал Борис. Приехали вовремя. Мужчина вышел из парадного входа и навстречу ему, совершенно ни от кого не таясь, подбежала та самая девушка. Она обняла Бориса и с радостной улыбкой поцеловала его в щёку. Борис что-то сказал ей и, взяв девушку за руку, повёл её к своей машине. Девушка сама, по-хозяйски, открыла пассажирскую дверь и села рядом с Борисом. При этом она, почему-то всё время с любопытством осматривалась по сторонам. Ира даже пригнулась в машине, чтобы та её не заметила.
- Нет, ты посмотри, какая пигалица! – гневно воскликнула Лиза, - Такая, точно, прицепится, как пиявка, не оторвёшь! Может, дальше проследим?
- Нет, не надо, не могу я на это смотреть, поехали домой, - устало проговорила Ира, - Ты поможешь мне? Я тебе всё верну, ты же меня знаешь.
- Знаю, Ир, поэтому, конечно, помогу, но ты всё же подумай, стоит ли это того?
Поднявшись на свой этаж, Ирина открыла входную дверь, успела что-то сказать выбежавшей ей навстречу дочери и потеряла сознание. Очнулась она от прикосновения холодного мокрого полотенца ко лбу. Сквозь туман, Ирина увидела испуганные глаза Бориса, а рядом плачущую дочку.
- Иришка, любимая, что с тобой? Только не говори, что опять женские дела. Ты заболела? Тебе плохо? Потерпи, сейчас приедет Скорая, врачи тебе помогут. Как же ты нас напугала.
Скорая приехала довольно быстро. Немолодой мужчина-врач прослушал Иру, померил давление, задал пару вопросов и вдруг улыбнулся:
- Не пугайтесь вы так, такое бывает у беременных. Это не страшно. Побольше кушать витамины, фрукты, там, ягоды, побольше гулять на свежем воздухе и поменьше переживаний.
 После того, как врач ушел, Борис еще пару минут сидел, ошалело глядя на жену, а потом побежал к ней, взял её за руку и стал целовать:
- Иришка, ты мне сына родишь! Я ж всё время об этом мечтал, только сказать стеснялся. Я теперь вдвойне счастливый буду, нет, втройне, у меня будешь ты, будет Вика и еще... малыш. Неважно, сын или дочь, ты не думай, я и девочке рад буду.
Ира смотрела на счастливого мужа и теперь уже точно знала, как она поступит. В назначенный день, ровно в семь часов вечера Ирина позвонила в дверь по написанному девушкой адресу. Ждать ей не пришлось, замок тут же щелкнул и дверь распахнулась.
- Проходи, - махнула рукой девушка и пропустила Ирину, - Принесла?
Ира молча достала из сумки пачку денег, перетянутую резинкой и протянула девушке. Та взяла деньги, задумчиво провела пальцем по краю пачки, словно перелистав их, и развела руками:
- Увы, Боренька наш подорожал по случаю твоей беременности. Так что еще пару сотен тысяч придётся тебе поискать. А иначе запросто можешь остаться одна, теперь уже с двумя детьми. Как же ты без него? Он у тебя такой заботливый, нежный, где ещё такого найдёшь? Да и кому ты нужна будешь, если он тебя бросит? А он бросит, я могу это устроить.
Ирина стояла с широко открытыми от унижения и безысходности глазами, и ничего не говорила в ответ. Она видела, что девушку совершенно не волнует ни её состояние, ни проблемы с деньгами. Первый раз она столкнулась с такой жестокостью и цинизмом. И как такая могла понравиться её Борису? Ира повернулась и взялась за ручку двери.
- Через два дня здесь же, - крикнула ей вслед девушка и закрылась в квартире.
 Ирина медленно шла по городу, она смотрела в чужие окна многоквартирных домов, освещенные мягким светом за закрытыми занавесками, и представляла, что там делают чужие ей, но кому-то самые родные люди? Обнимаются, ссорятся или просто равнодушно сидят по своим комнатам? Счастливы ли они? Смеются или плачут?
Ира думала о других, чтобы забыть о своей беде, она не знала, как ей быть дальше? Возможно, как и предупреждала Лиза, эта шантажистка никогда от неё не отстанет. Но и потерять Бориса, особенно сейчас, Ира не могла. Она понимала, что он недостоин того, чтобы за него боролись, но она всё же готова была к этой борьбе, она просто не представляла свою жизнь без него.
 Когда Ира открыла дверь своей квартиры, то к ней тут же вышел удивлённый Борис:
- Ириш, а где наши деньги? Я тут премию получил, хотел к деньгам отпускным добавить, а их нет. Это ты взяла? Зачем?
 Ира не думала о том, что скажет мужу о пропаже денег, поэтому растерялась, хотела быстро что-то сообразить, но неожиданно расплакалась. Она больше не могла держать это в себе. Ирина плакала и рассказывала, с самого начала. Как пришла эта девушка, как предъявила ей счёт, как Ира проследила за ними, отнесла деньги. И как шантажистка повысила «стоимость» Бориса.
- Я не могу жить без тебя, я тебя очень люблю, - всхлипывая, закончила свой рассказ Ира, а Борис слушал её, хмурясь, смеясь, злясь по очереди.
- Так это же была Верочка, моя дочь, - выдохнул он наконец и рассказал жене обо всём.
- Помнишь, я говорил тебе, как хотел жениться на однокласснице? Лена и я встречались целый год, она обещала ждать меня из Армии, говорила, что два года пустяк, она меня любит и обязательно дождётся. Так получилось, что о её беременности мы узнали за неделю до моего ухода на службу, поэтому пожениться не успели. Но Лена оставила ребенка, родила, записала на моё имя. Законно отцом я ещё не был, но после свадьбы это было легко оформить. Я служил, счастливый, что меня дома ждут Лена и Верочка, но за полгода до дембеля я получил письмо от моей мамы, которая писала, что Лена вышла замуж за какого-то иностранца и уехала вместе с Верочкой жить за границу. Я был просто убит, ведь, я только и жил ожиданием встречи с маленькой дочкой и любимой девушкой. С тех пор я о них ничего не знал. Родители Лены и сами не одобряли свою дочь, им было стыдно за её поступок, поэтому обходили мою семью стороной, а сам я не навязывался с вопросами. Знал только, что Верочка жива, здорова и всё. А недавно дочь позвонила мне, сказала, что, как только ей исполнилось восемнадцать, она прилетела в наш город, чтобы найти меня. Я был счастлив, хотел всё сразу рассказать тебе, но Вера попросила меня пока ничего тебе не говорить, хотела сделать какой-то сюрприз. Я ей поверил. Она выглядела такой счастливой при нашей встрече, что я даже не мог представить, что она так поступит. За что она так с нами?
 Ирина слушала мужа и улыбалась, как же хорошо, что её муж оказался именно таким, как она и думала, верным и замечательным! Ире было немного неловко за то, что она поверила его дочери, отдала ей деньги, но это было уже неважно. Главное, он никогда её не бросит.
Борис попросил Иру одеться, и они поехали к Верочке. Девушка открыла им дверь, изобразив радость при виде отца, но увидела Иру и тут же лицо её покраснело от злости:
- Да, я его дочь, - зашипела она в лицо Ире, - И я нисколько не жалею, что обманула тебя. Ты увела у меня отца, ты хоть знаешь, как я жила с этим Чеславом? Более жестокого и отвратительного человека я никогда больше не встречала. Он ненавидел меня за то, что я у мамы была, а своих детей у него не могло быть. Я умоляла маму вернуться в Россию, к отцу, и она призналась, что Борис нас бросил, уехал служить и нашел там какую-то богачку. Поэтому мама, чтобы не встречаться с ним, когда он вернётся со своей женой, уехала с отчимом в Польшу. Она сказала, что не пережила бы встречи с ним. Год назад отчим так её избил, что она заболела. Я уговаривала её обратиться в полицию, но она не согласилась со мной, наверно, боялась этого гада. А месяц назад она умерла, врачи сказали, что последствия каких-то травм. Я пыталась рассказать, что это Чеслав её убил, но меня никто не слушал, - девушка уже почти кричала, в голосе её были слышны слёзы, - Я ненавижу вас, обоих! Это вы её убили, вы и Чеслав! Поэтому я и приехала, чтобы отомстить, уничтожить вашу жизнь! – тут Верочка громко разрыдалась, и Борис осторожно приобнял её.
 Он боялся, что дочь оттолкнёт его, но Верочка неожиданно прижалась к его груди и уткнулась в неё лицом. Борис гладил всхлипывающую дочь, как маленькую по волосам и тихо шептал:
- Тише, малышка, я тебя не брошу, никогда. Пойдем, я налью тебе воды.
Они все вместе зашли в квартиру, Боря подал Вере чашку с водой, и когда девушка немного успокоилась, рассказал ей, как всё было на самом деле.
- Я девять лет ждал, надеялся, что вы вернётесь, не женился, даже ни с кем не встречался. И лишь познакомившись с Ириной я решился на брак. Потому что понял, что потерять такую женщину я не могу, а вы с мамой уже не вернётесь ко мне.
 Верочка слушала его, замерев с кружкой воды в руках, она не могла поверить, что столько лет ненавидела своего отца ни за что. Что он на самом деле очень любил её, ждал и страдал. Видимо, мама просто боялась вернуться назад, стыдилась своего предательства. Девушка встала, с опущенной головой медленно прошла в другую комнату. Ира и Борис сидели, затаив дыхание, они смотрели на дверь, за которой скрылась девушка и ждали. Через какое-то время Ирина протянула руку к мужу и грустно улыбнулась:
- Она поймёт, но чуть позже, обязательно поймёт, вот увидишь.
Борис сжал губы и кивнул, он хотел уж встать, чтобы уйти, но тут из комнаты вышла Вера, в руках она держала ту самую пачку денег, перетянутую резинкой. Девушка подошла к отцу и присела рядом. Она положила деньги ему на колени, уткнулась носом в его плечо и прошептала:
- Здесь все деньги. Простите меня. И, пожалуйста, - Вера подняла голову и с мольбой посмотрела на отца: - Можно я останусь здесь? Я не могу туда вернуться.
- Конечно, можно, - улыбнулся Борис, - Мы всегда будем рады замечательной девочке по имени Вера, -  он вдруг посерьёзнел и добавил: - Но ты должна быть примером для младших, готова? – девушка быстро закивала и все с облегчением рассмеялись, - Тогда пошли к нам, с сестрой знакомиться будешь.
 У Ирины и Бориса родился мальчик, Егор. Голубоглазый карапуз, похожий на маму, папу и обеих своих сестрёнок, Веру и Вику.
 А о той истории с шантажом никто никогда в их семье больше не вспоминал, да и зачем?