Ещё один ребёнок

Мария Скиба
- Тамара Сергеевна, можно я сегодня пораньше уйду, - не поднимая глаз от смущения, попросила Люда, - Мне нужно с сыном в больницу успеть сходить. Мне, правда, нужно.
- Можно, Людочка, - мягко ответила ей Тамара, - Я же знаю, что ты просто так не убегаешь. Иди, конечно.
 Девушка сразу вскинула голову и благодарно посмотрела на свою начальницу. Тамару Сергеевну в их коллективе все уважали. Она была строгой, но справедливой. Красивая, подтянутая, всегда аккуратно одетая.
 Начальница редко улыбалась, но всегда была спокойной, никогда не повышала голос. Ее все слушали, всё у неё всегда получалось. Казалось, жизнь ей подчиняется, как объезженная лошадка. И никто даже не мог догадаться, что от неё месяц назад ушёл муж.
 Тамара до сих пор не могла поверить, что Валера предал её. Они прожили душа в душу почти до серебряной свадьбы. Даже собирались отпраздновать её в отпуске, на море. Но не успели. С дочками Тамара, конечно, ему не станет запрещать общаться, если Оля и Вика сами смогут простить ему то, что он ушел от мамы к молодой любовнице. Тамара не стала настраивать девочек против отца, даже оправдывала его. Она считала, что в измене мужа есть и её вина. Раз загулял, значит, она была недостаточно хорошей женой, недолюбила, недокормила. Недосмотрела, в конце концов. Нужно было больше семьёй заниматься, а не карьерой. Дочери были уже взрослые, обе окончили институты и работали. Тамара с Валерием купили им по однокомнатной квартирке и остались вдвоём. Вот и заскучали. Тамара вся ушла в работу, а Валерий увлекся Юлей, с которой познакомился в спортзале, куда его привел товарищ. Валера снял в городе квартиру и теперь живет с ней там.
Тамара после работы с трудом возвращалась домой, в эти пустые темные комнаты. Она сразу громко включала телевизор и старалась представлять, будто все дома, только заняты каждый своими делами. Это было трудно, но не так грустно, как в реальности.
- Томка, привет! – позвонила ей однажды ее двоюродная сестра Галина, - Ты дома? Я приду? Поговорить хотела с тобой.
Тамара даже обрадовалась визиту сестры, хоть не сидеть одной в пустой квартире.
- Дианка моя беременная, - сходу выпалила Галя, едва усевшись на высокий табурет за кухонным столом, - И эта дурочка даже не знает от кого!  Может, и знает, но молчит, гадина! Вот растишь, воспитываешь, а она на тебе, вместо того, чтоб за приличного парня замуж выйти, шляется по этим клубам, домой к утру только является. Еще и рассказала поздно, аборт уже не сделать. Придётся рожать. В общем, решили мы ребёнка в роддоме оставить. Как думаешь, потом проблем не будет? Не случится так, что когда-нибудь эта девочка, УЗИ показало, что девчонка будет, откуда-нибудь узнает, кто её мама и будет ходить деньги с нас требовать, на квартиры наши претендовать?
 Тамара слушала сестру замерев и, казалось, забыв дышать.
- Галя, ты в своем уме? – наконец с трудом проговорила она, - Как оставить? Это же твоя внучка, кровинушка ваша!
- Ой, не наша, - скривившись, отмахнулась Галина, - А, вообще, не знамо чья. Не надо нам такой кровинушки, обойдемся. Так что ты думаешь?
- Галь, отдайте её мне. Пусть твоя Диана откажется, а я удочерю. Пожалуйста. У меня на неё своих денег хватит, и квартира у меня есть.
- Ещё чего, - фыркнула Галина, - Это ты сейчас так говоришь, а потом ей всё расскажешь и нам отдуваться придётся?
- От меня она ничего не узнает, клянусь, если вы сами потом не проболтаетесь. Ты согласна?
Галина долго сомневалась, но Тамара смогла уговорить и сестру, и её дочь. Проблема встала другая. С Валерой Тамара ещё не развелась, он не настаивал, у неё же не было сил браться за это, а для удочерения обязательно требовалось его согласие. Видеться с мужем для Тамары было тяжело, к тому же она была уверена, что он не согласится, ему новую семью строить нужно было, а не чужими детьми заниматься. Поэтому Тамара, с помощью связей и очень дорогих подарков, договорилась о том, что ей позволят забрать девочку, но только под опекунство. Женщина была рада и этому.
 Диана родила здоровую девочку и, даже не дрогнув, написала от неё отказ.
 Тамара очень переживала, пока оформлялись документы, но её очень поддерживали её дочери, Оля и Вика. Девушки тоже не понимали, как можно было свою родную дочку отдать кому-то, и это при том, что Галина и Диана были достаточно богатыми. Да, видно, вместо сердец у них давно бились пачки купюр.
Забрав, наконец, малышку из роддома, Тамара не стала бросать хорошую работу. На первые пару лет, до детского сада, она попросила нянчиться с Алисой свою соседку, Лидию Марковну, которая много лет проработала медсестрой. Лидия Марковна была добрейшим человеком и ещё очень энергичной женщиной, она очень обижалась на своё начальство, что её выпроводили на пенсию. Поэтому с удовольствием согласилась на предложение Тамары, особенно если учесть, что та ей пообещала неплохую оплату.
Сама же Тамара больше не думала об уходе мужа, о своём одиночестве, у неё по-новому загорелись глаза, забурлила энергия у неё появился новый смысл жизни. Тамара теперь после работы просто летела домой, в свою уютную квартиру, где её ждала маленькая Алиса, чудесная девочка с голубыми глазами и кудрявыми пшеничными волосиками. Оля и Вика часто приходили к матери, чтобы поводиться с малышкой, они полюбили её как родную с самых первых дней.
 Алиса росла весёлой, доброй девочкой. Она рано научилась ходить, разговаривать. Читать начала в четыре года, в пять уже играла с мамой Томой в шахматы. У девочки была замечательная память, она очень легко запоминала стихи, сама придумывала сказки. Но главное, она очень любила свою семью, мамочку и сестрёнок, Олю и Вику.
 В день, когда девочке исполнилось шесть лет, во время бурного веселья, когда несколько деток, приглашенных на именины, громко хохотали над шутками аниматора, вдруг раздался звонок.
 Тамара открыла дверь и увидела на пороге своего мужа, Валерия. Он стоял с таким жалким видом, что женщина сразу поняла: новая жизнь у него не задалась. Тамара даже заглянула за его спину, ожидая увидеть там сумку с вещами, Валерий заметил это и пожал плечами:
- Я хотел, но ты же меня не пустишь.
- Почему не пущу? – мило улыбнулась ему в ответ Тамара, - Заходи. В гости. У нас сегодня праздник, Алиске шесть исполнилось. Это моя дочь, если ты не в курсе.
- Я в курсе, дочери рассказывали. Вот только про день рождения я не знал. Я сейчас приду, - и он быстро побежал вниз по лестнице.
 Вернулся Валерий через полчаса с огромной коробкой, в которой был настоящий дом для Барби. Когда Алиса увидела подарок, то даже завизжала от радости, а девочки-гостьи с завистью вздохнули.
- Ты стала такая красивая, - немного с грустью сказал Валерий, когда дети убежали обратно к аниматору, - Словно помолодела. Наверно, от поклонников отбоя нет?
- Глупости, - пожала плечами Тамара, - Не нужен мне никто, у меня есть Алиса и мне этого достаточно.
- Можно я буду приходить к вам? В гости, - осторожно спросил Валерий и тут же добавил, не дожидаясь вопроса: - Я ушел от Юли, не смог больше. Не буду говорить ничего плохого про неё, просто не моя это жизнь, и она не моя женщина. Свою женщину я, к сожалению, потерял. Но... – он замялся, - Я всё же постараюсь её вернуть, пусть через время, но я не сдамся.
- У меня есть дочь, - склонив чуть набок голову, сказал ему Тамара, - И она не от тебя.
- Я люблю тебя, за то, что ты такая, как есть, если бы ты позволила Галине бросить внучку в роддоме, я тебя перестал бы уважать. Ты не представляешь, как я хочу, чтобы твоя дочь назвала меня папой!
С того дня Валерий стал часто приходить к Тамаре и Алисе. Он во всем помогал им, и материально, и по дому. Возил девочку на подготовку к школе, в бассейн. Как он успевал и работать, и заниматься Алисой, Тамара даже представить не могла и это её подкупало. Она ещё не простила мужа, с которым, кстати, так и не развелась, но и не прогоняла его, всё больше понимая, что опять тянется к нему душой. И, похоже, не только она, а ещё и Алиска. А Оля с Викой этому только радовались.
- Томка, - раздался однажды голос Галины в телефоне Тамары, - Как там наша девочка? Здорова?
Тамара замерла, она не понимала, зачем звонит её двоюродная сестра, почти семь лет она не появлялась, не интересовалась девочкой, и вдруг этот звонок. Что ещё задумали эти пройдохи? Тут уж точно, что ничего хорошего.
- А что это ты про внучку вспомнила, Галина? Ты же хотела её напрочь забыть.
- Да Дианка моя замуж вышла, три года уж как. А детей всё нет. Она проверилась, оказалось, что после одной болезни нехорошей родить она уже не сможет. Муж её надумал ребеночка из детдома взять, иначе, говорит, развод. А мы чужого не хотим, да и зачем он нам, если своя дочка есть, родная? Диана ему рассказала про Алису, он согласился её воспитывать. Так что мы решили нашу девочку у тебя забрать, ты же её без согласия мужа оформила, я легко у тебя её отсужу, если сама не отдашь.
- Не отсудишь, Галочка, - спокойно ответила ей Тамара, - Валера уже полгода, как согласие своё дал, и мы Алису удочерили. Законно. Так что ничего у вас, к счастью, не получится, да и нельзя таким, как вы, детей доверять. А Диану твою Бог наказал, за то, что она родное дитя, как ненужный модный журнал выбросила. Вот пусть и живет с этим.
- Вы не имеете права! – завизжала в телефон Галина, но Тамара спокойно отключилась.
 Она посмотрела на торт, который только что купила в кондитерском магазине по случаю замечательного выступления Алисы на школьном концерте, а потом на Валерия и дочку, которые стояли около машины, ожидая Тамару.
- Красивая у нас мама, правда, малыш? – повернувшись к Алисе, спросил Валерий.
- Да, пап, очень красивая, - звонко ответила ему девочка и, хитро прищурившись, сморщила свой курносый носик.
Валерий чуть не задохнулся, от счастья, ведь, Алиса впервые назвала его папой, он подхватил девочку за руки и легко закружил.
 Тамара с улыбкой смотрела на них, а Валера, опустив Алису на асфальт и прижав ее к себе, вдруг твердо сказал:
- Мы теперь опять одна семья! И будем жить вместе, правда, дочь? – он обнял одной рукой Алису, а другой Тамару и добавил: - И возражения уже не принимаются!
- А я и не против, - улыбнулась Тамара, - Мы не против...