Преодоление. Глава 25

Анисья Зудова
Беготня по кабинетам утомила Бориса Николаевича, но день оказался продуктивным, почти все дела были завершены. И теперь, сидя в ресторанчике Борис отдыхал от суматошного дня и  ждал Олю. Она задерживалась и Борис уже начал опасаться, что она не придет вовсе. Эта мысль заставляла  нервничать, и Борис уже в который раз поправлял лепестки цветов и ленточку на купленном для  Оли букете. Время шло, а Оля все не появлялась. Борис уже начал отчаиваться, когда она, наконец, вошла в зал. Оглядевшись, она увидела Бориса и приветливо махнув рукой, двинулась к столику, за которым сидел Борис.
Борис не видел Олю достаточно давно и сейчас он поразился тем переменам, которые произошли с некогда так любимой им женщиной. Она не постарела, нет! Но теперь к его столику подходила зрелая женщина, в каждом движении которой чувствовались уверенность и грациозность. Когда  Борис видел  Олю в последний раз, она напоминала скорее девочку-подростка, худенькую и хрупкую. За прошедшее время Оля заметно поправилась, округлилась. Но даже не это поразило  Бориса. Когда Оля подошла к столику, Бориса поразило  ее лицо. По лицу скользила  еле заметная  улыбка, улыбались ее глаза и вся она словно светилась каким-то внутренним светом.
Поздоровавшись с  Борисом и поблагодарив его за букет, Оля присела за столик напротив  Бориса.
 - Мы с тобой давно не виделись, я очень рад нашей встрече. Ты просто прекрасно выглядишь, я просто восхищен. Женщины   в твоем возрасте обычно  уже начинают увядать, а ты наоборот — расцвела.
              Оля снова улыбнулась:
 - Спасибо  за комплимент. Мне приятно.  Я тоже рада тебя видеть. Так о чем ты хотел со мной поговорить?
               Борис налил шампанское в бокалы.
- Давай сначала выпьем, поужинаем. Не знаю, как ты, а я весь день пробегал по кабинетам и очень голоден.
                Он поднял бокал:
- За встречу! Еще раз - я очень рад, что мы снова увиделись.
                Осушив свой бокал,  Борис заметил, что  Оля лишь  слегка пригубила, отпив из своего бокала совсем немного.
- Ты почему не пьешь?
                Снова очаровательно улыбнувшись, Оля ответила:
- Да, так. Не хочется. Не обращай внимания.
             Некоторое время они ужинали молча. Наконец, утолив голод, Бори продолжил разговор:
- Как мальчики? Ты их не взяла с собой. Почему?
- Да, они  оба заняты. У Филиппа сейчас  тренировка по плаванию, а Влад на курсах, готовится поступать в университет.
-  Он уже решил в какой университет будет поступать?
-  А разве он тебе не рассказывал?
- Ну, мы с ним перезваниваемся. Я его спрашивал, но он мне так ничего конкретно не ответил.
- Значит, пока не уверен. Я конечно, не вправе рассказывать его секреты, но ты все-таки его отец. В общем, наш сын  решил стать дипломатом, хочет поступать в МГИМО. Сейчас он как раз на курсах испанского языка. Английским он владеет неплохо, но хочет еще один язык выучить.
               Борис даже отложил в сторону столовые приборы и перестал есть.
- Удивил. Честно сказать — удивил. Он же всегда любил точный науки. Я думал, что он будет «технарем» поступит в «Бауманку»или в какой-нибудь  другой технический университет.
- Что же, молодость есть молодость. Планы меняются быстро.
- Ну, что же, как он решил, так пусть и будет. Надеюсь он поступит.
               Еще раз наполнив бокалы, предложил тост:
- Давай выпьем за наших мальчишек, чтобы все у них получилось!
                Они выпили. Борис осушил бокал,  а Оля  снова лишь пригубила.
- Так о чем ты хотел со мной поговорить?
                Немного помолчав, собравшись с духом, Борис заговорил о том, ради чего он, собственно, и приехал в этот раз в Москву:
- Оля, дорогая. Пора, наконец, нам  быть вместе. Я развелся с Ириной и прошу тебя стать моей женой. Мы должны быть вместе — ты, я, наши сыновья. У нас должна быть настоящая семья. Ты согласна?
               Оля посмотрела на него долгим внимательным  взглядом, вздохнула и,наконец, отвела глаза и уткнув взгляд в тарелку, глухо ответила:
 - Я ждала  от тебя этих слов не год и не два, и даже не десять, больше, гораздо больше. Еще со времени института я все ждала,ждала... Ты предал меня, бросил беременную. А потом-болезнь Влада, а я все ждала. Ждала, что однажды дверь откроется, войдешь ты и скажешь мне эти слова. Да... Ты потом, вроде как вернулся, но этих слов ты мне все никак не говорил. А я снова ждала и ждала. Все надеялась, что ты однажды поймешь, что я и дети — это лучшее, что могло быть в твоей жизни. Но тебя устраивало так, как оно было. Ты жил на две семьи и не считал нужным что-либо менять. Ты помог мне с деньгами на открытие  бизнеса, я тебе всегда буду благодарна за это. Я сначала  не хотела тебе их возвращать, но потом я поняла, что чем больше времени проходит, тем больше ты от меня отдаляешься. Я вернула тебе твои  деньги, хотя мне было очень непросто это сделать. Мне приходилось экономить каждую копейку, «влезать» в кредиты, но я собрала необходимую  сумму. Я до конца не верила, что ты возьмешь эти деньги  обратно, ведь  ты же должен был понимать, что если  ты  собирался жить с нами, как со своей семьей, то и деньги эти нужны были для семьи. Но ты просто взял эти деньги, даже не  спросив о том, что, может, эти деньги  сейчас очень необходимы нам. Вот тогда-то, наверное, и началось просветление в моих мозгах, да и чувства стали  остывать.
               Оля говорила тихо, но Борис отчетливо слышал каждое ее слово. Воспользовавшись тем, что  Оля замолчала, он снова спросил ее:
- Так ты выйдешь за меня? Я могу надеяться?
                Оля подняла глаза от тарелки и  Бориса поразило насколько переменилось выражение ее лица. На нем больше не было улыбки, а взгляд стал очень жестким и неприветливым. Чуть повысив голос, она резко ответила:
- Нет, Борис, замуж за тебя я не выйду!