Начальники

Марина Райзер
           На своём веку каждый из нас видел много разных начальников. Больших и маленьких. Хороших и плохих. Заглядывающих в рот более высокому начальству, и умеющих отстаивать собственное мнение. Был у меня начальник, от приставаний которого я отбивалась толстым томом Уголовного Кодекса с комментариями.
           Но сегодняшний мой рассказ о начальнике, который заботился о своих подчиненных.
           Когда он занял должность начальника отряда военизированной пожарной охраны, в который входило 6 пожарных частей – многие в душе улыбались, - куда ему до прежнего руководителя. Тот в Питере вышку окончил, опыт имел большой, умел с руководством охраняемых объектов разговаривать…Но, лично мне  дальнейшее развитие событий показало, что главное для начальника не супер профессионализм (для этого достаточно иметь сильную команду), а умение выстроить отношение с коллективом. И…любить людей!
            Отряд  стоял на страже пожарной безопасности огромного завода пластических масс, некоторых городских объектов, месторождений нефти и газа (работа вахтой).
            Был в нашей части художник – Евгений, который в штатном расписании числился, как пожарный, а выполнял функции художника-оформителя. На практике  часто такое случалось, что штатное  расписание нельзя было изменить.  Хороший, скромный мужчина лет сорока.
             И вот мы узнаем, что он в больнице и у него язва желудка. Причем, надо срочно делать операцию, а специалисты такого уровня есть только в Краснодаре.  Счет идет на часы…
            И тогда начальник нашего отряда идет к руководству нефтяников и просит у них вертолет, чтобы транспортировать Женю в Краснодар.
            Много вы видели начальников, которые бы для рядового, пусть и хорошего сотрудника, били челом  перед нефтяниками, чтобы те выделили вертолет?
             Вертолет дали. Операцию сделали. Более того, Женя вернулся к службе после восстановления.
             Спасибо Вам, Каражанов Бактыгерей Сатипович, за урок Человечности!!!
              Спасибо за то, что отговаривали меня от перевода по службе в Россию, а когда не отговорили – помогли достать страшный по тем временам дефицит – ж.д .контейнер для перевозки самого необходимого. Что выписали мне на прощание все возможные премии и материальные помощи, которые мне пригодились при обустройстве на новом месте службы. Спасибо за то, что на прощание сказали, что я могу вернуться в любое время…
              С некоторыми своими сослуживцами я до сих пор поддерживаю связь…Они говорят, что после службы Вы уехали на свою родину – в Атыраускую (ранее –Гурьевскую)  область Казахстана. Надеюсь, что Вы живы-здоровы и Аллах пошлет Вам, Вашей жене,  детям и внукам много светлых дней!!!
               С прошедшим праздником Вас – Днем Советской пожарной охраны!
(17 апреля).