Хорошо сидим

Федоров Александр Георгиевич
  Недавно  мне опять попалось фото из моего семейного архива. На нем изображена компания  детишек (я второй справа) в украинском городке Станислав где-то в начале 50-ых годов прошлого века. В этом городе тогда служил мой отец, военный авиатор.
 
  Слева на фото виден наш коммунальный дом и место, где меня звезданули в лоб какой-то железкой, когда я бежал, играя с пацанами в  «войнушку». А дело было так.  Игра заключалась в том, что мы бегали друг за другом, «стреляли» из игрушечного оружия и бросали комья земли и мелкие камешки.
  И вот бегу я за кем-то и вдруг получаю сильнейший неожиданный удар по лбу. Хватаюсь за лоб – а там торчит огромная железяка... Из раны потоком хлещет кровь, которая заливает все глаза.
 
  Упал я тогда на землю, и дальше ничего не помню. Очнулся на руках у любимой мамы, которой кто-то сказал о моем несчастье. Бегом принесла она меня в медсанчасть, где у меня вытащили злополучную железку, остановили кровь, перевязали бедный мой лоб и вкатили в одно место укол против столбняка. Укол против столбняка был обязателен при травмах в то время.  После этого я долго ходил на мучительные перевязки в результате чего у меня и сейчас красуется большой белый шрам на лбу.
    
           Много вспоминается историй из того времени....

  Вблизи нашего дома был огромный заброшенный сад. Мы, мальчишки, летом часто лазали на деревья в саду и рвали там еще незрелые вишни. И вот однажды я залез на дерево, набрал полные карманы зелёных вишен и стал спускаться с дерева.
  Почему-то я решил сделать это через развилку веток. Сунулся я туда, а мое пальтишко задралось вверх, собралось у шеи и стало меня душить. Что я только не делал – кричал уже еле слышным голосом, размахивал руками как мог, но от всего этого только погружался все глубже и глубже в этот своеобразный капкан.
  А рядом находился мой закадычный друг Славка Ефанов, который довольно спокойно все это наблюдал. Наверное, он не понимал всю драматичность этого происшествия.... Уж как я его просил и умолял: «Слава, сбегай за моими родителями или позовите кого-то из взрослых! Я тебе за это все свои игрушки отдам!». Но Славка  не послушался и куда-то удалился.
 Спас меня солдат, который случайно проходил рядом с садом. Он услышал уже не крики, а мой сдавленный хрип, подбежал ко мне и вытащил из этой ловушки.
    Уф, даже сердце забилось, и пот выступил на лбу, когда описывал это...
   
  А вот еще случай.... В квартире нашего коммунального дома жили три семьи. В одной из них жила семья штурмана самолета дяди Гриши. У него был шлемофон. Это такая черная кожаная шапка-ушанка, в которой вмонтированы наушники. От шлемофона шел кабель с вилкой, которая должна была вставляться в бортовую радиосеть самолета.
  И вот я, не мудрствуя лукаво, взял этот шлемофон и вставил вилку от него – куда бы вы думали?  В ЭЛЕКТРОСЕТЬ! Из наушников повалил дым, потом загорелся и сам шлемофон...
  Все это происходило в общем коридоре квартиры. Я так перепугался, что бросил эту злополучную говорящую шапку и позорно удрал в нашу комнату. Хорошо, что соседи,  почувствовав удушливый запах дыма, выбежали в коридор, вытащили вилку из электросети и потушили уже начинавшийся пожар.

    Вспоминаю все это – как давно это было, но вот запомнилось...

  А с Вами читатель, нечто подобное происходило?