На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 25. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                УЧЕНИК ФОТОГРАФА.
                ==================

             Через некоторое время,мои необходимые документы,были собраны и сданы
и всё было подготовлено,чтобы я мог стать учеником фотографа. Я приехал в Уфу,что-
бы учиться на фотографа. Начальник фотообъединения " НУР ",Орлов принял меня на учёбу и направил меня в ФОТОГРАФИЮ №14,находящуюся почти рядом,от дома,где жила моя старшая сестра Хадича,что было очень удобно и близко.
             Моим шефом и наставником,стал фотограф - Геннадий Григорьевич Коротков.Я стал жить у Хадичи. Сестра Хадича,в то время,которое я сейчас описываю,жила в коммуналке,с соседями,на улице Гоголя,дом № 56,квартира 21.
Соседка сестры Хадичи, - преподавательница иностранной литературы,- Ирина Глебовна
жила с двумя дочерями: старшей - Ольгой и младшей- Маринкой.
             А в третьей комнате,жили две старые сестры- ненормальные старухи:
баба Аня и баба Лиза. Баба Аня,была немного понормальнее своей сестры-бабы Лизы и
хоть,что-нибудь,да соображала немножко,а баба Лиза - была совсем - дурочка. Мы все её называли не иначе,как " ЛЕСНОЕ ДИВО "заглазно,а в общем,они были обе психически
неполноценные." ЛЕСНОЕ ДИВО " - баба Лиза всегда выходила с большой палкой,в руках. Ненормальные бабки-сёстры всегда ссорились между собой,но к соседям: ко-мне,к сестре Хадиче,Нинон Сарайкиной,к Ирине Глебовне,к Ольге,её мужу- Славке и
Маринке - относились боязливо с почтением.
             Однажды,когда из Салавата,приехала наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,бабка Лиза " ЛЕСНОЕ ДИВО ",варила себе яйца на кухне и вероятно долго их держала в крутом,горячем кипятке и они- естественно все лопнули.
             Увидев нашу маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,- " ЛЕСНОЕ ДИВО" пробормотало: - Никогда у меня ,яйца не трескались при варке,а когда вы приехали,то яйца стали постоянно трескаться! Это потому,что вы приехали!
             Мы посмеялись над ней и над её яйцами. А потом,пошли в комнату Хадичи.Маме,мы: я,сестра Хадича,Нинон Сарайкина,Ольга,Маринка,Славка - мы разъяснили,что бабку Лизу " ЛЕСНОЕ ДИВО" и её сестру-бабку Аню,в счёт брать не следует,так,как они психически ненормальные,особенно баба Лиза.
Мы просто посмеялись над её яйцами,которые лопнули именно тогда,когда приехала из Салавата,наша мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова.


                ТЁТЯ КАРИМА.
                ============

             Узнав,что я и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова - приехали из
Салавата,пришла тётя Карима Мусина,одетая в ярко-красную,как цветок алого мака,
кофту. Она ещё ни разу,не была в гостях,у сестры Хадичи и придя к ней,не могла нахвалиться её огромной и очень светлой комнатой,как у неё уютно и замечательно.
             Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и тётя Карима Мусина,- две
подружки,сели на подушки и стали наслаждаться беседой,между собой. Потом  пили
татарский чай с сгущённым молоком,с халвой,ели сладкие конфеты,а также - татарские сладости: баурсак и чак-чак.
             Тётя Карима имела все ужимки,привычки и выходки- нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова,а поэтому,- была нам особенно близка и дорога.
Поболтав всласть, с мамой и Хадичой и со-мной,тётя Карима ушла.


                СМЕРТЬ ИРИНЫ ГЛЕБОВНЫ.
                ======================

            Через три дня,после нашего приезда в Уфу,к сестре Хадиче,вдруг,неожиданно заболевает сердцем,- Ирина Глебовна. Вызвали Скорую помощь,увезли Ирину Глебовну в больницу,сделали ей укол,но в больнице - Ирина Глебовна внезапно умерла.
             Когда Ирину Глебовну привезли из морга и положили в голубой,бархатный гроб,в комнате Маринки, то Ольга и Маринка...боялись подойти
к мёртвой Ирине Глебовне и даже не ночевали дома,а ушли к своим подругам,ночевать.
             Утром,на похороны Ирины Глебовны,явился весь Институт Иностранной Литературы,где она преподавала. Пришли студенты,педагоги,ректор и весь их коллектив.Квартира сразу наполнилась множеством людей.
Я не мог,дольше оставаться и ушёл в город. Слишком ещё была свежа душевная и сердечная рана,нанесенная мне безвременной смертью нашего,дорогого папы- Рагиба
Румовича Садыкова,а тут ещё соседка сестры Хадичи - Ирина Глебовна своей скорой
смертью,снова напомнила мне опять- папину смерть.
             Я ходил по улицам Уфы,аж,до вечера и никак не осмеливался войти в дом.Только тогда,когда сестра Хадича мне крикнула из форточки,что все ушли уже,тогда я вернулся домой.
             Утром,я сел на широкий подоконник,раскрытых настежь,огромных окон,смотрящих на восток,взял книгу о художнике Рембрандте,чтобы развлечь себя чтением. Меня очень тронула судьба его сына- 17-летнего Титуса,который,впервые,попал в публичный дом,к проституткам,а также и стихи по этому поводу :


                Нивендайкские девки голубкам сродни.
                И в порту - неплохие девицы.
                Вармустратские - те недотроги одни,
                Калверстратские - прясть мастерицы.
                Я в бургвальдских- готов влюбиться.
                Выйдут в город:гуляют, прекраснее фей.
                Но,в постели они,мне всего милей!


             Как Титус стеснялся,стыдился и боялся,когда юная 16-летняя проститутка Аннета села ему на колени,как он тогда растерялся...
Сестра Хадича купила мне обновку: тёмно-бурые в мелкую чёрную клетку,-шерстяные брюки и очень светлый,в мелкую.тонкую клетку,-твидовый пиджак с закруглёнными бортами и лацканами. Вот и прекрасный,комбинированный костюм получился!
             Я,пока ещё отдыхал,но скоро должен был пойти на учёбу,в ФОТОГРАФИЮ
№ 14. А пока,у меня была масса свободного времени и я узнал все достопримечательности Уфы - вдоль и поперёк. Смотрел художественные фильмы,в кинотеатрах: ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАНЫХ КАРЬЕРОВ, ЛИЛОВАЯ АКАЦИЯ, ЕСЕНИЯ, ЗОЛОТО МАККЕНЫ
и много других,очень интересных,цветных фильмов,годил по ресторанам,по магазинам,катался на такси,ездил на пляж.
             Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова снова уехала в Салават.Ей нужно было работать в ревмосанатории. Я покупал книги,под Башсоюзом,читал их взахлёб и запоем,бродил около Театра Оперы и Балета и с гордостью,отмечал себе,что тут работали наши родственники-знаменитости: заслуженная артистка драмы
- Бэдэр Ахметовна Садыкова ( Бэдэр-Ханум) и наш,заслуженный артист балета -наш
дядя Фарит ( Фарит Румович Садыков) и гордость ими,переполняло моё сердце!


                ФОТОГРАФИЯ № 14.
                ================


            Я поступил учеником фотографа,в ФОТОГРАФИЮ № 14,где моим первым шефом и начальником,был директор ФОТОГРАФИИ № 14 и также фотограф - Геннадий Григорьевич Коротков.
           Это был прекрасный мастер своего дела и отличной души,человек!
У него,как раз,умерла горячо любимая мать и это,в то-же самое время,когда умер
мой папа- Рагиб Румович Садыков. Поэтому,Коротков меня очень жалел,относился ко-мне,как родной отец,к родному сыну. Он возил меня на такси,платил за меня в Офицерской столовой,брал для меня ,обеды.
           Вместе с ним,работал фотограф-цветник,старенький дедушка-еврей,- Гершелэ Нохумович Бронштейн (его называли по русски: Григорий Наумыч Бронштейн).
Третьим фотографом тут,работала 25-летняя Ирина Логинова. Она была очень вежливой со-всеми,а прощаясь,всем говорила: - Счастливенького! К ней,часто приходил муж- Виктор с маленькой дочкой- Наташкой.
           Кассирш,у нас было две: старая пенсионерка-кассирша,была татарка по
национальности,- Мария Николаевна Хангильдина,очень приятная,уютная,милая и добрая- крашеная ,тёмная шатенка,в очках,она мне очень напоминала мою добрейшую,пожилую учительницу  2-го класса,тоже крашеную шатенку,в очках,одетую
в синее,панбархатное платье,- Валентину Владимировну Вишнякову,которая учила ме
ня-второклашку,в школе № 2,в городе Марганце,на Украине. Она тоже была очень милая,добрая,уютная и такая-же надёжная.
            Вторая кассирша была молодая,26-летняя Галина Борисовна Салихова.
У Галки Салиховой,- отец был по национальности-еврей,а мать - татарка.
Галина Борисовна Салихова имела двух маленьких сыновей,была не замужем,ночью,она гуляла с многочисленными любовниками,а утром,приходя на работу...спала в кассе.
            Под конец рабочего дня,старая кассирша - Мария Николаевна Хангильдина брала чайник и на маленькой плиточке,прямо в кассе,заваривала чай и пила его с шоколадной конфеткой - ВЕСНА,пела свою любимую песню: ЛУЧШЕ НЕТУ,ТОГО СВЕТУ. А потом...раздавался её нежный и приятный голосок:
- Я пошла домой!
             Молодая кассирша- Галя Салихова часто сидела на коленях у моего шефа- Короткова,который был страстным охотником до женского пола и умел влюблять в себя -всех девушек и женщин любого характера,имел очень много любовниц и его жена - Нина Васильевна Короткова,по профессии- шубница,могла только примерно,догадываться об этом.Часто у нас работали и другие фотографы:
молодой Юнусов,дядя Гена Батыршин,молодая,некрасивая и очень грубая и резкая со-всеми- Лидка Шведова.
             Лидка Шведова была со-всеми ,очень груба,кроме своего жениха-Юрки Вдовиченко.Юрка Вдовиченко на правах жениха Лидки Шведовой...занимался в нашей
лаборатории ,вместе с ней-сексом.А потом,он уходил,застёгивая второпях,ширинку на брюках,наскоро целуясь со своей невестой-Лидкой Шведовой.
             Лидка Шведова часами болтала по телефону со-своим женихом- Юркой Вдовиченко и тем самым,очень бесила Галку Салихову.
Может Галка Салихова завидовала Лидке Шведовой,что у неё есть постоянный жених.
             Моя сестра Хадича заходила ко-мне,в ФОТОГРАФИЮ № 14 и подружилась
со-всеми,а в особенности- шефом Коротковым,его женой- шубницей-Ниной Васильевной
Коротковой и маленькой их дочкой- Анжелкой.


                ( Продолжение следует).