О патриотизме...

Натаха Недострахова
Как-то меня спросила дочь: "Скажи, мама, а что такое патриотизм в твоём понимании?"
Никогда не задумывалась над формулировкой этого понятия... В голове проносились какие-то высокопарные фразы, типа:"Патриотизм — чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей страны..."- и всё в таком духе, но отвечать подобным образом на вопрос дочери не хотелось, а слов других, что называется от души, не находилось и я, что-то промямлив, замолчала, переведя разговор на другую тему.
Но с тех пор меня преследует мысль: " А и вправду, что для меня лично, всё-таки патриотизм? Как я чувствую и что ощущаю, сталкиваясь с проявлением его у других или совсем не проявлением?"
И вот к чему я пришла путём размышлений, и наблюдений за происходящим сейчас в моей Стране, где я родилась, и живу всю свою сознательную жизнь среди разных индивидов, у которых своё понятие о патриотизме.
Думаю, что с чувством патриотизма, а иначе говоря, любви к Родине, всё-таки родятся. Оно заложено в ДНК.
А иначе, как объяснить, что в одном обществе, в одной группе людей, в одной семье могут быть истинные патриоты и совсем далёкие от этого чувства патриотизма?
И это никак не впитывается с молоком матери, и не усваивается примером ближайших родственников- дед может сложить жизнь, защищая Родину, а внук продаст её запросто, лишь бы угодить врагу.
Для меня патриоты мальчишки, что уходят на фронт бить врага и их матери, которые сдерживая слёзы, благословляют их на это.
И у этих мальчишек есть мотивация - " а если не я, то кто", и они не рассуждают о долге, а просто исполняют его.
Но находятся циники, которые, ехидно улыбаясь, говорят, что делают они это ради денег... Бог им, конечно, судья, но как язык поворачивается такое сказать? Кому нужны будут эти деньги: матери, жене, детям?
Для меня патриот бабулька, что несёт носки, связанные ей, для ребят в окопах и те, кто собирает гуманитарку, и те, кто трудятся на заводах, выпуская продукцию для фронта, чтоб приблизить победу, и конечно те, кто охраняет нас, неся службу.
Для меня патриотизм в том, что где бы ты не был, какими бы чужими красотами не любовался, но тебя всегда тянет в то, единственное на всей Земле, место, где ты родился, вырос... пусть не такое красивое, но своё, родное, где покоятся твои предки, где пахнет домом и всё такое понятное и привычное...
Для меня патриоты те восемьдесят с лишним процентов нормальных людей, что поддерживают Путина, понимая и трезво оценивая весь его вклад в развитие Страны, и укрепление её суверенитета.
И очень жалко тех, кого менее двадцати процентов с глазами в шорах, не желающих ничего видеть и слышать, не умеющих анализировать и сравнивать, одержимых, какой-то странной и непонятной, ненавистью к личности Путина, и, видимо, мечтающих о распаде России.
Мне жалко тех не патриотов, что сбежали испугавшись чего-то и теперь пышущих злобой, и льющих грязь на свою Родину, которая дала им всё.
Но это трусы и подонки, что достойны только презрения.
Мне скажут "доброжелатели": "Ты липовый патриот! Тебе нечем помочь СВО, тебя не призовут и у тебя нет сына, которого могли бы мобилизовать! Так что сиди и молчи про свой патриотизм..."
Да, всё правильно, но я поддерживаю правительство и не выступаю против СВО, понимая то, как важно быть среди большинства и верить в Победу над врагом, который возомнил о себе чёрт знает что, и которому надо-таки показать Кузькину мать!

@ Наталья Анищенко апрель 2023